6 декабря пятница
СЕЙЧАС +0°С

Волгоград с островом Сарпинским может связать канатная дорога

Возобновились разговоры о реализации этого амбициозного проекта.

Поделиться

Канатная дорога может решить транспортную проблему Сарпинского

Канатная дорога может решить транспортную проблему Сарпинского

По данным из неофициальных источников, возможность строительства канатной дороги между областным центром и островом Сарпинским обсуждалась на Петербургском международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге, проходившем с 1 по 3 июня.

Как сообщает V1.ru, утверждается также, что делегация администрации Волгоградской области провела на форуме закрытую презентацию соответствующего проекта.

В пресс-службе региона не подтвердили, но и не опровергли эту информацию, отказавшись от комментария. Организаторы форума в свою очередь утверждают, что никакого стенда или презентации от Волгоградской области на эту тему на мероприятии не было.

Меж тем информация о поиске инвестора для воплощения соответствующего проекта выглядит правдоподобной, поскольку разговоры о целесообразности связать Волгоград и Сарпинский с помощью канатной дороги ходят уже несколько лет.

Как писал V1.ru, изначально её планировалось построить в рамках проекта по благоустройству Кировского района Волгограда.

Общая концепция благоустройства предусматривала, помимо строительства канатной дороги, создание развлекательной зоны площадью 90 гектаров на острове Сарпинском. Там планировалось возвести ресторанный комплекс, открыть пляжи и пункты проката велосипедов, а также оборудовать велодорожки.

Общая стоимость проекта оценивалась приблизительно в 1,2 млрд рублей, а строительство непосредственно канатной дороги – в 370 млн. Подвесная дорога протяженностью 1,2 км должна была проходить над водой на высоте 20 метров. Предполагалось, что семь кабинок за час смогут перевозить до острова и обратно 700 человек.

Занимавший в то время должность вице-губернатора Роман Гребенников сообщил V1.ru, что власти отказались от этой идеи из-за того, что сочли строительство Третьей Продольной более приоритетной задачей.

– При губернаторе Сергее Боженове подробно изучался вопрос строительства канатной дороги между Сарпинским и Кировским районом. После оценки стоимости строительства мы сочли более приоритетным для Волгограда строительство Третьей Продольной магистрали, – рассказал господин Гребенников. – В 2014 году до создания проекта канатной дороги дело не дошло, так как его стоимость составляла около 10–15% от общего объёма работ. А это очень большие деньги. Были подготовлены только наглядные эскизы.

Возможное воскрешение планов по строительству канатной дороги Роман Гребенников назвал «маниловщиной».

– Целесообразнее наладить нормальное сообщение с островом Сарпинским с помощью речного транспорта, – убежден бывший градоначальник. – В Волгограде на сегодняшний день существуют более актуальные транспортные проблемы: отсутствие нормальной развязки на улице Хорошева, продление Третьей Продольной и строительство моста в Красноармейском районе.

По словам нынешнего заместителя губернатора Волгоградской области – председателя комитета промышленности и торговли Волгоградской области Романа Бекова, за последние два года было подготовлено два проекта, которые позволили бы связать Волгоград и Сарпинский.

– В администрации области было проработано два варианта. Один из них предлагает связать остров с Центральным районом, а другой – с Кировским, – рассказал вице-губернатор. – Оба проекта направлены на развитие туристической привлекательности региона. Мы их активно обсуждаем, но пока по их реализации, а тем более по срокам, речи не идёт.

Напомним, что проблема обеспечения транспортной связи между островом Сарпинским и Волгоградом существует уже много лет. В зимнее время года жители острова практически лишены возможности связываться с Большой землей.

Узнать больше об острове Сарпинском можно в рубрике «Знакомьтесь, Волгоград».

оцените материал

  • ЛАЙК 1
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Деня
9 июн 2017 в 16:53

Чтобы ещё и остров весь зас*али.

Гость
9 июн 2017 в 16:12

Конечно третья продольная с мостом через канал, гораздо нужнее городу и жителям. Гребенников как всегда прав. Хоть на него и льют грязь постоянно

Гость
9 июн 2017 в 14:13

В Питере через каждую канаву мосты есть. Но там цари жили, для себя делали. А тут кому мы нужны, хоть Царицын зовись, хоть Сталинград? Мост нужен туда. И вообще больше мостов нужно городу. А то пришлось вытягиваться городу в такую длинную кишку вдоль Волги.