СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Денис Киселев, волгоградский транспортный прокурор: «На защите транспортной безопасности стоят профессионалы»

Поделиться

13 апреля на должность руководителя Волгоградской транспортной прокуратуры назначен советник юстиции Денис Владимирович Киселев. О первых шагах на новой должности и состоянии законности на волгоградском транспорте господин Киселев рассказал в эксклюзивном интервью сайту V1.ru

– Денис Владимирович, несколько слов о себе.

– Я родился в 1978 году. После окончания в 2000 году Волгоградского гГосударственного университета год отслужил в вооруженных силах и с 2002 года работаю в органах прокуратуры. Начинал с должности следователя Центральной районной прокуратуры, затем работал помощником прокурора Центрального района Волгограда, прокурором-криминалистом. С 2007 года работаю в Волгоградской транспортной прокуратуре, сначала в должности помощника транспортного прокурора, позже – с 2010 года – занимал должность заместителя волгоградского транспортного прокурора.

– Какой, на ваш взгляд, сегодня самый насущный вопрос, стоящий перед транспортной прокуратурой Волгограда?

– Таких проблем много, выделить какой-то вопрос особо довольно сложно. Мы стараемся всем им уделять серьезное и постоянное внимание. Наиболее важной и острой является в нашем городе транспортная безопасность. Под надзором транспортного прокурора находится работа всех систем безопасности на железнодорожном, водном и воздушном транспорте. Мы контролируем деятельность сотрудников линейных отделов, сотрудников охраны транспортных объектов. После известных терактов, произошедших в Волгограде в 2013 году, под особым контролем находится обеспечение досмотрового режима. Кроме того, мы осуществляем надзор за соблюдением законодательства о категорировании объектов, после чего организация составляет планы обеспечения транспортной безопасности и лиц, ответственных за эту деятельность. Еще в ведении транспортного прокурора находятся и дела уголовного характера за преступления и нарушения, совершенные на всех вида транспорта, кроме автомобильного. Собственно, специфика транспортной прокуратуры в том и состоит, чтобы обеспечивать законность на предприятиях транспортной инфраструктуры.

– Расскажите о ситуации с самым известным аварийным объектом Волгограда – Комсомольским путепроводом.

– В нашем городе существует несколько проблемных объектов, постоянно находящихся в поле зрения транспортной прокуратуры. Один из них – небезызвестный Комсомольский путепровод. С 2013 года нами направлено несколько представлений в органы городской и региональной власти по поводу аварийного состояния путепровода. Из-за многолетнего бездействия властей объект представляет реальную опасность не только для автотранспорта и пешеходов, ежедневно пользующихся мостовым переходом, но и для железнодорожного сообщения. После неоднократных обращений в администрации мы были вынуждены направить иск в суд Центрального района Волгограда. Только после второго судебного решения под угрозой полного запрета движения по путепроводу мы смогли добиться начала ремонтных работ. Тем не менее мы будем постоянно контролировать ход работ на путепроводе и при необходимости принимать меру прокурорского реагирования.

Кроме этого путепровода, серьезную проблему составляет причальная стенка Центральной набережной. Сейчас мы проводим проверку по этому объекту, соответствующие специалисты по нашему запросу определят необходимость ремонтных работ, их объем и дальнейшее содержание владельцем.

Поделиться

– Каковы самые сложные моменты в работе транспортного прокурора?

– Наиболее сложным мне видится вопрос взаимодействия. На прокурора зачастую смотрят как на человека, призванного чинить препятствия в нормальной работе того или иного учреждения. Этот взгляд в корне неправильный: мы подсказываем органам власти, предприятиям, организациям, различным структурам, где есть упущения в их работе. К сожалению, не всегда находим понимание, потому что закон от нас требует проявлять принципиальность, а руководители стараются обойти, исказить, а иногда проигнорировать и открыто закон нарушить. Приходится различными, порой жесткими мерами принуждать их выполнять требования закона. Что не всем нравится.

Все это делается в интересах рядового пассажира, гражданина, чтобы, сев в купе поезда или салон самолета, человек мог чувствовать себя спокойно и быть уверенным, что доберется до места назначения живым и здоровым.

– Денис Владимирович, расскажите о вашем взаимодействии с другими правоохранительными структурами – полицией, ФСКН, ФСИН, МЧС.

– Безусловно, в уголовно-правовом плане мы постоянно контактируем с региональными и городскими управлениями всех государственных структур. Кроме того, мы поддерживаем государственное обвинение по ряду дел, инициированных нашими коллегами. Одно из недавних дел, где мы выступили со стороны обвинения, было связано с кражей директором вагона-ресторана одного из поездов дальнего следования более 500 тысяч рублей у пассажира.

Другое дело связано с гибелью четверых рыбаков, попавших на небольшом рыболовецком судне под киль проходящего теплохода. Капитан решил сократить путь следования корабля в обход судового хода, в результате чего корабль подмял под себя малый сетеподъемник и четверо рыбаков оказались в воде. Вину капитана теплохода нам удалось доказать полностью.

Еще одно направление, постоянно находящееся под нашим контролем, – выплата заработной платы на предприятиях транспорта. Во многом благодаря нашим усилиям задержек в выплатах в сфере транспорта нет.

– Много слухов и домыслов ходит вокруг безопасности в волгоградском аэропорту. Расскажите, могут ли волгоградцы быть уверены в безопасности полетов из нашего города?

– Действительно, в волгоградском аэропорту за последнее время было несколько аварийных посадок самолетов, следующих транзитом через нашу воздушную зону, но все эти инциденты были продиктованы исключительно решением командира воздушного судна об экстренной посадке из-за технического сбоя аппаратуры.

К диспетчерским и техническим службам нашего аэропорта у курирующих это направление сотрудников транспортной прокуратуры никаких претензий уже долгое время нет.

Поделиться

– Как пассажир может обратиться к вам в случае нарушения его прав на транспорте?

– Сделать это очень легко. И в аэропорту, и на речном, и на железнодорожном вокзалах установлены информационные стенды для пассажиров, на них размещены контакты курирующих прокуроров, дежурного прокурора. Там же есть информация о времени выездных приемов транспортного прокурора на вокзалах. Кроме того, посредством громкой связи на вокзалах эта информация регулярно доводится до сведения пассажиров. В экстренных ситуациях наши сотрудники выезжают на транспортные предприятия, чтобы на месте разобраться и встать на защиту законных прав и интересов пассажира.

– Больной для всех пассажиров вопрос о тарифной политике перевозчиков и региональных властей. Что делается транспортным прокурором в сфере тарифного регулирования и защиты прав граждан на доступные поездки?

– Действительно, один из самых сложных вопросов для всех волгоградцев – вопрос изменения стоимости проезда на транспорте. Все документы, связанные с изменениями тарифов обязательно проходят проверку в транспортной прокуратуре, мы даем правовую оценку, кроме того, мы выходим с предложениями к местным законодателям, озвучиваем проблемные вопросы для рассмотрения депутатами и включения в новые региональные законы.

Один из недавних примеров связан с регулированием движения речного трамвайчика на остров Сарпинский. Во время весенней распутицы из-за закрытия на зиму одной из остановок жители острова испытывали большие трудности, добираясь до ближайшей остановки. После нашего вмешательства руководство речного порта решило открыть остановку «Культбаза» значительно раньше установленных сроков, чем избавило волгоградцев от необходимости добираться до транспорта по раскисшим дорогам.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter