СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам показали «Ахроматопсию...» и дистилляцию образов

Поделиться

Выставка известных художников, скульпторов и дизайнеров Станислава Азарова, Алексея Шилова и Дмитрия Зимина в сопровождении видеоинсталляций и стихотворного перформанса Петра DZOGABA открылась вчера, 25 октября, в арт-галерее «Трапеция» в Центральном районе Волгограда.

Как сообщает V1.ru открытие выставки «Ахроматопсия: дистилляция образов» от известных в Волгограде своим нестандартным подходом к искусству авторов, сопровождалось аншлагом. Зрители начали собираться задолго до церемонии открытия, а к началу мероприятия помещения галереи оказались буквально переполнены.

«В основе экспозиции – апофатика как способ определения мира через отрицание, – сообщил куратор выставки Антон Вальковский. – Очищение образов от цвета – это начало, точка отсчета, обнажающая творческий метод и modus operandi Алексея Шилова и Станислава Азарова, – использование черно-белой фотографии при создании графических работ. Станислав Азаров как художник с предельной миопией собирает фотографические архивы элементов реальности, и переводит их в максимально контрастные черно-белые образы, схлопывая объем до графической линейности. Алексей Шилов – компенсирует свою врожденную неразличимость цветов путем конвертации фотоизображения в проволочную графику и создания фотографических шаблонов, инсталлированных в плексиглас. Таким образом, черно-белая фотография манифестирует свой медиальный характер, и становится лишь способом описания и каталогизации действительности, «контрольными отпечатками», материалом, посредником и орудием, для исследования онтологического опыта и создания нового продукта.

Микшируя, сополагая, вычленяя простейшие элементы, художники кладут их в основу своего творчества, как алхимик-демиург кладет первоэлементы в основу своего творения. Азаров доводит многослойные образы реальности до элементарных конфигураций посредством очистки объема от лишнего третьего измерения, а цвета – от всех, кроме черного. Шилов совершает, по сути, ту же самую алхимическую процедуру дистилляции и концентрации образов путём их «прокаливания» и «переплавки», но, размещая фотографии за плексигласом и процарапывая очертания, он не нивелирует объем, как Азаров, а наращивает его, при этом занимаясь не формовкой изображения, а его почти археологической расчисткой. Именно так задается основной конфликт выставки: антагонизм между «позитивным» и «негативным» фотографическим отпечатком, между «проявлением» и «скрадыванием» образа».

Кроме графических работ, на выставке представлены многочисленные скульптурные объекты известного волгоградского художника и арт-скульптора Дмитрия Зимина. Видеоинсталляцию представил Петр Dzogaba, который выступил, кроме того, и на церемонии открытия со стихотворным перформансом под музыкальное сопровождение от создателя проекта X3D5 – Виталия Стромчинского.

Фото: Фото Марии Часовитиной

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter