СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Как улучшить бизнес за 10 дней?

Поделиться

В Волгограде около 300 представителей малого и среднего бизнеса приняли участие в бизнес-конференции «Малый бизнес. Как улучшить результаты за 10 дней», которую провел в регионе Альфа-Банк. Перед ними выступили лучшие эксперты по маркетингу и управлению финансами.

«Клуб клиентов»: бизнес для бизнеса

Как рассказал руководитель группы нефинансовых сервисов Альфа-Банка Дмитрий Грошев, открывший конференцию, «Клуб клиентов» – это программа привилегий, объединяющая предпринимателей и компании малого бизнеса.

«Партнеры клуба предоставляют компаниям – клиентам банка скидки до 30% на товары и сервисы для бизнеса: юридические и бухгалтерские услуги, приобретение мебели и других товаров для офиса, ремонт компьютерной и офисной техники, перевозку грузов, клининг и многое другое, – рассказал в начале конференции Дмитрий Грошев. – Вся информация о скидках содержится на сайте банка, поэтому на поиски лучшего предложения и надежного поставщика требуется минимум времени и усилий. На сегодняшний день количество партнеров клуба, чьими услугами в рамках льготных программ могут воспользоваться клиенты Альфа-Банка, составляет свыше 700 компаний. Среди партнеров клуба есть и крупные федеральные компании, как "Билайн", "Яндекс" и HeadHunter».

«"Клуб клиентов" – это проект, который позволяет экономить на наиболее востребованных малым и средним бизнесом товарах и услугах, предоставляемых партнерами. Партнером клуба может стать только лидер рынка в своем сегменте. А спецпредложения от партнеров "Клуба клиентов" доступны каждому клиенту банка», – поделилась директор по массовому бизнесу Альфа-Банка в Волгограде Наталья Кочеткова.

Активность «Клуба клиентов» не ограничивается только скидками. Дмитрий Грошев особо отметил, что компании малого и среднего бизнеса очень часто нуждаются в консультационной поддержке и дополнительном бизнес-образовании. Поэтому под эгидой «Клуба клиентов» Альфа-Банк регулярно поводит конференции и семинары для предпринимателей и небольших компаний, одной из которых и стала конференция в Волгограде. Стоит отметить, что в кризис образовательные мероприятия вызывают особый интерес у предпринимателей. К слову, согласно исследованиям Альфа-Банка, более 60 процентов небольших компаний охотно вкладывают время и деньги в обучение персонала и повышение его квалификации. Больше всего к таким решениям склоняются компании в сферах IT, маркетинга, рекламы и консалтинга.

Сегодня на первый план в общении с клиентом выходят предложения нефинансовых продуктов и услуг, отмечают в банке. Партнерство – это всерьез и надолго, когда банк понимает и предвосхищает потребности малого бизнеса.

Поделиться

Реклама должна работать

Одним из способов увеличить продажи является эффективная реклама, которая будет реально работать. О том, как сделать рекламу эффективной и привлечь максимальное количество клиентов, рассказал партнер по обучению «Яндекса», генеральный директор агентства ISEE Marketing Алексей Иванов.

«Если говорить о рекламе, то есть достаточно простой критерий оценки ее эффективности, – рассказал Алексей Иванов. – Трафик, который приходит на сайт вашей компании, должен превращаться в заявки, а заявки – в реальные покупки. Поэтому, когда к нам приходят и просят оптимизировать сайт, чтобы увеличить его посещаемость, мы, как правило, предлагаем целый комплекс мероприятий, которые в конечном счете реально увеличивают продажи». Первое, на что обращает внимание человек, который ищет товар или услугу в Интернете, – это контекстная реклама. Она позволяет понять, что конкретно ищут люди, и на основании полученных данных предлагать им интересующий их товар.

«Но делать это нужно тоже с умом, – продолжает Алексей Иванов. – Если человек ищет, к примеру, двутавровый металлический профиль, то ему вовсе не надо предлагать на сайте определение этого товара. Достаточно лишь назвать его маркировку и стоимость. Причем, если раздел на сайте называется «Прайс-лист», то там должны быть реальные цены, а не информация о том, что стоимость продукции нужно уточнять у менеджеров. Готов поспорить, что клиент, видя такое, просто закроет окно и продолжит поиск». Если размещать описание товара на сайте, то делать это должен человек, который имеет полное представление о товаре или услуге, о бизнесе компании.

Говоря о контекстной рекламе, Алексей Иванов обратил внимание на такой момент, как время ее показа.

«Если потенциальный клиент в пятницу искал, к примеру, химреактивы, а в субботу, в свой законный выходной, зашел в Интернет, то к вечеру он будет ненавидеть эти химические реактивы, – продолжил спикер. – Но при этом если реклама "всплывет" в понедельник, когда клиент только пришел на работу и готовится к началу рабочего дня, то всплывающая реклама напомнит ему о скором совещании у начальника, на котором нужно будет отчитаться о задании».

