СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Из Волгограда до Калача-на-Дону пустят новые рельсовые автобусы

Поделиться

В Волгограде презентовали новый рельсовый автобус РА-2, на котором можно будет добраться из областной столицы до Калача-на-Дону уже с 12 января 2015 года.

За последние 55 лет в регионе сменилось четыре подвижных состава пригородного железнодорожного транспорта, и новые городские рельсовые автобусы РА-2 станут пятым «поколением» пригородных поездов, курсирующих из Волгограда в область. Кроме презентованного сегодня автобуса регион планирует закупить еще одну такую машину. Кстати, рейсовый автобус для Волгоградского региона – не новый вид железнодорожного транспорта. Впервые подобные новому составу поезда, рельсовые автобусы РА-1, появились в областной столице в 2006 году: сегодня они курсируют на участке Волгоград–Волжский, Камышин – Петров Вал, Петров Вал – Ильмень. Однако таких машин в Волгоградской области, как РА-2, по словам генерального директора ОАО «Волгоградтранспригород» Александра Васкевича, еще не было.

Салон рельсового автобуса, рассчитанный на 222 сидячих места, оборудован современными системами отопления, принудительной вентиляцией, а также ноу-хау для волгоградских поездов – современной климат-установкой, управление которой ведется из кабины машиниста. В головных вагонах рельсового автобуса установлены туалеты замкнутого типа, проще – биотуалеты, в салоне и тамбурах – люминесцентные светильники. Все сидения такого автобуса оборудованы подголовниками и мягкими вставками. Для удобства и безопасности пассажиров состав оснащен информационно-переговорной системой и информационным табло в каждом вагоне.

Произведены машины в подмосковных Мытищах – на том же заводе, где выпускают вагоны для метро. Разгоняться такие поезда могут до 100 километров в час, а без дозаправки способны пройти расстояние в 500 километров. Система управления рельсовый автобусом полностью автоматизирована: все параметры силовых установок, температура воздуха в салоне и «за бортом», а также другие показатели выводятся на дисплей, расположенный прямо перед глазами машиниста. Благодаря этому экрану железнодорожник сможет увидеть и все неисправности, которые могут возникнуть на пути следования состава.

«Кроме того, в январе к нам поступит новый электропоезд ЭД9Э, оснащенный камерами видеонаблюдения, климат-контролем и режимом «автопилот», – рассказал V1.ru Александр Васкевич. – Он потребляет электроэнергию в среднем на 20% меньше, чем его предшественники. Он тоже российский, произведен в нижегородских Демихах».

Новая электричка отправится в свой первый рейс уже 12 января 2015 года. Стоимость билета будет составлять порядка 120 рублей – а это на несколько десятков рублей дешевле, чем добираться до Калача-на-Дону маршруткой. К слову, с января будущего года увеличится длина и северной волгоградской «ветки»: теперь добраться из областной столицы в Елань (Камышинское) можно будет с пересадкой в Петров Вале. Кроме того, сейчас в региональной администрации прорабатывают направление, которое, возможно, свяжет Волгоград с Астраханью.

Фото: Видео Петра Лукашина

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter