V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Город Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту: «Хорошие дороги региона – это не один мужик с лопатой»

Юрий Коваль, заместитель главы администрации Волгоградской области по транспорту: «Хорошие дороги региона – это не один мужик с лопатой»

Когда идешь на интервью к человеку, который может рассказать все как на духу, не тая шила в мешке, вопросов в блокноте накапливается немало. Основной из них: «Что делать?» Можно задавать относительно многих вопросов, касающихся дорожной сферы региона. Однако старт беседе был дан самой жизнью: у здания областной администрации пришлось крутиться и так и эдак, чтобы найти место для парковки в полдень буднего дня. Итог один – оставить машину на парковке у здания близлежащего торгового центра, в который, собственно, никто и не собирался идти.

– Юрий Павлович, волгоградцы регулярно слышат о том, что парковки в городе будут, но ведь на деле решительно ничего не меняется. Ждать ли автомобилистам региона перемен, или продолжать штурмовать бордюры, дабы хоть куда-то поставить свою машину?

– Проблема с парковочным пространством характерна не только для Волгограда, но и для всей страны. Давайте обратимся к любому зарубежному опыту – ничего нового нигде не придумано. Чтобы строить парковки, нужны немалые средства, а значит, и стоить места на парковке будут дорого. Не секрет, что в центре Нью-Йорка цена за час парковки доходит до 30 долларов. Будут ли в Волгограде платить такие деньги за парковку? Конечно, нет. Даже если говорить о меньшей сумме, пусть 200 рублей в час, да даже 100, не будут платить наши автолюбители эту сумму. Да, строить парковки нужно, но речь не идет о том, что на данное строительство должны использоваться бюджетные средства. Только за счет инвесторов можно и нужно строить парковки.

– Но ведь не секрет, что Волгоград – не самое привлекательное место для инвесторов, тем более, когда речь идет о сроках окупаемости тех же парковок.

– Любая инвестиционная привлекательность выражается в цифрах: инвестор посмотрел срок окупаемости предложения. Если бы строительство парковок было бы привлекательно, весь Волгоград был бы уже в парковках. Но, к сожалению, пока такого не наблюдается, а значит, действительно, привлекательность не очень высока. Строить автостоянки за счет муниципалитета, да, с одной стороны это решение городской проблемы, с другой же, возникает вопрос: насколько это эффективное расходование муниципальных средств, когда их можно направить в ту сферу, где они будут более востребованы.

– Раз уж речь зашла о деньгах, хотелось бы узнать, действительно ли все так плохо с финансированием дорожной отрасли в регионе? Стандартное «денег нет», откровенно скажем, нашим согражданам уже изрядно надоело.

– Все познается в сравнении: кому-то жемчуг мелкий, кому-то щи жидкие. Если говорить сегодня, что денег не хватает, то приведу пример 2010 года. Всего-то год назад дорожная отрасль Волгоградской области финансировалась из областного бюджета в сумме чуть более одного миллиарда рублей. Тогда мы говорили о том, что этих средств недостаточно. Вот если бы немного больше, тогда было бы хорошо. В этом году из бюджета области на дороги выделено 3,4 миллиарда рублей. Когда эта сумма закладывалась, все хором говорили: вот это сумма, теперь точно все сделаем. Когда начали подводить итоги, оказалось, что все же – маловато: и туда не хватило, и сюда недостаточно. В следующем году начинает действовать региональный дорожный фонд, а это 6,6 миллиарда рублей для нашей области. Мы всегда были за повышение информированности жителей Волгоградской области о проводимых органами исполнительной власти региона мероприятий по развитию гражданского общества в нашей области. Так что население узнает об этом первым

Кроме того, каждый муниципалитет закладывает свои средства в бюджет. На содержание федеральных дорог, проходящих по территории области, федерация закладывает свои средства на ремонт и содержание этих трасс. В этом году эта сумма составила один миллиард 380 миллионов рублей.

– На Ваш взгляд, миллиард с лишним – это достаточные средства для содержания трасс?

