V1
Погода

Сейчас+24°C

Сейчас в Волгограде

Погода+24°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +19

9 м/c,

ю-в.

756мм 36%
Подробнее
USD 92,51
EUR 98,91
Город Дороги и транспорт Болельщиков ЧМ-2018 смогут возить по Волгограду только таксисты с дипломом и терминалом оплаты

Болельщиков ЧМ-2018 смогут возить по Волгограду только таксисты с дипломом и терминалом оплаты

Волгоградских таксистов зовут на «добровольную аккредитацию» для поездок к стадиону и в центр

Волгоградских таксистов ждет тщательный отбор перед ЧМ-2018

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров определил требования к автомобилям такси и водителям, которые смогут перевозить гостей Волгограда на период матчей ЧМ-2018. Таксисты должны приобрести терминалы оплаты, знать английский язык и не завышать цены для фанатов.

Добровольную аккредитацию до 25 мая будет выдавать комитет транспорта и дорожного хозяйства региона, сообщили V1.ru в администрации Волгоградской области.

— Вводимые меры ставят цель содействия потребителям транспортных услуг в компетентном выборе перевозчика и информирование о нём потребителей, — говорится в тексте постановления губернатора. — Необходимо определить способность перевозчиков качественно перевозить болельщиков в зонах, прилегающих к аэропорту, вокзалам, стадионам, фан-зонам Международного фестиваля болельщиков на Центральной Набережной, местам размещения клиентских групп ФИФА.

В пресс-службе обладминистрации уверяли V1.ru, что на работу таксистов нововведения повлияют лишь незначительно.

— Таксисты смогут работать в Волгограде во время ЧМ-2018 без аккредитации, — сообщили в пресс-службе. — Но они не смогут въезжать в предварительный транспортный периметр, на последнюю милю и на улицы, прилегающие к стадиону «Волгоград Арена».

Аккредитованные водители обязаны обзавестись англоязычным словарём и оснастить автомобиль кондиционером.

— Возраст автомобиля должен быть не старше четырёх лет. В салоне обязательно наличие словаря, системы крепления детского кресла, навигатор, видеорегистратор, памятка о ценах на английском языке, — говорится в требованиях.

У самих таксистов должен быть стаж вождения не менее трёх лет. Ежедневно они обязаны проходить медосмотр, а после признания физически и душевно здоровыми — доставлять фанатов из аэропорта до «Волгоград Арены» не более чем за 400 рублей.

— Лингвистические навыки таксистов должны подтверждаться их документами об образовании. А дополнительных экзаменов не планируется, — успокоили водителей в пресс-службе обладминистрации. — Аккредитованные таксисты обязаны иметь в салоне автомобиля терминал для безналичной оплаты. Для получения аккредитации перевозчики предоставляют копии соответствующих договоров с кредитными организациями и копии документов, подтверждающих наличие оборудования в транспортных средствах. Это необходимо для удобства пассажиров: клиент должен иметь возможность расплатиться с таксистом через терминал с помощью карты, также он вправе оплатить проезд наличными средствами или с помощью мобильного банка.

Каждое авто будут тщательно осматривать сотрудники дорожного комитета. Перевозчикам необходимо сдать широкий перечень документов, после чего по приглашению явиться к чиновникам для визуального «экзамена».

На сегодняшний день установленная максимальная цена в 400 рублей за проезд от аэропорта до стадиона ниже рыночной.

— Стоимость проезда составляет около 420-450 рублей, — сообщил V1.ru диспетчер такси «Везёт».

При этом в службе не переживают за вводимые требования, так как компания является диспетчером и просто перенаправляет звонки клиентов на перевозчиков.

Перевозчик Вадим Бондарев рассказал V1.ru, что ограничение доставки пассажиров коснётся не только «Волгоград Арены».

— Если бы речь шла только о стадионе, то поставили бы таксу, и все гоняли спокойно. Я уточнял в комитете транспорта информацию, и мне сказали, что без аккредитации нельзя будет проехать к аэропорту, в центр города, где будет фестиваль болельщиков и к некоторым гостиницам, — расстроен перевозчик. — Тем более им надо предоставить данные о тарифах. В школе я учил немецкий, а моей «Хёндай-Солярис» пять лет, но выглядит она отлично. Почему одни могут работать, а другие нет? С коллегами мы наняли юриста и готовим обращение в УФАС. Мне кажется, что чиновники просто хотят отдать весь рынок одному перевозчику.

Отметим, что две недели назад администрация Волгоградской области подписала соглашение о долгосрочном партнёрстве с такси «Яндекс». Как рассказали V1.ru в службе общероссийского агрегатора «Яндекс Такси», никаких проблем аккредитация для рынка перевозок не несёт, а к общению с иностранцами они помогут подготовиться водителям.

— В каждом регионе свои требования к возрасту автопарка. В Москве, например, нет проблем найти машины до двух лет, а в Волгограде с этим возникают трудности, — сообщили в пресс-службе. — Мы агрегатор, поэтому напрямую нас нововведения не затронут. Что касается знания английского языка, то мы предлагаем нашим водителям пройти совершенно бесплатно онлайн-обучение, чтобы они могли бы на базовом уровне общаться с клиентами.

В Яндекс-такси не видят проблем ни с возрастом машин, ни с английским для водителей

Представитель одного из крупнейших партнеров такси Uber Алексей Волчик считает, что требования областных властей противоречат Федеральному закону о такси.

— У любого таксиста есть две опции. Он или официально как водитель оформлен в парке такси, которой принадлежат автомобили. У них в штате есть медицинский персонал. Он ежедневно проходит медосмотр. Перед выходом на линию с утра водители получают путевой лист сроком на сутки, с пометкой о пройденном медосмотре. К сожалению в последние годы такие компании практически исчезли в России. Этот бизнес стал невыгоден, не прибылен и практически умер, — рассказал Алексей Волчик. — Второй вариант стать индивидуальным предпринимателем. Крупные автопарки в Москве и Санкт-Петербурге уже лет пять как перешли на эту схему. Такая же тенденция и в Волгограде. Водителей берут не на работу, а составляют с ними как с ИП договор аренды автомобиля. Ты катаешься, платишь на аренду. Компания предлагает водителям пройти медосмотр, как правило в клинике, с которой у неё заключён договор. Медосмотр там будет стоить дешевле, около 300 рублей. Это выгоднее, чем самому идти в больницу. Водители проходят тесты на алкоголь и наркотики, измерение давления, осмотр невролога и терапевта. То есть у водителя при проверке транспортной полицией должен быть трудовой договор с путевым листом, где есть пометка о прохождении медосмотра, или свидетельство ИП и справка о прохождении осмотра в поликлинике.

Ограничение возраста автомобиля до четырёх лет, по мнению эксперта, незаконно.

— Такая практика существует у крупных компаний «Яндекс», Uber и Gett, но по федеральному закону ограничений нет. Местные власти иногда пытаются регулировать его региональными постановлениями. Например, в Москве несколько лет назад решили сделать все такси белыми, а через год жёлтыми, с угрозой, что иначе не будут выдавать лицензии, — рассказывает Алексей Волчик. — Но эти порядки не прижились на практике. По России об ограничении возраста авто вопрос никогда не стоял. Этот пункт нельзя самовольно ограничить. Таксисты проходят техосмотр раз в три месяца, значит авто нареканий вызывать о своей исправности не может. Хоть ему 10 лет. Если машина выглядит презентабельно на ходу, то какие вопросы?

Оснащение салонов кондиционерами и другими апгрейдами тоже не является обязательным требованием.

— Если водитель такси берёт пассажиров с детьми, ему оператор говорит об этом. Если у него нет креплений для детского кресла — он заказ не возьмёт. В противном случае он рискует получить штраф. Зачем ему это? Про терминал оплаты и знание английского языка, даже говорить не хочется. Это проблемы клиента, — говорит представитель Uber. — Регулирование цен на перевозки также незаконно. Представьте сами, вы торгуете картошкой по 30 рублей. А тут приходит губернатор и заставляет продавать за 20. Ему всё равно, что у автомобилей разный расход топлива, техобслуживание, страховка.

Алексей Волчик видит в мерах администрации желание на время чемпионата мира по футболу отдать перевозки одной из компаний.

— Странная ситуация — в администрации подгоняют требования под какую-то компанию. Но в Волгограде никто из агрегаторов эти требования выдержать не сможет. Закончится тем, что на линии вообще не будет свободных машин. Потому что если они отсеют всех водителей с авто старше четырех лет, работать будет некому. Подходящих под требования машин очень мало. А ради 3-4 недель работы никто не сможет привлечь столько водителей. Такие операторы, как «Везёт», будут давать заказы по телефону на машины, которые есть в наличии, а получать наказания и разбираться с последствиями будут водители. Как практически будет реализовываться задумка властей, я плохо представляю. Во время чемпионата мира будет и так много волонтёров, полиции, туристов, болельщиков. Так ещё тысячи сотрудников транспортной полиции нагонят?

Фото: Мария Часовитина
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем