20 июля суббота
СЕЙЧАС +25°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

Волго-Донской канал

Этот уникальный канал соединил в месте наибольшего сближения две крупные реки Европы – Волгу и Дон.

Поделиться

Местонахождение: Красноармейский район.

Этот уникальный канал, который начал свою работу в 1952 году, соединил в месте наибольшего сближения две полноводные реки Европы – Волгу и Дон. Новый водный путь связал пять морей: Белое, Балтийское, Каспийское, Азовское и Черное. Таким образом завершился проект реконструкции глубоководной транспортной системы европейской части страны.

Волго-Донской судоходный канал имени Ленина вытянулся на 101 км. Из них 45 км проходит по водохранилищам. Глубина канала составляет не менее 3,5 м. Начало свое он берет в Красноармейском районе Волгограда и заканчивается в районе города Калач-на-Дону Волгоградской области. Искусственное русло включает в себя 13 шлюзов (однотипные однокамерные однониточные шлюзы со шлюзовыми камерами размером 145,18 м) и три водохранилища: Варваровское, Береславское и Карповское. В комплекс Волго-Донского канала входит также Цимлянский гидроузел, включающий Цимлянское водохранилище, Цимлянскую ГЭС и два шлюза, а также сеть оросительных каналов.

В дореволюционной России было создано более 30 проектов соединения Волги с Доном. Но ни один из них не был воплощен в реальность. Прежде всего из-за сопротивления частных владельцев железных дорог. Кроме того, проекты не предполагали тотальной реконструкции рек, а это значит, что движение судов по каналу могло бы осуществляться только в весеннее полноводье рек. Тем не менее в это время междуречье Волги и Дона активно изучается. В частности русский гидротехник Нестор Пузыревский разработал маршрут пролегания будущего канала.

В 20-х годах прошлого века об идее соединения двух могучих рек вновь вспомнили. Первый советский проект, составленный в конце 1920-х годов, был отвергнут. Еще один проект был разработан уже в 1930 году. Однако начавшаяся война 1940-х годов нарушила планы по осуществлению давней мечты о создании канала.

Работы над проектом канала возобновляются уже в 1944 году. Строительные работы начались в феврале 1948 года. Тысячи добровольцев приехали строить уникальный канал. Трудились здесь и «враги народа», осужденные по 58-й статье. На стройке работало 326 экскаваторов, 900 скреперов, 300 бульдозеров, свыше четырех тысяч автомашин – всего около 8000 машин и механизмов. В ходе строительства было вынуто 152 млн кубометров земли и уложено почти три миллиона кубометров бетона.

Построено искусственное русло было всего за 4,5 года. Для сравнения: 81-километровый Панамский канал был построен за 34 года, а 164-километровый Суэцкий канал – почти за 11 лет. 31 мая 1952 года между первым и вторым шлюзами соединились воды Волги и Дона. С 1 июня по каналу уже началось движение судов. 27 июля 1952 года каналу было присвоено имя Ленина.

В Волго-Донском канале течет донская вода. Связано это с тем, что уровень Дона на 44 метра выше уровня Волги. Чтобы судно попало из Волги в Дон, оно должно девятью шлюзами подняться на 88 м, пройти водораздельный участок и по четырем шлюзам опуститься на 44 м к Дону. На это тратится 10–12 часов. Расстояние между шлюзами различно: от 700–800 м до 20 км и зависит от рельефа местности. Волжский склон более крутой, поэтому шлюзы расположены близко друг к другу. Донской склон более пологий, там оказалось достаточно построить четыре шлюза.

В районе станицы Цимлянской была сооружена плотина, она перекрыла течение Дона и дала возможность создать искусственное водохранилище – Цимлянское. Системой насосных станций воду поднимают на водораздел, откуда она самотеком идет на волжский и донской склоны в трассу канала.

Наземные сооружения Волго-Донского канала в архитектурном плане решены как единый композиционный ансамбль.

У входа в канал на Сарептском полуострове в 1953 году установлен маяк высотой 26 метров. Стены его оформлены чугунными рострами – изображениями носовых частей старинных судов. На стене, обращенной к Волге, начертано: «Слава доблестным морякам Волжской военной флотилии, героически защищавшим Царицын в 1918–1919 гг., Сталинграда – в 1942–1943 гг.». Автором проекта стал архитектор Р. А. Якубов.

Кроме того, первый и 13-й шлюзы оформлены триумфальными арками. Архитектурное оформление шлюза №4 посвящено Великой Отечественной войне. Участок канала между шлюзами №7 и 8 проходит по полям сражений Гражданской войны, о чем повествует мемориальная доска на шлюзе №8.

26 апреля 2007 года президент России Владимир Путин в своем ежегодном послании Федеральному Собранию предложил проработать вопрос создания международного консорциума для строительства второй ветки Волго-Донского канала.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!