СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

В Волгограде установлены нарушения в рекламе косметики «Дешели»

Поделиться

Арбитражный суд Волгоградской области подтвердил выводы монопольщиков о наличии нарушения рекламного законодательства в действиях компании, осуществляющей реализацию косметики «Дешели».

Как сообщили V1.ru в УФАС по Волгоградской области, нарушения были выявлены в ходе проведения мониторинга, организованного антимонопольным органом в связи с поступлением жалобы на недобросовестную рекламу компании ООО «Эталон красоты».

При обращении в косметический салон «Эталон красоты» заявительнице были описаны уникальные свойства косметики «Дешели» серии Crystal Youth. Позднее аналогичную информацию она прочитала на интернет-сайте компании ООО «Эталон красоты». По словам распространителей, «основными компонентами комплекса Crystal Youth («Кристалл молодости») являются минералы Мертвого моря, растительные экстракты, натуральные масла, новые клеточные технологии и "умные кристаллы"».

После покупки и начала использования косметических средств данной серии волгоградка не обнаружила эффекта, который ей обещали при покупке. Для установления причин она обратилась в салон с требованием предоставить ей документы, свидетельствующие о составе проданных ей косметических средств, однако ей в этом было отказано. За защитой своих прав гражданка обратилась в Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области.

По итогам рассмотрения заявления Управлением Роспотребнадзора по Волгоградской области было установлено, что покупатели были введены в заблуждение относительно состава косметических средств линии Crystal Youth, поскольку компоненты с названием «умные кристаллы» содержатся только в двух продуктах линии. Этот факт позволяет сделать вывод о том, что реклама, размещенная на сайте компании ООО «Эталон красоты», содержит нарушение федерального закона.

Кроме того по итогам проведения осмотра указанного сайта Волгоградским УФАС было установлено, что на страницах журнала «Эталон женской красоты. Теория красоты современной женщины», представленного на сайте, содержатся формулировки, типа: «косметика серии Crystal Youth от «Дешели» является на сегодняшний день самым эффективным омолаживающим средством», «Это единственная косметика, способная повернуть время вспять – остановить его и запустить процессы омоложения», «Это новейшая методика, вызывающая наиболее сильный эффект».

При этом реклама косметики не содержит источника данной информации, позволяющего оценить ее достоверность (результаты исследований, критерии оценки эффективности и другое). Таким образом, включение подобных высказываний без достаточных доказательств их истинности антимонопольная служба расценила как недостоверную рекламу, нарушающую пункт первый части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

По закону ответственность за недобросовестную рекламу несет рекламодатель, в данном случае – ООО «Эталон красоты».

Комиссия антимонопольного органа решила признать рекламу косметических средств марки «Дешели» серии Crystal Youth anti age, распространяемую ООО «Эталон красоты» на своем интернет-сайте, нарушающей пункт второй части 3 статьи 5 и пункт первый части 2 статьи 5 федерального закона «О рекламе». Арбитражный суд Волгоградской области поддержал позицию антимонопольного органа.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Волгоградского УФАС для возбуждения дела об административном правонарушении.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter