СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Олег Михеев предложил законодательно ограничить обман покупателей

Поделиться

Депутат Государственной думы Олег Михеев разработал законопроект, согласно которому, производители товаров будут лишены возможности вводить покупателя в заблуждение, выдавая естественные и неотъемлемые качества продукта за какие-то «особенные».

«Речь идет о простейшей уловке рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день: преподнести самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает, – пояснил Олег Михеев. – А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду!»

В пресс-службе партии «Справедливая Россия» V.1ru привели и другие примеры обмана, который сможет пресечь новый закон. Классический пример – растительное масло «без холестерина». Хитрость в том, что холестерина в растительном масле не бывает вообще, это исключительно животный компонент. Однако рекламщики давно ухватились за обывательское представление о вреде холестерина и пользуются им, чтобы увеличивать объем продаж. А ведь с точки зрения логики это то же самое, что писать на яблоках «100% без животного жира».

Предлагается запретить рекламщикам и пиарщикам выставлять в качестве преимущества свойства, являющиеся для данного товара неотъемлемыми. А еще – запретить ссылаться на проведенные исследования, если они и без того необходимы для выпуска продукции на рынок. Последняя хитрость – фирменная для многих производителей лекарств и медицинских товаров.

И, наконец, особая приманка производителей непродовольственных товаров – от одежды до швабр: «Гарантируем замену товара». Или обмен, или возврат денег – не важно. На самом деле все это гарантирует закон «О защите прав потребителей», а продавец просто пользуется правовой неграмотностью населения и «впаривает» им исполнение нормы закона как признак своей добросовестности.

Автор законопроекта считает, что на растущем рынке все эти чудеса креативности еще можно было простить, но сейчас надо позаботиться не о прибылях рекламщиков, а о кошельках простых граждан. В связи с экономическим кризисом 75% россиян уже вынуждены сокращать ежедневные расходы. При этом, по данным социологов, для наших граждан самый важный критерий при выборе товара – его качество. А значит, в кризис борьба производителей за затягивающих пояса покупателей становится особенно жесткой. И оружие №1 в этой борьбе – недобросовестная реклама.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter