СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам предложили полюбить свой город через «Простые вещи»

Поделиться

Необычная выставка волгоградского художника-дизайнера Тамары Нечаевой «Простые вещи» прошла в воскресенье, 21 июня, во дворе дома №16 по улице КИМ в Ворошиловском районе Волгограда в рамках проходящей декады паблик-арт проекта «Из/Обретая публичное: точки входа».

Как сообщили V1.ru организаторы паблик-арт-проекта «Из/Обретая публичное: точки входа», в ходе выставки художница реконструировала неотъемлемый атрибут советского города – сохнущее на веревках белье, с одной стороны, стремясь передать то светлое чувство грусти и ностальгии по давно ушедшему времени эмоциональной и духовной близости людей, проживающих в маленьком уютном дворе, а с другой – преследуя цель доместицировать урбанизированную, уплотненную и запущенную среду современного жилого массива со свойственной ему атмосферой безликости, отчуждения и разрыва социальных связей.

«Мой проект направлен на переориентировку взгляда человека с навязанных внешних образов на образы города, – рассказала V1.ru Тамара Нечаева. – Мы очень часто носим на футболках надписи на иностранном языке, фотографии известных людей и прочие символы, мало связанные с нашей ментальностью. Поэтому я нанесла на майки образы города, те самые простые вещи, которые окружают нас в быту, и предлагала прохожим поменять какую-либо вещь на нашу футболку. Этим хоть и символическим актом присвоения мы хотели донести до людей, что город нужно полюбить, чтобы жизнь в нем стала лучше. Это мой проект о любви к городу, и я знаю, что мы можем его сделать лучше и изменить, только если мы его полюбим».

По словам организаторов паблик-арта, художественный проект Тамары Нечаевой выступал в качестве некоего инструментария, позволяющего реципиенту использовать другую оптику и сменить устоявшийся ракурс зрения на город, ограниченный фиксацией негативных сторон среды проживания. Любой желающий мог присвоить себе часть инсталляции, взамен расставшись с элементом своего гардероба. Сфотографировавшись с помощью моментальных снимков, новый владелец вещи получал возможность выразить свое переживание городской среды, написав на оборотной стороне фотографии личную историю взаимоотношений с Волгоградом и перечислив наиболее ценные для него трофеи, будь то конкретные места, визуальные образы, запахи, тактильные ощущения. В итоге фотографии горожан в футболках с их взглядом на контекст места стали своеобразным архивом индивидуальной картографии, сменив на веревках зримое воплощение авторского взгляда на город.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter