СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

«Московский индустриальный банк» не доказал незаконность отчетов аудиторов

Арбитражный суд Волгоградской области отказал АКБ «Московский индустриальный банк» в лице филиала «Волгоградское региональное управление» (ОАО) в удовлетворении исковых требований к ООО «Гарант-аудит» о признании недействительными отчетов по определению рыночной стоимости трех земельных участков.

Как сообщает V1.ru cо ссылкой на судебный акт, общая их площадь – 1 900 000 квадратных метров. Все участки относятся к землям сельскохозяйственного назначения, находятся на территории Ильичевского сельского поселения Николаевского района и принадлежат крестьянскому хозяйству Масуда Ханбахадова. В апреле 2008 года АКБ «Московский индустриальный банк» (ОАО) заключил с фермером кредитный договор, в соответствии с которым тот получил 10 000 000 рублей под залог имущества стоимостью 7 289 115 рублей.

Позже, в связи с непогашением задолженности, суд по заявлению банка, одного из кредиторов крестьянского хозяйства, включил в третью очередь реестра требований кредиторов сумму основного долга в размере 10 000 000 рублей, а также проценты (879 577 рублей 49 копеек), пени по просроченной задолженности (1 175 000 рублей) и пени по просроченным процентам как обеспеченное залогом на сумму 7 289 115 рублей, составившее 125 723 рублей 53 копейки.

В конце 2014 года кредиторы хозяйства-банкрота приняли решение о реализации имущества: трех земельных участков, автотранспорта, самоходной техники – единым лотом с начальной продажной ценой 513 553 рубля.

В свою очередь, банк обратился в арбитраж с иском о признании недействительными отчетов по земле, составленных ООО «Гарант-аудит». Истец ссылался на то, что в июле 2014 года генеральный директор ООО «Гарант-аудит» Надежда Петренко приговором Николаевского районного суда признана виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 160 УК РФ (присвоение или растрата), с назначением наказания в виде лишения свободы на срок шесть месяцев со штрафом в размере пять тысяч рублей, а потому не могла подписывать ни договоры на проведение оценки спорных земельных участков, ни сами отчеты об определении их рыночной стоимости.

На что суд, мотивируя свою позицию, пояснил следующее. Исходя из положений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» и Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», оценка имущества предприятия-банкрота и для конкурсного управляющего, и для собрания кредиторов носит рекомендательный характер. Соответственно, ее оспаривание путем предъявления отдельного иска недопустимо. По этой причине, подчеркнул суд, для удовлетворения требований истца правовых оснований нет.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter