21 марта четверг
СЕЙЧАС +1°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    3 декабря 2018

    Новый дизайн V1.RU

    V1.RU стал совершенно другим. Мы перешли на новый дизайн и стали быстрее, удобнее и красивее. Вам нравится?

    Подробнее
    Еще

Капитан баржи, в которую врезался катамаран на Волге, рассказал о происшествии

По его словам, вовремя заметить судно и избежать столкновения было невозможно

Поделиться

Катамаран, по словам капитана баржи, сразу ушел под воду

Капитан баржи, после столкновения с которой на Волге 11 июня затонул катамаран и погибли 11 человек, рассказал обстоятельства происшествия. По словам мужчины, «Елань-12» вышла из-за острова Голодный без опознавательных знаков. На барже разглядели катамаран только за 200 метров. Этого расстояния оказалось недостаточно, чтобы изменить курс и избежать столкновения.

— Заметили цель на радиолокационной станции, которая двигалась в нашу сторону. Визуально не было видно. В сторону цели старший помощник навел прожектор и включил его. Мы сперва попытались выйти на радиосвязь. Судно не ответило и на связь не вышло. Старпом, не выключая прожектор, начал прожектором его вести и подавать звуковой сигнал. Одновременно принял маневр изменения курса судна вправо.

По словам капитана баржи, на пути был остров, из-за которого вовремя заметить катамаран было невозможно.

— Попутно у нас остров был. И только когда судно хорошо отделилось от острова, только тогда оно стало хорошо отображаться на локаторе. Оно приближалось, но в то же время сливалось с общим очертанием берега. Не было видно, что это какая-то конкретная цель. Они не ответили ничего, двигались таким же курсом, не меняя его.

Опознавательные знаки капитан катамарана, по словам капитана баржи, включил только тогда, когда на них направили прожектор. Но расстояние между баржей и катамараном было уже слишком мало.

— Это было уже порядка 200 метров.

После столкновения капитан баржи, по его словам, подал сигнал «человек за бортом», и пострадавших людей, которые оказались в воде, начали поднимать на борт.

— Всех живых из воды вытащил наш экипаж, потому что никаких экстренных служб на тот момент, конечно, на месте еще не было. В темноте подъехала другая маломерная лодка, которая помогала спасать. Когда мы их доставали из воды, они даже не пытались сами себе помочь и просто лежали. Вот мы их вытащили из лодки, с лодки перегрузили на теплоход. Все были в состоянии опьянения, кто-то побольше, кто-то поменьше. Но от всех шел характерный запах алкоголя. Один плыл. Но тот был самый трезвый. Он сам доплыл до лодки, и его подняли на спасательном круге.

Капитан баржи утверждает, что сразу после столкновения не удавалось распознать место, где находится катамаран.

— Визуально мы не могли обнаружить судно. Мы кинули якорь, остановили движение. Из-под корпуса вынырнуло маломерное судно. Ребята на шлюпках подъехали туда и вытащили первую женщину без признаков жизни. Ребята оказывали ей первую помощь и реанимационные действия, но ничего.

У теплохода и баржи не было возможности избежать столкновения

Фото: Мария Часовитина

По данным Marine Traffic, теплоход «Капитан Вечеркин» вчера вечером покинул место стоянки напротив памятника «Гасителю», поднялся вверх по течению, прошел шлюзы ГЭС и сейчас стоит напротив грузового порта Волжского.

Вечером 11 июня, когда напротив памятника «Гаситель» столкнулись катамаран и баржа, V1.ru вел трансляцию и в режиме онлайн собирал всю оперативную информацию о поисково-спасательных работах. К середине ночи удалось поднять тела 10 погибших. Одиннадцатую погибшую нашли только вчера, 12 июня, утром.

Все материалы о крушении судна мы собрали в специальном сюжете.