СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Виктор Григоров, начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области: «В Волгограде, увы, нет ни разметки, ни дорог»

Почему необходимо постоянно проверять знание правил дорожного движения? Сказалось ли сокращение количества инспекторов ГИБДД на состоянии аварийности на дорогах Волгограда? Следует ли ждать волгоградцам увеличения количества «писем счастья» и стоит ли ждать появления на дорогах города нормальной разметки? На эти вопросы ответил начальник УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, полковник полиции Виктор Григоров.

– Виктор Иванович, сайт V1.ru совместно с ГИБДД по Волгоградской области запустил новый проект «Право на «права», в рамках которого все желающие смогут проверить свои знания ПДД и получить за это ценный приз. На ваш взгляд, способен ли этот проект повлиять на состояние аварийности в Волгоградской области?

– На сегодняшний день действующее российское законодательство таково, что после получения водительского удостоверения дополнительная переэкзаменовка водителей не требуется, – пояснил полковник Григоров. – Сегодня мы, ГИБДД, сайт V1.ru, «Движение автомобилистов России» начинаем эту акцию для того, чтобы водители открыли правила дорожного движения, вспомнили все пункты правил, в соответствии с которыми они двигаются по дорогам нашей большой страны. Это никому не повредит, наоборот – улучшит ситуацию и дисциплину на дороге. Отмечу, что в последнее время мы наблюдаем очень хорошую тенденцию – водители стали гораздо более вежливыми, пропускают друг друга, говорят «спасибо» кратковременным включением аварийной сигнализации. Взаимоуважение и строгое соблюдение правил дорожного движения – залог безаварийного вождения. Поэтому я уверен, что каждый водитель должен проверить свои знания на сайте V1.ru и, понять насколько он грамотно ведет себя на дороге.

Поделиться

– Тем не менее, если судить по ежедневным сводкам, количество аварий с тяжкими последствиями снижается. Хорошо работает ГИБДД, или же водители поняли, что ездить по правилам гораздо безопаснее и быстрее?

– Это заслуга не только ГИБДД, но и в целом всего общества. У нас сейчас очень хорошо работает общественная приемная, жители Волгограда и области регулярно звонят и сообщают, что какой-то водитель садится за руль в нетрезвом состоянии. В общем, люди стали более ответственными. Почта ГИБДД сейчас увеличилась раз в пять. Люди присылают фотографии нарушителей, активизировалась работа с ТОСами и ЖЭУ по выявлению транспортных средств, припаркованных в зеленых зонах и на детских площадках, активизировалась работа и других подразделений полиции, в том числе и участковых уполномоченных полиции, в том числе потому, что количество транспортных средств на территории Волгоградской области возросло до миллиона.

– Хватает ли личного состава, чтобы справиться с таким большим объемом работы? И каковы перспективы дальнейшего развития комплексов видеофиксации нарушений ПДД?

– Видеофиксация – это не только сегодняшний, но и завтрашний день в деле контроля за соблюдением правил дорожного движения. Сейчас активно внедряются не только камеры, контролирующие скоростной режим, но и парконы. Кроме того, мы совсем недавно получили новые комплексы видеофиксации, в которых один датчик фиксирует до восьми полос движения.

Поделиться

Как правило, подобные комплексы устанавливаются не наобум, а исходя из тщательного анализа состояния аварийности. Там, где контроль скорости жизненно необходим. Сейчас нам удалось стабилизировать обстановку в Камышинском районе, где мы смогли остановить рост грубейших нарушений ПДД, и, как следствие, рост аварийности. У нас идет очень серьезная работа с водителями транзитных транспортных средств. Инспекторы стараются остановить каждого водителя транзитного автомобиля, чтобы в разговоре с ним оценить его состояние. Как правило, смена обстановки позволяет водителю взбодриться, а в результате нам практически удалось побороть такую проблему, как засыпающие за рулем водители.

– Вместе с тем, в других городах функции системы автоматической видеофиксации значительно расширяются. Следует ли ждать того, что по результатам съемок с волгоградских камер начнут штрафовать за нарушение разметки и правил проезда перекрестков?

– Временно исполняющий обязанности губернатора Волгоградской области недавно провел совещание, на котором четко поставил задачу о необходимости выделить дополнительные средства на контроль в автоматическом режиме нарушений правил проезда перекрестков и несоблюдения требований разметки. Еще один плюс такой системы – выявление угнанных и похищенных транспортных средств, поскольку новая модификация того же «паркона» позволяет рассмотреть лица водителя и пассажира на переднем сиденье. А это, в свою очередь, повысит защищенность Волгоградской области от террористической угрозы.

Поделиться

– Виктор Иванович, но для того, чтобы начать штрафовать за нарушение разметки, нужна сама разметка...

– К сожалению, да. В Волгограде состояние разметки ужасное. При этом на федеральных дорогах она есть, и обновляется в соответствии с графиком. Что касается Волгограда, то по состоянию на сегодняшний день администрация Волгограда задолжала определенную сумму фирме «Аспект», которая занимается нанесением разметки на улицы Волгограда. Сегодня в город заходит новая фирма, и я надеюсь, что к осени на дорогах Волгограда появится разметка. Сегодня же приходится констатировать, что в городе нет ни разметки, ни дорог.

– Не могу не спросить про грузовые автомобили, которые идут через город, несмотря на запрет, и про водителей двухколесных транспортных средств, которые практически не соблюдают Правила дорожного движения?

– Если сейчас вы проедете по федеральной трассе М-21 и по Западному обходу Волгограда, то увидите, что весь транспорт сейчас идет там. Те же фуры, что едут по Волгограду, согласно путевым документам, везут продукцию в город. Можете сами проехать и посмотреть. Безусловно, это влечет за собой значительное отвлечение личного состава, но мы надеемся, что в Волгограде в ближайшее время появится объездная дорога, и мы начнем использовать личный состав по прямому назначению, а не для перераспределения транспортных потоков.

Что же касается мотоциклов и скутеров, то это очень серьезный вопрос. Каждые сутки, подводя итоги работы, мы видим, что водители двухколесных транспортных средств попадают в аварию практически каждый день, и получают при этом тяжелые травмы. Мы не устаем повторять родителям, что не стоит покупать ребенку скутер, справиться с которыми детям не под силу, потому что они мощные и быстроходные. Может быть, до какого-то процента родителей мы и достучимся. Ведь гибель ребенка в ДТП – это невосполнимая потеря не только для родителей, но и для общества в целом.

Фото: Видео Петра ЛУКАШИНА

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter