СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Волгоградская областная дума закрывает рот оппозиции

Поделиться

6 октября прошло заседание комиссии по регламенту Волгоградской областной думы, на котором рассматривалась новая редакция думского регламента.

Регламент – это документ, в котором прописано, как должно идти обсуждение и принятие решений в областной думе. Может показаться, что регламент – это документ абсолютно ничего не значащий и рутинный. Но на самом деле это не так.

С момента избрания состава думы в прошлом году почти год шла работа над новым регламентом, и вот он рассматривался уже в окончательном виде со всеми внесенными поправками. Мною было внесено 36 поправок – как от меня лично, так и от фракции КПРФ в Волгоградской областной думе. Все поправки были рассмотрены, но только одна из них оказалась одобрена «единороссами».

Коротко о главном. Предложенная новая редакция регламента направлена на то, чтобы максимально затруднить действия оппозиции в областной думе. Максимально будет «закрыт рот» всем критикующим сегодняшнюю власть. Максимально будет затруднено какое-либо обсуждение законопроектов и поправок, чтобы быстро проводить все решения и законы в думе. По сравнению с ныне действующим регламентом, то, что предлагается – это не просто шаг, это два шага назад.

Чтобы не быть голословным. По сегодняшнему регламенту, председатель думы избирается только тайным голосованием. В новой редакции избирать председателя предлагается открытым голосованием, а тайным – только по желанию депутатов. Понятно, что прописывая такую норму, «единороссы» не доверяют сами себе.

В новом отредактированном регламенте записано, что председатель думы организовывает не прием граждан в думе, а организовывает прием от граждан заявлений и обращений. Понятно, что это неправильно, так как становится минимальной связь между народом и думой.

В сегодняшнем, пока еще действующем регламенте, записано, что раз в год председатель обязан отчитываться перед думой. В новом варианте предложено убрать эту норму, записав, что председатель думы не сам отчитывается перед избирателями и жителями области, а предоставляет им общую информацию.

Я предлагал много поправок, но самые главные и принципиальные из них касаются двух моментов.

Момент первый. В действующем сейчас регламенте четко записано, что если закон прошел первое чтение и если хотя бы у одного из депутатов есть поправки, то на этом дума должна остановиться. Дается две недели на внесение поправок, и только затем следует второе чтение, рассмотрение поправок и закона в целом. Эта норма дает сегодня возможность не гнать законодательный процесс, а обстоятельно обсудить проект закона; есть возможность взять паузу, привлечь специалистов, экспертов, проговорить все детали вместе с ними.

Но на сегодняшний день сплошь и рядом происходят попытки «Единой России» даже самые сложные и серьезные законы принять сразу во всех чтениях на одном заседании и на этом поставить точку. Я постоянно против этого выступаю. И теперь предлагается внести в регламент целый ряд поправок о том, что если большинство думы проголосует за, то можно на одном заседании принять закон сразу во всех чтениях. Этим самым будут грубейшим образом нарушены права депутатов на то, чтобы представлять интересы своих избирателей, и чтобы в полной мере участвовать в законотворческом процессе. Мы с этим категорически не согласны и считаем, что должна оставаться схема, по которой действуем на сегодняшний день.

Момент второй. Новая редакция и все одобренные поправки направлены на то, чтобы «закрыть рот» всем критикам и недовольным. Председатель думы имеет право лишить слова, отключить микрофон за все, что посчитает неугодным. Например, если сочтет, что депутат выступает не по теме. А по теме или нет выступает депутат, решает сам председатель. Вот такая «свобода слова».

В общем, задача у «единороссов» одна: чтобы не выступал никто из оппозиции и, прежде всего, коммунисты. Чтобы состав депутатского корпуса был на 100% послушным. Чтобы никто ничего не говорил, не задавал вопросов и не смел критиковать власть. Считаю, что это абсолютно недемократичный подход и грубейшее нарушение прав депутатов. Поэтому, конечно, все эти поправки для нас неприемлемы, и на заседании комиссии по регламенту мы дали сражение «единороссам». Естественно, мы будем настаивать, чтобы наши поправки, направленные на то, чтобы у всех депутатов были равные права и возможности представлять интересы своих избирателей, были прописаны в новой редакции регламента.

Таранцов Михаил Александрович родился 13 июля 1962 года в Волгограде. Закончил с отличием в 1984 году машиностроительный факультет Волгоградского политехнического института по специальности «инженер-механик». В 1990 году получил второе высшее образование в Волгоградском государственном университете на историческом факультете. Трудовую деятельность начал в 1984 году инженером-технологом инструментального участка ремонтно-механического завода ВПО «Союзнефтемашремонт», работал мастером, начальником инструментальной службы завода. С 1988 по 1991 год – заведующий отделом, второй, а затем первый секретарь Дзержинского райкома ВЛКСМ Волгограда. С 1991 по 1993 год – заведующий сектором Волгоградского обкома Российского союза молодежи. С 1993 по 1994 годы – ассистент, старший преподаватель кафедры истории России Волгоградского государственного педагогического университета. В декабре 1994 года избран депутатом Волгоградской областной думы, занимал должность заместителя председателя комиссии по законодательным предположениям. С декабря 1995 года по январь 2000 года – депутат Государственной думы второго созыва. С 2000 года и на момент избрания депутатом Волгоградской областной думы являлся Уполномоченным по правам человека в Волгоградской области. Доктор исторических наук, профессор Волгоградского государственного педагогического университета. Депутат Волгоградской областной думы.

Михаил ТАРАНЦОВ

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter