¬олгоградских таксистов ждет тщательный отбор перед „ћ-2018
¬олгоградских таксистов ждет тщательный отбор перед „ћ-2018

√убернатор ¬олгоградской области јндрей Ѕочаров определил требовани€ к автомобил€м такси и водител€м, которые смогут перевозить гостей ¬олгограда на период матчей „ћ-2018. “аксисты должны приобрести терминалы оплаты, знать английский €зык и не завышать цены дл€ фанатов.

ƒобровольную аккредитацию до 25 ма€ будет выдавать комитет транспорта и дорожного хоз€йства региона, сообщили V1.ru в администрации ¬олгоградской области.

— ¬водимые меры став€т цель содействи€ потребител€м транспортных услуг в компетентном выборе перевозчика и информирование о нЄм потребителей, — говоритс€ в тексте постановлени€ губернатора. — Ќеобходимо определить способность перевозчиков качественно перевозить болельщиков в зонах, прилегающих к аэропорту, вокзалам, стадионам, фан-зонам ћеждународного фестивал€ болельщиков на ÷ентральной Ќабережной, местам размещени€ клиентских групп ‘»‘ј.

¬ пресс-службе обладминистрации увер€ли V1.ru, что на работу таксистов нововведени€ повли€ют лишь незначительно.

— “аксисты смогут работать в ¬олгограде во врем€ „ћ-2018 без аккредитации, — сообщили в пресс-службе. — Ќо они не смогут въезжать в предварительный транспортный периметр, на последнюю милю и на улицы, прилегающие к стадиону «¬олгоград јрена».

јккредитованные водители об€заны обзавестись англо€зычным словарЄм и оснастить автомобиль кондиционером.

— ¬озраст автомобил€ должен быть не старше четырЄх лет. ¬ салоне об€зательно наличие словар€, системы креплени€ детского кресла, навигатор, видеорегистратор, пам€тка о ценах на английском €зыке, — говоритс€ в требовани€х.

” самих таксистов должен быть стаж вождени€ не менее трЄх лет. ≈жедневно они об€заны проходить медосмотр, а после признани€ физически и душевно здоровыми — доставл€ть фанатов из аэропорта до «¬олгоград јрены» не более чем за 400 рублей.

— Ћингвистические навыки таксистов должны подтверждатьс€ их документами об образовании. ј дополнительных экзаменов не планируетс€, — успокоили водителей в пресс-службе обладминистрации. — јккредитованные таксисты об€заны иметь в салоне автомобил€ терминал дл€ безналичной оплаты. ƒл€ получени€ аккредитации перевозчики предоставл€ют копии соответствующих договоров с кредитными организаци€ми и копии документов, подтверждающих наличие оборудовани€ в транспортных средствах. Ёто необходимо дл€ удобства пассажиров: клиент должен иметь возможность расплатитьс€ с таксистом через терминал с помощью карты, также он вправе оплатить проезд наличными средствами или с помощью мобильного банка.

 аждое авто будут тщательно осматривать сотрудники дорожного комитета. ѕеревозчикам необходимо сдать широкий перечень документов, после чего по приглашению €витьс€ к чиновникам дл€ визуального «экзамена».

Ќа сегодн€шний день установленна€ максимальна€ цена в 400 рублей за проезд от аэропорта до стадиона ниже рыночной.

— —тоимость проезда составл€ет около 420-450 рублей, — сообщил V1.ru диспетчер такси «¬езЄт».

ѕри этом в службе не переживают за вводимые требовани€, так как компани€ €вл€етс€ диспетчером и просто перенаправл€ет звонки клиентов на перевозчиков.

ѕеревозчик ¬адим Ѕондарев рассказал V1.ru, что ограничение доставки пассажиров коснЄтс€ не только «¬олгоград јрены».

— ≈сли бы речь шла только о стадионе, то поставили бы таксу, и все гон€ли спокойно. я уточн€л в комитете транспорта информацию, и мне сказали, что без аккредитации нельз€ будет проехать к аэропорту, в центр города, где будет фестиваль болельщиков и к некоторым гостиницам, — расстроен перевозчик. — “ем более им надо предоставить данные о тарифах. ¬ школе € учил немецкий, а моей «’Єндай-—ол€рис» п€ть лет, но выгл€дит она отлично. ѕочему одни могут работать, а другие нет? — коллегами мы нан€ли юриста и готовим обращение в ”‘ј—. ћне кажетс€, что чиновники просто хот€т отдать весь рынок одному перевозчику.

ќтметим, что две недели назад администраци€ ¬олгоградской области подписала соглашение о долгосрочном партнЄрстве с такси «яндекс».  ак рассказали V1.ru в службе общероссийского агрегатора «яндекс “акси», никаких проблем аккредитаци€ дл€ рынка перевозок не несЄт, а к общению с иностранцами они помогут подготовитьс€ водител€м.

— ¬ каждом регионе свои требовани€ к возрасту автопарка. ¬ ћоскве, например, нет проблем найти машины до двух лет, а в ¬олгограде с этим возникают трудности, — сообщили в пресс-службе. — ћы агрегатор, поэтому напр€мую нас нововведени€ не затронут. „то касаетс€ знани€ английского €зыка, то мы предлагаем нашим водител€м пройти совершенно бесплатно онлайн-обучение, чтобы они могли бы на базовом уровне общатьс€ с клиентами.

¬ яндекс-такси не вид€т проблем ни с возрастом машин, ни с английским дл€ водителей
¬ яндекс-такси не вид€т проблем ни с возрастом машин, ни с английским дл€ водителей

ѕредставитель одного из крупнейших партнеров такси Uber јлексей ¬олчик считает, что требовани€ областных властей противоречат ‘едеральному закону о такси.

— ” любого таксиста есть две опции. ќн или официально как водитель оформлен в парке такси, которой принадлежат автомобили. ” них в штате есть медицинский персонал. ќн ежедневно проходит медосмотр. ѕеред выходом на линию с утра водители получают путевой лист сроком на сутки, с пометкой о пройденном медосмотре.   сожалению в последние годы такие компании практически исчезли в –оссии. Ётот бизнес стал невыгоден, не прибылен и практически умер, — рассказал јлексей ¬олчик. — ¬торой вариант стать индивидуальным предпринимателем.  рупные автопарки в ћоскве и —анкт-ѕетербурге уже лет п€ть как перешли на эту схему. “ака€ же тенденци€ и в ¬олгограде. ¬одителей берут не на работу, а составл€ют с ними как с »ѕ договор аренды автомобил€. “ы катаешьс€, платишь на аренду.  омпани€ предлагает водител€м пройти медосмотр, как правило в клинике, с которой у неЄ заключЄн договор. ћедосмотр там будет стоить дешевле, около 300 рублей. Ёто выгоднее, чем самому идти в больницу. ¬одители проход€т тесты на алкоголь и наркотики, измерение давлени€, осмотр невролога и терапевта. “о есть у водител€ при проверке транспортной полицией должен быть трудовой договор с путевым листом, где есть пометка о прохождении медосмотра, или свидетельство »ѕ и справка о прохождении осмотра в поликлинике.

ќграничение возраста автомобил€ до четырЄх лет, по мнению эксперта, незаконно.

— “ака€ практика существует у крупных компаний «яндекс», Uber и Gett, но по федеральному закону ограничений нет. ћестные власти иногда пытаютс€ регулировать его региональными постановлени€ми. Ќапример, в ћоскве несколько лет назад решили сделать все такси белыми, а через год жЄлтыми, с угрозой, что иначе не будут выдавать лицензии, — рассказывает јлексей ¬олчик. — Ќо эти пор€дки не прижились на практике. ѕо –оссии об ограничении возраста авто вопрос никогда не сто€л. Ётот пункт нельз€ самовольно ограничить. “аксисты проход€т техосмотр раз в три мес€ца, значит авто нареканий вызывать о своей исправности не может. ’оть ему 10 лет. ≈сли машина выгл€дит презентабельно на ходу, то какие вопросы?

ќснащение салонов кондиционерами и другими апгрейдами тоже не €вл€етс€ об€зательным требованием.

— ≈сли водитель такси берЄт пассажиров с детьми, ему оператор говорит об этом. ≈сли у него нет креплений дл€ детского кресла — он заказ не возьмЄт. ¬ противном случае он рискует получить штраф. «ачем ему это? ѕро терминал оплаты и знание английского €зыка, даже говорить не хочетс€. Ёто проблемы клиента, — говорит представитель Uber. — –егулирование цен на перевозки также незаконно. ѕредставьте сами, вы торгуете картошкой по 30 рублей. ј тут приходит губернатор и заставл€ет продавать за 20. ≈му всЄ равно, что у автомобилей разный расход топлива, техобслуживание, страховка.

јлексей ¬олчик видит в мерах администрации желание на врем€ чемпионата мира по футболу отдать перевозки одной из компаний.

— —транна€ ситуаци€ — в администрации подгон€ют требовани€ под какую-то компанию. Ќо в ¬олгограде никто из агрегаторов эти требовани€ выдержать не сможет. «акончитс€ тем, что на линии вообще не будет свободных машин. ѕотому что если они отсеют всех водителей с авто старше четырех лет, работать будет некому. ѕодход€щих под требовани€ машин очень мало. ј ради 3-4 недель работы никто не сможет привлечь столько водителей. “акие операторы, как «¬езЄт», будут давать заказы по телефону на машины, которые есть в наличии, а получать наказани€ и разбиратьс€ с последстви€ми будут водители.  ак практически будет реализовыватьс€ задумка властей, € плохо представл€ю. ¬о врем€ чемпионата мира будет и так много волонтЄров, полиции, туристов, болельщиков. “ак ещЄ тыс€чи сотрудников транспортной полиции нагон€т?