– По сравнению с предыдущими годами – это неплохая сумма. Я думаю, что даже скептические читатели со мной согласятся, что дороги в Волгоградской области стали лучше. Кто в этом году перемещался по федеральным трассам М21 Волгоград–Каменск-Шахтинск, а также М6 Волгоград–Москва, не мог не заметить улучшений качества дорожного покрытия на этих трассах. Как бы негативно не относился к дорожникам человек, прокатившийся по этим трассам в текущем году, если он хотя бы на йоту будет объективен, то подтвердит, что дороги стали лучше. Несколько хуже обстоят дела с автодорогой Р228 Волгоград–Саратов–Сызрань. Поэтому в 2012 году планируем вплотную заняться именно этой трассой.

Вообще на следующий год подана заявка на наши федеральные трассы в размере 2,6 миллиарда рублей. В этом году эта цифра была в два раза меньше – 1,3 миллиарда. Даже если сумма заявки будет уменьшена, до тех же 2,3 миллиарда, – перемены налицо. Более того, в грядущем году мы впервые за последние восемь-десять лет дадим субсидии каждому муниципальному району на собственные дороги. Если до этого субсидии получали только крупные города: Волгоград, Волжский, Камышин – то теперь каждый район получит средства из областного бюджета на условиях софинасирования 50 на 50.

– Время ли строить сельские дороги, когда в областном центре полная разруха: путепроводы закрывают, рокадную дорогу не строят, город стоит в пробках, потому что движение организовано неправильно? Наверняка ведь Вам приходилось слышать фразы: зачем строить для трех домов дороги, если на основных трассах только на танке проедешь?

– Во-первых, для трех домов дороги никто не строит. Мы строим дороги к населенным пунктам, где не одна сотня жителей. Второй момент заключается в узости мышления тех, кто так говорит. Предлагаю противникам сельских дорог ни на месяц, ни на год, а всего на недельку с семьей переехать в населенный пункт, где ближайшая дорога за пять-десять километров. Когда твои дети ходят по нескольку километров по колено в грязи. Потому что школьный автобус просто по бездорожью не проедет, когда твои близкие не могут дождаться скорой или МЧС – вот тогда понимаешь, что дороги селу нужны. После недели такого «курорта» уверен, мнение этого гражданина изменится.

– Юрий Павлович, сегодня Вы назвали ряд положительных перемен, которые ждут город и область в 2012-ом. Но ведь людям, которые столько лет жили с плохими дорогами сложно поверить, что перемены в лучшую сторону все-таки будут. Чего ждать жителям региона?

– На самом деле уже сейчас делается очень многое. Так, область вплотную занялась путепроводами города, после прецедента с Латошинкой. В ближайшее время пройдут исследования путепровода на Возрождения, за ним последуют и остальные мосты города. Не прекращается и работа над строительством второй очереди мостового перехода через Волгу. Также на сегодняшний день прошла экспертизу проектно-сметная документация по обходу Волгограда, есть проект рокадной дороги. Просто люди не видят той громадины-работы, которая проводится перед тем, как на дорогу выйдет мужик с лопатой и катком. Для того, чтобы началась работа непосредственно на дороге, надо провести огромное количество инженерной, проектной, расчетной работы.

– Так когда же ждать нам того самого мужика с лопатой на уже ставшем эпическим обходе Волгограда?

– Сколько лет строился мост через Волгу и то, до сегодняшнего дня земельные вопросы там окончательно не решены. К счастью, львиная доля южной части обхода Волгограда не проходит через чьи-то частные угодья. Но земельные вопросы имеют место быть, и они могут длиться годами. Ну не устроит человека, что за его дом дают образно говоря 100 рублей, а не тысячу, и начнутся тяжбы. Но непосредственное строительство обхода Волгограда планируем начать в конце следующего года. Сейчас готовим проект программы ремонта на следующий год. По готовности сделаем ее доступной не только для журналистов, но и для жителей города, готовы к открытому обсуждению. Население должно быть информировано относительно инициатив, проектов и целевых программ органов исполнительной власти Волгоградской области. Перемены к лучшему я вам обещаю.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем