СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Мэрия взяла курс на информационную закрытость Волгограда

Муниципальные предприятия и службы Волгограда перестали предоставлять любые данные о ЧП на электрических и тепловых сетях, водопроводных коммуникациях, а также сводки с зафиксированными за сутки происшествиями...

Поделиться

Поделиться

Муниципальные предприятия и службы Волгограда перестали предоставлять любые данные о ЧП на электрических и тепловых сетях, водопроводных коммуникациях, а также сводки с зафиксированными за сутки происшествиями. Свой отказ они мотивируют полученным из мэрии Волгограда распоряжением не делиться информацией с журналистами. По мнению экспертов, новые власти областного центра, не видя иной возможности обезопасить себя от различного рода конфузов, решили попросту ограничить журналистам доступ к информации о жизни города.

В последние несколько месяцев в Волгограде произошло немало скандальных инцидентов, не лучшим образом характеризующих работу нынешних городских властей. Достаточно вспомнить серию из шести масштабных отключений электроэнергии в Центральном районе Волгограда или ставшие уже регулярными пожары на священной высоте России – Мамаевом кургане. Некоторые из этих, мягко говоря, неприятных для руководства города происшествий стали достоянием общественности не в последнюю очередь благодаря рассылаемым муниципальными службами сводкам и информации, предоставляемой диспетчерами коммунальных служб.

На этой неделе сразу три крупных муниципальных предприятия – МУП «Волгоградские межрайонные электросети», МУП «Метроэлектротранс» и муниципальная служба спасения – отказались от предоставления информации о текущих происшествиях, объясняя это неким звонком «сверху».

В мэрии Волгограда называют происходящее «централизацией информации» и заявляют о том, что это нормальная практика для любого муниципалитета.

«Ответ на вопрос о том, что происходит, очевиден, – сообщили в пресс-службе городской администрации. – Есть департамент информационной политики, на который возложена задача об информировании о жизнедеятельности всех подразделений горадминистрации. Если что-то когда-то было не так, то это самодеятельность. Вся поступающая информация будет обрабатываться и рассылаться этим подразделением. Никакого утаивания информации или еще чего-либо страшного в этом нет».

Между тем, по мнению наблюдателей, между постоянными грубыми проколами в работе нынешних «отцов города» и «централизацией» информации, касающейся жизни города-героя, есть прямая взаимосвязь.

«Очевидно, что городские власти не заинтересованы в отражении объективной обстановки в городе, потому произошедшие за последние полгода события говорят отнюдь не в их пользу, – считает руководитель фракции «Справедливая Россия» в Волгоградской городской думе Георгий Горячевский. – Есть два способа сохранить подпорченную репутацию: больше не допускать проколов либо попытаться сделать так, чтобы о твоем позоре никто не узнал. Я не удивлен, что в мэрии, судя по всему, выбрали второй вариант, решив максимально фильтровать информацию о происшествиях. Думаю, излишне говорить о том, что в нынешние времена открытости, демократии и Интернета это одновременно и дико, и глупо. Это напоминает некую безумную попытку вернуться в советские времена, когда пресса рапортовала исключительно о достижениях и скором наступлении светлого будущего, а народ этому не верил, но при этом совершенно ничего не знал о том, что на самом деле происходит в стране. Наверное, это и есть та новая жизнь, о наступлении которой в конце февраля этого года провозгласил губернатор».

Экс-мэр Волгограда Роман Гребенников в свою очередь призывает не ругать, а жалеть нынешнее руководство города, потому что оно «ничего не значит и ничего не решает».

«Моя позиция такова: оценивать сегодняшнюю мэрию как самодостаточную структуру было бы серьезной ошибкой, – говорит господин Гребенников. – На самом деле сегодня это одно из подразделений областной администрации. Поэтому степень непрофессионализма городских чиновников во многом определяется и объясняется степенью компетентности их кураторов через дорогу. Если эти кураторы не обращают внимания на проблемы коммунального и транспортного хозяйства, то все это автоматически экстраполируется и на городской уровень. Не хочу упрекать временных чиновников по одной простой причине – мне их жалко. Это замученные (если не употреблять более крепкий мужской термин) люди, которые практически не принимают решения. Это зиц-председатели Фунты, которые лишь имитируют деятельность. А чтобы не критиковали, надо пресечь доступ к информации. Уровень непрофессионализма этих персонажей таков, что установка ничего не сообщать, на их взгляд, единственное, что может их спасти».

Аналогичной точки зрения придерживается и председатель городской избирательной комиссии Волгограда Олег Рябчук.

«Могу привести еще один показательный пример: врио мэра Сергей Соколов распорядился, чтобы охраняющие входы в мэрию и гордуму сотрудники вневедомственной охраны не пускали в здание меня, председателя городской избирательной комиссии, – сообщил господин Рябчук. – Объясняется это просто: нынешние власти панически боятся, что их действия и бездействие станут достоянием широкой общественности. Предыдущая власть была достаточно открыта. Я допускаю, что были какие-то отдельные перегибы, но горожане практически всегда имели свободный доступ к текущей информации о жизни города. Здесь же производится попытка создать полный информационный вакуум. Эти действия продиктованы страхом «временного правительства», что найдется мальчик, который крикнет: "А король-то голый!"».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter