Почему необходимо постоянно проверять знание правил дорожного движения? Сказалось ли сокращение количества инспекторов ГИБДД на состоянии аварийности на дорогах Волгограда? Следует ли ждать волгоградцам увеличения количества «писем счастья» и стоит ли ждать появления на дорогах города нормальной разметки? На эти вопросы ответил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, полковник полиции Виктор Григоров.
– Виктор Иванович, сайт V1.ru совместно с ГИБДД по Волгоградской области запустил новый проект «Право на «права», в рамках которого все желающие смогут проверить свои знания ПДД и получить за это ценный приз. На ваш взгляд, способен ли этот проект повлиять на состояние аварийности в Волгоградской области?
– На сегодняшний день действующее российское законодательство таково, что после получения водительского удостоверения дополнительная переэкзаменовка водителей не требуется, – пояснил полковник Григоров. – Сегодня мы, ГИБДД, сайт V1.ru, «Движение автомобилистов России» начинаем эту акцию для того, чтобы водители открыли правила дорожного движения, вспомнили все пункты правил, в соответствии с которыми они двигаются по дорогам нашей большой страны. Это никому не повредит, наоборот – улучшит ситуацию и дисциплину на дороге. Отмечу, что в последнее время мы наблюдаем очень хорошую тенденцию – водители стали гораздо более вежливыми, пропускают друг друга, говорят «спасибо» кратковременным включением аварийной сигнализации. Взаимоуважение и строгое соблюдение правил дорожного движения – залог безаварийного вождения. Поэтому я уверен, что каждый водитель должен проверить свои знания на сайте V1.ru и, понять насколько он грамотно ведет себя на дороге.
– Тем не менее, если судить по ежедневным сводкам, количество аварий с тяжкими последствиями снижается. Хорошо работает ГИБДД, или же водители поняли, что ездить по правилам гораздо безопаснее и быстрее?
– Это заслуга не только ГИБДД, но и в целом всего общества. У нас сейчас очень хорошо работает общественная приемная, жители Волгограда и области регулярно звонят и сообщают, что какой-то водитель садится за руль в нетрезвом состоянии. В общем, люди стали более ответственными. Почта ГИБДД сейчас увеличилась раз в пять. Люди присылают фотографии нарушителей, активизировалась работа с ТОСами и ЖЭУ по выявлению транспортных средств, припаркованных в зеленых зонах и на детских площадках, активизировалась работа и других подразделений полиции, в том числе и участковых уполномоченных полиции, в том числе потому, что количество транспортных средств на территории Волгоградской области возросло до миллиона.
– Хватает ли личного состава, чтобы справиться с таким большим объемом работы? И каковы перспективы дальнейшего развития комплексов видеофиксации нарушений ПДД?
– Видеофиксация – это не только сегодняшний, но и завтрашний день в деле контроля за соблюдением правил дорожного движения. Сейчас активно внедряются не только камеры, контролирующие скоростной режим, но и парконы. Кроме того, мы совсем недавно получили новые комплексы видеофиксации, в которых один датчик фиксирует до восьми полос движения.
Как правило, подобные комплексы устанавливаются не наобум, а исходя из тщательного анализа состояния аварийности. Там, где контроль скорости жизненно необходим. Сейчас нам удалось стабилизировать обстановку в Камышинском районе, где мы смогли остановить рост грубейших нарушений ПДД, и, как следствие, рост аварийности. У нас идет очень серьезная работа с водителями транзитных транспортных средств. Инспекторы стараются остановить каждого водителя транзитного автомобиля, чтобы в разговоре с ним оценить его состояние. Как правило, смена обстановки позволяет водителю взбодриться, а в результате нам практически удалось побороть такую проблему, как засыпающие за рулем водители.
– Вместе с тем, в других городах функции системы автоматической видеофиксации значительно расширяются. Следует ли ждать того, что по результатам съемок с волгоградских камер начнут штрафовать за нарушение разметки и правил проезда перекрестков?
– Временно исполняющий обязанности губернатора Волгоградской области недавно провел совещание, на котором четко поставил задачу о необходимости выделить дополнительные средства на контроль в автоматическом режиме нарушений правил проезда перекрестков и несоблюдения требований разметки. Еще один плюс такой системы – выявление угнанных и похищенных транспортных средств, поскольку новая модификация того же «паркона» позволяет рассмотреть лица водителя и пассажира на переднем сиденье. А это, в свою очередь, повысит защищенность Волгоградской области от террористической угрозы.
– Виктор Иванович, но для того, чтобы начать штрафовать за нарушение разметки, нужна сама разметка...
– К сожалению, да. В Волгограде состояние разметки ужасное. При этом на федеральных дорогах она есть, и обновляется в соответствии с графиком. Что касается Волгограда, то по состоянию на сегодняшний день администрация Волгограда задолжала определенную сумму фирме «Аспект», которая занимается нанесением разметки на улицы Волгограда. Сегодня в город заходит новая фирма, и я надеюсь, что к осени на дорогах Волгограда появится разметка. Сегодня же приходится констатировать, что в городе нет ни разметки, ни дорог.
– Не могу не спросить про грузовые автомобили, которые идут через город, несмотря на запрет, и про водителей двухколесных транспортных средств, которые практически не соблюдают Правила дорожного движения?
– Если сейчас вы проедете по федеральной трассе М-21 и по Западному обходу Волгограда, то увидите, что весь транспорт сейчас идет там. Те же фуры, что едут по Волгограду, согласно путевым документам, везут продукцию в город. Можете сами проехать и посмотреть. Безусловно, это влечет за собой значительное отвлечение личного состава, но мы надеемся, что в Волгограде в ближайшее время появится объездная дорога, и мы начнем использовать личный состав по прямому назначению, а не для перераспределения транспортных потоков.
Что же касается мотоциклов и скутеров, то это очень серьезный вопрос. Каждые сутки, подводя итоги работы, мы видим, что водители двухколесных транспортных средств попадают в аварию практически каждый день, и получают при этом тяжелые травмы. Мы не устаем повторять родителям, что не стоит покупать ребенку скутер, справиться с которыми детям не под силу, потому что они мощные и быстроходные. Может быть, до какого-то процента родителей мы и достучимся. Ведь гибель ребенка в ДТП – это невосполнимая потеря не только для родителей, но и для общества в целом.