23 апреля вторник
СЕЙЧАС +8°С
  • 10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    26 марта 2019

    Делитесь фотографиями в соцсетях одним кликом!

    У нас новая функция, благодаря которой делиться фото и новостями сайта можно одним кликом. Для этого нужно нажать на снимок, выбрать в правом нижнем углу соцсеть, кликнуть «Отправить». В мобильной версии сайта эта возможность появится позже. А вы уже опробовали новый функционал? Вам понравилось?

    18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    Еще

Девять человек чудом спаслись в тонущей лодке под Волгоградом

Один из пассажиров сумел выбить дверь и помог остальным выбраться из судна.

Поделиться

Спаситель пассажиров потерпевшего крушение речного судна Анатолий Круглов

В Николаевском районе Волгоградской области на Волге потерпела крушение моторная лодка «Луч-9», владелец которой занимался речными перевозками. Пассажирам судна, за исключением одного человека, удалось выжить благодаря самообладанию и отваге оказавшегося в их компании 21-летнего юноши.

ЧП случилось в среду, 5 июля, в начале шестого вечера. Речная «маршрутка», направлявшаяся из Николаевска в Камышин, начала тонуть через несколько минут после того, как отчалила от берега. В этот момент на ее борту находилось 10 человек, включая четверых детей.

Когда лодка начала тонуть, один из пассажиров, 21-летний Анатолий Круглов, не теряя драгоценные секунды, выбил заднюю дверь и кинул оказавшимся в воде товарищам по несчастью спасательные жилеты, а потом сам вплавь дотащил на себе до берега 10-летнюю девочку.

Свой поступок геройским житель Камышина не считает. Тем не менее даже ему спасение большинства пассажиров утонувшей лодки представляется почти чудом. Волна была такой сильной, что казалось – не спасется никто.

– Наша лодка отправилась из Николаевска в Камышин в шестом часу вечера. Погода была ветреная, но водитель сказал, что доплывем. Расстояние-то небольшое – всего семь километров, – вспоминает Анатолий Круглов. – Как только мы отплыли от берега примерно 150 метров, поднялась сильная волна. Мгновение – и переднее стекло лодки выбила волна. Вода набиралась стремительно, и судно начало тонуть. За считаные секунды мы могли уйти под воду вместе с лодкой. Поняв это, я выбил заднюю дверь, и всех тут же буквально вымыло наружу. Я кинул своим спутникам жилеты, а сам схватил находившуюся рядом маленькую девочку подмышки и поплыл с ней к берегу.

Как рассказывают другие пассажиры, самостоятельно надеть жилеты смогли не все, поэтому взрослые, рискуя жизнью, помогали детям. Казалось бы, небольшое расстояние до берега – около 150–200 метров – пережившие крушение судна люди смогли преодолеть только за полчаса. Когда они подплывали к берегу, там уже их буквально выхватывали из воды спасатели и врачи скорой помощи. Оттуда их доставили в местную больницу – всех, кроме 56-летнего Сергея Батченко, которого спасти не удалось.

Мужчина получил травму – выбитое волной лобовое стекло ударило его по голове. А потом его накрыло волной, и спастись он уже не смог.

Плывшие на злополучном рейсе Людмила Ерофеева и ее дочка Евгения рассказывают, что решились на поездку от безысходности. Другого варианта быстро добраться в соседний населенный пункт нет.

– В тот день было объявлено штормовое предупреждение, но водитель Владимир Зинкин всё равно переправлялся через Волгу, – рассказала V1.ru Евгения Ерофеева. – Перед тем, как отправляться, мы позвонили дяде Вове и спросили, насколько безопасно пускаться в плавание такую погоду. Он отшутился: мол, вначале будет немного страшно, а потом все хорошо.

По словам женщины, она с мамой взошла на борт хлипкого речного суденышка примерно в 17:20. Обе пассажирки испытывали тревогу: слова капитана о том, что он справится с управлением судна в условиях сильного волнения на Волге, показались им бравадой.

– Минут через пять после того, как мы отплыли, в нос лодки ударила волна. Она выбила переднее стекло, и салон начала заполнять вода, – вспоминает Евгения. – Водитель нам помогал, кидал жилеты, но их было сложно надеть. Было до ужаса страшно, надеюсь, что виновник получит по заслугам.

Женщина убеждена, что на безответственный поступок владельца речной «маршрутки» толкнула жадность.

В Южном следственном управлении на транспорте Следственного комитета Российской Федерации тем временем сообщили, что в отношении 66-летнего водителя моторной лодки уже возбуждено уголовное дело. Он подозревается в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни, повлекших по неосторожности смерть человека.

– Мужчина, игнорируя погодные условия и соответствующие предупреждения специальных служб, вышел на моторной лодке «Луч-9», имея на борту 10 пассажиров, четверо из которых – несовершеннолетние, – рассказала V1.ru помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ Южного СУТ СК РФ Анна Терземан. – Отойдя от берега реки на 150 метров, лодка попала под волну и перевернулась. Водитель моторной лодки предпринял все необходимые меры по спасению пассажиров, но одному пассажиру спастись не удалось.

В отношении предполагаемого виновника случившегося в ближайшие время будет избрана мера пресечения. По данным Волгоградского линейного управления МВД России на транспорте, ранее 66-летний Владимир Зинкин уже привлекался к уголовной ответственности по статье «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности». Известно также, что он не имел лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров на своей моторной лодке. А само судно, рассчитанное на 12 человек, могло выходить на воду лишь при минимальном ветре – до семи метров в секунду.