Поделиться

Соцсети как инструмент рекламы

Одним из эффективных механизмов продвижения бизнеса могут стать социальные сети. Об успешном опыте работы с блогерами и соцсетями рассказал основатель компании «Партия Еды» Михаил Перегудов.

«Наша компания занимается тем, что привозит потребителям коробку с едой, в которой содержатся продукты для ужинов на двоих в течение пяти дней, – рассказал господин Перегудов. – Когда встал вопрос о продвижении наших товаров, то мы избрали социальные сети и блогеров. Для этого мы раздали бесплатно несколько наших коробок блогерам и попросили их оставить честный отзыв о нашем продукте. В результате уже через месяц количество продаваемых нами комплектов еды выросло в несколько раз».

При этом, по словам господина Перегудова, нужно внимательно мониторить отдачу от соцсетей, изменяя стратегию продвижения в зависимости от аудитории.

«В одной сети у меня около пяти тысяч друзей и примерно столько же подписчиков, – рассказал Михаил Перегудов. – В другой – создана специальная группа, менеджеры которой мониторят активность ее пользователей. И если сейчас кто-нибудь ради эксперимента зайдет в нашу группу, то максимум через 15 минут с ним через личное сообщение свяжется менеджер и спросит, чем может помочь».

В результате практики продвижения в соцсетях уже через полгода «Партия Еды» вышла на безубыточность. Однако это не остановило активность ее руководителей. Предприниматель рассказал о результатах применения различных акций и конкурсов, нацеленных на повышение узнаваемости компании и рост продаж. Важная составляющая бизнеса – выстраивание отношений с клиентами, правильная работа с ошибками, формирование долгосрочной лояльности, следствием которой станут повторные заказы и рекомендации друзьям, то есть вполне реальный бизнес-эффект.

Поделиться

«Сравни себя и сделай лучше»

После небольшого перерыва, во время которого волгоградские предприниматели могли в неформальной обстановке пообщаться как друг с другом, так и с гостями, началась практическая часть – интерактивная сессия «Сравни себя», в которой приняли участие российский маркетолог Игорь Манн, основатель сервиса финансового учета «Финолог» Михаил Смолянов и Алексей Иванов, а также несколько волгоградских предпринимателей. Бизнесмены рассказали о своем деле, расходах и прибылях, а также поведали о своих краткосрочных и среднесрочных перспективах. Эксперты же в свою очередь досконально разобрали все представленные на сессии виды бизнеса, указали на достоинства и недостатки. Главный плюс этой сессии состоял в том, что применить советы на практике мог и любой участник конференции.

Логичным продолжением интерактивной сессии стала лекция Игоря Манна, который рассказал о том, как улучшить бизнес всего за две рабочие недели.

По словам господина Манна, в продажах всегда полезно обращать внимание на опыт лидеров смежных отраслей. К примеру, если продаете гвозди, то обратите внимание на успешное предприятие по продаже стройматериалов. Продаете интеллектуальную собственность – присмотритесь к тем, кто занимается тем же, но в другом сегменте рынка. В качестве визуализации успеха, по словам Игоря Манна, можно установить доску с несколькими пустыми «окошками», в которых будут размещаться новости прямых конкурентов.

«Чем больше пустых окошек, тем лучше, – резюмировал Игорь Манн. – Это значит, что компания-конкурент ничего не делает для своего продвижения. И чем больше таких компаний на рынке, тем лучше для вас».

Еще один важный аспект заключается в том, работают ли в бизнесе все каналы продаж, и если да – то на сколько процентов?

«Всегда надо искать новые каналы продаж, – советует Игорь Манн. – Их не так много. Всего 28, и важно определить, какие из них подходят именно под ваш конкретный бизнес. Изучайте реакцию конкурентов и клиентов, ищите альтернативы». Отдельно коснулся эксперт так называемых точек контакта, от которых зависит успех всей маркетинговой компании. Здесь учитываются все факторы: насколько легко запоминается номер телефона компании, как легко дозвониться, как быстро снимается трубка, как специалист компании ведет разговор и так далее. Это тот показатель, над которым нужно регулярно работать, дотягивая до того уровня, чтобы клиент, однажды позвонив в вашу компанию, больше не искал аналогичных предложений.

Еще одним важным пунктом для привлечения клиентов, особенно в небольших городах, могут стать программы лояльности. Чтобы удержать старых клиентов, мало быть хорошо работающей компанией, нужно еще сформировать систему вознаграждений за сотрудничество. Впрочем, даже это не дает стопроцентной гарантии того, что клиент не уйдет к конкуренту, однако положительное впечатление на него все же произведет. Множество способов удержания клиентов и возвращения уже ушедших, краткий обзор нестандартных маркетинговых стратегий и много другой полезной информации уместилось в насыщенной, концентрированной лекции эксперта. Предприниматели Волгограда намерены использовать практические советы и по-новому посмотреть на свой бизнес. По признанию гостей конференции, оторваться на день от своих текущих дел ради новых идей и переосмысления устоявшихся процессов в компаниях – решение, о котором они не пожалели.

Фото: Фото предоставлены пресс-службой Альфа-Банка

Реклама

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter