СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Пешеходов обезопасили от моста на Комсомольской

Поделиться

С завтрашнего дня Комсомольский переезд полностью закрыт: теперь и для прохода пешеходов. Принятое сегодня внезапное решение чиновники объясняют заботой о безопасности горожан. Наблюдатели согласны с тем, что мост в сегодняшнем виде действительно небезопасен для пешеходов, однако принимать решения и просчитывать последствия, по их мнению, нужно было заранее.

Как сообщили V1.ru в мэрии Волгограда, решение о прекращении движения по путепроводу было принято с целью ускорить темпы работ. Со вчерашнего дня мост закрыт для транспорта, а завтра закроется и для пешеходов. Последняя мера объясняется в том числе и необходимостью обеспечения безопасности жителей. Теперь, чтобы попасть с Привокзальной площади и улицы Комсомольской на улицу Балонина, пешеходам нужно спуститься в подземный переход, ведущий к пригородному вокзалу.

«Новый режим, безусловно, доставит неудобства жителям и гостям города, однако полное закрытие моста в связи с его ремонтом является технологически обоснованным», – отмечает директор проектной организации, осуществляющей контроль за капитальным ремонтом Комсомольского моста, ЗАО «ДОРИС» Дмитрий Дронов.

По его словам, сейчас на объекте идет разборка мостового полотна по всей ширине. В дальнейшем подрядчик приступит к подъему пролетных строений, ремонту узлов опирания и установке пролетных строений на новые опорные части. Одновременно начнутся работы по устройству мостового полотна, при его ремонте будут применяться самые современные материалы производства лидеров отрасли. Предусмотрена инновационная гидроизоляция. При ремонте тротуара и ограждений, в целях обеспечения безопасности пешеходов, будут установлены шумозащитные экраны. Новое покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона, которое планируется уложить на мосту, обещает долгий срок службы.

«Задача подрядчика: выполнить ремонт верхней части путепровода до декабря 2015 года – таков нормативный срок, – пояснил господин Дронов. – Однако дорожники постараются сократить его до 100 дней, чтобы открыть движение транспорта по участку одной из основных магистралей города уже в начале октября. Напомним, на следующий год запланированы работы по укреплению нижней части моста, не затрагивающие движение автотранспорта».

Причина внезапности принятого решения о запрете прохода по мосту пешеходов, как выяснилось, кроется в недисциплинированности горожан, которые ведут себя на мосту самым безрассудным образом.

«Изначально планировалось, что мост будет открыт для движения пешеходов вплоть до начала августа, пока мы этими работами не дойдем до середины путепровода, – пояснил V1.ru источник в мэрии Волгограда. – Однако сегодняшняя планерка, которая проводилась непосредственно на объекте, убедила нас в том, что, если мы не хотим трагедий и человеческих жертв, мост нужно немедленно закрывать. Оказалось, что пешеходам мало тротуара, они выскакивают на проезжую часть путепровода, перелазят через блоки и ходят по уже разобранной части объекта. И это происходит в светлое время суток! В ночное время там не будет освещения вообще. Страшно даже подумать о том, что будет, если там в это время окажутся нетрезвые граждане! Там демонтировано ограждение, они подойдут к краю и упадут на контактную сеть либо на железнодорожные пути. Мы пришли к выводу, что оставлять мост открытым для движения пешеходов – значит, подвергать их жизнь и здоровье неоправданному риску. В пятницу там будут установлены таблички «Проход закрыт» и «Ремонт моста». Пешеходы смогут попасть на противоположную сторону моста через подземный переход, который выводит на пригородный вокзал и улицу Балонина. В результате они пройдут каких-то лишних 150 метров, но при этом их безопасность будет гарантирована. В противном случае на тротуарной части моста пришлось бы монтировать клетку, как в концлагере, но этот вариант в данном конкретном случае невозможен, поскольку крепить эту клетку будет не к чему, так как парапетное ограждение мы разберем».

Экс-председатель комитета по архитектуре и градостроительству мэрии Волгограда Александр Моложавенко меж тем указывает на непродуманность многих решений, связанных с ремонтом мостового перехода на Комсомольской, в результате чего каждое из таких решений обрушивается на головы горожан, как снежный ком, и создает для них дополнительные трудности.

«Любая строительная площадка является объектом повышенной опасности, – отмечает господин Моложавенко. – На Комсомольском мосту сейчас работает тяжелая техника, экскаваторы. Поэтому ничего удивительного в решении закрыть мостовой переход на три месяца для движения пешеходов нет. Другой вопрос в том, что это можно было заблаговременно предусмотреть и предупредить об этом людей заранее. Также заранее нужно было просчитывать маршруты движения личного и общественного транспорта, разработать нормальную транспортную схему, как это всегда положено в подобных случаях. Я думаю, что нужно было просчитать грузопотоки и посмотреть, где будет увеличение нагрузки при перекрытии этого объекта, и принять решение, каким образом пустить общественный транспорт в обход, либо предусмотреть усиление на других направлениях. Сейчас получается, что в центр можно доехать только на трамвае, а троллейбусом – только до Новороссийской. Дальше пешком только по пешеходному мосту ниже Пархоменко и Коммунистической. В результате людям придется делать большой крюк. Я уверен, что многих проблем можно было бы избежать в случае, если бы это все было продумано заранее».

Депутат Волгоградской областной думы Николай Лукьяненко в свою очередь считает, что подрядчик должен был оставить горожанам возможность прохода по тротуарной части моста. Утверждения чиновников о том, что это невозможно, представляются ему неубедительными.

«Опасения подрядчика, который производит ремонт, по поводу дорожного движения транспорта понятно, – отмечает господин Лукьяненко. – Но сначала он объявляет об изменении маршрута, потом – что люди будут ходить пешком, затем – что люди вообще не будут ходить. Для обеспечения людского трафика, когда жители города по устоявшемуся и самому короткому маршруту могут попасть из заполотновской части в центр, подрядчик обязан предоставить возможность пройти по мосту. Достаточно вспомнить ремонт мостового перехода на площади Возрождения, когда движение трамваев не прекращалось, и людям можно было беспрепятственно ходить по путепроводу.

Существует проблема повсеместного недоверия гражданам. Считаю, что мы все равны, и людям нужно доверять – наряду с этим возлагая на них ответственность за собственный выбор. На мосту должны быть установлены предупреждающие баннеры; те, кто считает, что такой маршрут для них опасен, могут выбрать другой. Обязанность подрядчика, который ведет ремонт, – обеспечить максимальную безопасность и обеспечить проход жителей».

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter