СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Геннадий Таран, директор южного дивизиона сети «Пятерочка»: «Волгоградцам понравилась обновленная "Пятерочка"»

Поделиться

Год назад федеральная торговая сеть «Пятёрочка», входящая в состав X5 Retail Group, открыла в Волгограде первый магазин в обновленном формате. Как волгоградцы оценили произошедшие перемены? Почему в «Пятёрочке» заинтересованы в расширении сотрудничества с местными производителями? Как федеральная торговая сеть видит свое будущее в Волгоградской области? На эти и другие вопросы ответил директор южного дивизиона торговой сети «Пятёрочка» Геннадий Таран.

– Геннадий Михайлович, работа торговой сети «Пятёрочка» в Волгоградской области отличается от других регионов?

– Да, и этому есть объективные причины. Во-первых, Волгоградская и Саратовская области сильнее остальных насыщены торговыми сетями, поэтому конкуренция здесь намного сильнее. Во вторых, в Волгограде, и это надо признать, низкая покупательная способность населения. Как показала практика, жители Волгоградской области больше других любят скидки. Здесь товары, купленные по акциям и скидкам, составляют почти 60% от общего объема покупок. Для нас очевидно, что низкая цена очень важна для волгоградских покупателей. И мы даем своим покупателям возможность экономить. В будние дни до обеда в наших магазинах действует пятипроцентная скидка для пенсионеров. Со вторника по понедельник еженедельно мы предлагаем 150 товаров с так называемой глубокой скидкой. Эти товары распределены по всем группам, так что при желании сэкономить можно приобрести продукты для составления полноценного рациона по очень привлекательным ценам.

Конечно, для нас важно, чтобы покупатели заметили отличие обновленных магазинов от сети «Пятёрочка», которая прежде работала в регионе по договору франчайзинга. Считаю, что нам это удалось. Мы не только изменились внешне, но и сумели подняться на ступень выше в плане сервиса, стали более внимательны к своим покупателям.

– Какое количество магазинов «Пятёрочка» уже открыто в регионе? Планирует ли компания дальнейшее расширение?

– Мы уже успели открыть 18 магазинов в Волгограде, Волжском, Камышине, Жирновске и других населенных пунктах региона. До конца года мы рассчитываем округлить эту цифру и открыть 20-й магазин в регионе. Планируя стратегию развития, мы приняли принципиально важное решение открывать новые точки не только в крупных районных центрах, но и в населенных пунктах с числом жителей более 10 тысяч. Это решение сможет кардинально повлиять на темпы нашего развития в регионе и существенно нарастить свое присутствие, увеличив покупательную доступность наших магазинов.

– Конкуренции не боитесь?

– Хотя у волгоградцев и есть большой выбор, они все чаще предпочитают делать покупки у нас. Как показал опыт работы первых наших магазинов, за год они смогли вдвое увеличить количество обслуживаемых покупателей. У нас есть целый ряд ощутимых конкурентных преимуществ, которые и привели к такому высокому результату. Так, этой осенью мы запустили в Ростовской области собственный распределительный центр, который оборудован самыми современными системами хранения и сортировки продуктов. В нем есть низко- и среднетемпературные камеры хранения, есть камеры для хранения шоколада и даже специальная камера для дозривания бананов. Благодаря этому мы получили возможность покупать бананы в зеленой массе и доводить до кондиции самостоятельно. На выходе мы получаем качественный продукт по очень конкурентной цене. Еще одна возможность снизить цены на ряд позиций – получение алкогольной лицензии в сентябре этого года. Это позволило нам исключить из товарной цепочки такое звено как дистрибьютор алкогольной продукции, что тоже способствовало снижению цен. Объективно могу сказать, что сегодня наши цены по многим позициям намного привлекательнее тех, что предлагают наши конкуренты. Поэтому мы чувствуем себя достаточно уверенно.

– Одним из главных отличий обновленных магазинов «Пятёрочка» стало отсутствие должности директора и появление должности «директор по свежести». Новшество оправдало себя?

– Это новшество нравится людям, и мы получаем много благодарственных отзывов. Рабочее место директора по свежести расположено не в кабинете в подсобном помещении, а непосредственно в торговом зале. Он отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям. Если образуется очередь, директор по свежести может поработать за одной из касс.

– Как складывается сотрудничество с местными производителями?

– Наши покупатели хотят видеть у себя на столе свежие, качественные и натуральные продукты. В первую очередь это касается продуктов категории «фреш». Мы это понимаем, поэтому сегодня 29% товарных позиций в наших магазинах представлены местными производителями. Более того, товары, произведенные в Волгоградской области, мы помечаем специальными стоппертами «волгоградский продукт» – это яркие указатели, которые присутствуют непосредственно около волгоградских товаров. Местные производители сумели вписаться в стратегию импортозамещения. Яркий пример – огурцы и томаты из теплиц Волгоградской области и Краснодарского края, которые заняли сейчас места на полках наших магазинов.

– Насколько сложно попасть производителю на прилавки «Пятёрочки», предъявляются ли к товарам специальные требования?

– Помимо требований, оговоренных федеральным законодательством, мы не предъявляем никаких дополнительных. Главное – качество товара, его цена и возможность обеспечить регулярные поставки. А дальше уже сам покупатель решает: брать или не брать. Вся информация о том, как стать нашим партнером, открыта и доступна. Более того, шанс попасть в торговую сеть «Пятёрочка» есть и у совсем мелких производителей. Сейчас мы предлагаем мини-пекарням, колбасным цехам, производителям сладостей или других продуктов или товаров сотрудничество в формате «магазин в магазине». Арендовав 10–15–20 квадратных метров площади внутри нашего магазина, они могут предлагать свой товар нашим покупателям. Для нас же это способ привлечь покупателей. При этом мы не ставим перед собой цели заработать на аренде – для предпринимателей она может быть такая же, как и для «Пятёрочки».

– Какие перспективы развития сеть видит для себя в Волгоградской области?

– За год мы смогли наглядно показать, что федеральная торговая сеть «Пятёрочка» вернулась в регион действительно в новом качестве. Сейчас важно эту планку качества, цен и сервиса удержать. А наличие большого количества конкурентов мы рассматриваем как дополнительный стимул улучшаться и быть более чувствительными к запросам покупателей.

Фото: Фото предоставлены пресс-службой торговой сети «Пятерочка»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter