СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

В Волгограде пытаются сохранить треть «Химпрома»

Поделиться

Руководство «Химпрома» объявило о планах по спасению основных производств завода, что позволило бы сохранить не менее трети от сегодняшнего штата химического гиганта. По мнению наблюдателей, у в целом благородного и амбициозного замысла по частичному спасению «Химпрома» есть очевидное слабое место: неясной остается судьба гигантского долга завода-банкрота перед энергетиками.

Как сообщил V1.ru директор по производству ВОАО «Химпром» Алексей Бадмаев, руководство предприятия вышло на Минпромторг и «Ростех» с просьбой о сохранении 1500 рабочих мест. Соответственно, в этом случае сокращения на заводе будут гораздо менее масштабными: около 2600 человек вместо планировавшихся свыше 4000 человек.

Силами оставшихся сотрудников будет предпринята попытка превращения наиболее рентабельных производств в отдельные предприятия, которые, как предполагается, унаследуют промышленную площадку «Химпрома».

«В рамках импортозамещения мы предлагаем сохранить производство хладона, карбида кальция, хлорной извести, трихлорэтилена, – пояснил господин Бадмаев. – В дальнейшем эти направления планируется выделить в отдельные производства, которые после смены юридического лица продолжали бы функционировать на данной площадке».

Генеральный директор ОАО «Каустик» Эльдор Азизов считает, что планы руководства «Химпрома» по сохранению ряда ключевых производств при условии, что они оправданы экономически, вполне реалистичны.

«Ряд производств «Химпрома» имеют экспортную направленность, поэтому с учетом роста курса доллара стратегия по выделению отдельных производств может оказаться эффективной, – сообщил V1.ru господин Азизов. – Другое дело, удастся ли руководству завода сохранить всю производственную цепочку, и насколько это будет оправдано экономически. Я думаю, что за этими словами есть какие-то расчеты. Во всяком случае, технически это вполне возможно.

Производство хладона однозначно выглядит перспективным, поскольку сейчас в России всего два производителя этого продукта. Карбид они производят единственные в России, второй производитель находится в Казахстане. То же самое касается и производства трихлорэтилена, причем все эти производства имеют импортный потенциал. Сохранить их – вполне разумная стратегия, и мы со своей стороны готовы помочь с хлором, который им понадобится в качестве сырья».

Председатель комитета Волгоградской областной думы по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и дорожному хозяйству Дмитрий Калашников, в свою очередь, обращает внимание на тот факт, что, расписывая планы на будущее, представители руководства «Химпрома» почему-то оставляют за скобками судьбу накопленного заводом огромного долга перед энергетиками.

«Мы будем приветствовать любые решения «Ростеха», которые позволили бы сохранить производства, однако при этом долг за энергоресурсы должен быть погашен в полном объеме, – заявил господин Калашников. – Если собственник наладит новое производство с учетом погашения задолженности, то честь ему и хвала, мы только за. Но если о старом долге предлагается забыть, а новые предприятия на этой площадке намерены начать жизнь «с чистого листа», то такое решение приветствовать нельзя, потому что ситуация с долгом остается подвешенной в воздухе. Получается, что «Ростех» на той же площадке планирует создать несколько производств, посредством которых собирается зарабатывать деньги. Все это прекрасно, но кто будет погашать старые долги? Делать вид, будто бы об этих долгах можно забыть – мягко говоря, лукавство».

Экс-вице-губернатор Волгоградской области Владимир Кабанов тем временем полагает, что вопрос долгов «Химпрома», при всей его значимости, не имеет сегодня первостепенного значения.

«Энергетиков «кидать», конечно, было бы неправильным, хотя, откровенно говоря, энергетики в свое время тоже много кого «кинули», – отмечает эксперт. – Я не имею в виду именно волгоградских энергетиков, но хорошо известно, что в деле банкротства многих предприятий не обошлось и без их участия. Но конкретно в этом случае они оказались в роли пострадавших.

Что делать с этими долгами, я не хотел бы говорить по одной простой причине: комментарии давать легко, а как-то выстроить экономическую политику таким образом, чтобы попытаться погасить эти долги – очень сложно.

Для меня первичное значение имеет факт пусть частичного, но спасения градообразующего предприятия, потому что еще два месяца назад не просматривалось и такого выхода. Если по крайней мере 1500–1700 работникам «Химпрома» удастся сохранить рабочие места, то и слава Богу! А уж как потом будет решаться вопрос долгов, дело второе. Отмечу только, что энергетики здесь далеко не безвинные жертвы, как, может быть, кому-то представляется – в том, что завод накопил такие безумные долги, есть и их вина. Мне представляется, что все понемногу приворовывали и до определенного момента всех все устраивало. А сейчас больной в том состоянии, когда хирургия – на мой взгляд, единственное правильное решение.

Есть ли гарантия, что новые производства не пойдут по той же кривой дорожке, что и «Химпром»? Такой гарантии нет, но риск будет в значительной мере снижен, если в новые предприятия войдут представители государства. Не такие, как Сердюков и иже с ним, а кто-то из серьезных представителей областной власти на уровне заместителя губернатора, с тем, чтобы все процессы отслеживались. Там нужен глаз да глаз. Проблема сохранения производства в том объеме, который востребован рынком, и приведение в порядок площадей завода с точки зрения экологии и безопасности проживания волгоградцев, и особенно жителей Кировского района. Я бы сегодня сосредоточился именно на этом».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter