СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

УФАС нашла нецензурщину в рекламе антисанкционных бургеров

Поделиться

Реклама антисанкционных бургеров от SnowBerry в Волгограде признана антимонопольной службой ненадлежащей из-за использования в ней бранного слова.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе УФАС по Волгоградской области, реклама, на которую поступили жалобы от двух граждан, размещалась на щите у входа в кафе SnowBerry, а также в лифтах жилого здания по адресу: Волгоград, улица Ленина, дом, 6.

По итогам рассмотрения жалоб Волгоградское УФАС вынесло решение, которым признало действия владельца кафе нарушающими закон о рекламе. По мнению экспертов антимонопольного ведомства, установка вместо букв точек или звездочек является одним из традиционных способов маскировки нецензурных слов. Комиссия УФАС пришла к выводу, что в названии бургеров подразумевается слово Fuck.

«Всем известно, что слово это непристойное, употребляется в ненормативной лексике и недопустимо в литературной речи, более того, в официальных, политических и культурных кругах оно воспринимается как оскорбительное. Это подтверждают статьи в энциклопедиях и в англоязычных словарях», – уточнили в УФАС.

Ответчик, в свою очередь, пытался уверить антимонопольный орган, что названия бургеров не несут в себе двусмысленного содержания, и в самом кафе их называли «Фэйк-мак», от английского слова Fake – ненастоящий. В числе других выдвигались и совершенно экзотические версии о возможном переводе этой фразы. Например, представители кафе пытались убедить антимонопольщиков в том, что насторожившее их выражение читается как «фик с этим маком». В ответ комиссия УФАС напомнила ответчику о существовании и другой статьи закона о рекламе, согласно которой, в рекламе не допускаются использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

К слову, в Волгограде это не первый пример сомнительной рекламы: достаточно вспомнить рекламные слоганы БГ («Все по….»), магазина «ЛУК» («Самый о….енный магазин») и ТЦ «Комсомолл» («Увидел и ОХ…!»). Во всех случаях общественность и суд соглашались с выводами УФАС о недопустимости подобного креатива.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter