22 июля понедельник
СЕЙЧАС +25°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

В Волгограде подняли из воды столетнюю немецкую баржу

Судно вермахта пролежало под водой больше 20 лет.

Поделиться

Волгу спустя 20 лет очистили от столетней «Румынки»

Тросы речных кранов натягиваются до предела и показательно приподнимают край затонувшей баржи. Всплывший, как поплавок, нос судна на минуту застывает над водой и быстро идет ко дну. Сотрудники Краснослободского затона предупреждают зевак: на подъем старинной баржи «Румынка» весом в 150 тонн им потребуется не меньше недели.

Как сообщил V1.ru заместитель генерального директора ООО «МонолитСтрой-Холдинг» Виктор Коваль, заржавевшая под водой «Румынка» была произведена еще в 1890 году и во время Великой Отечественной войны подвозила немецкие танки и бронетранспортеры.

– Не найдя архивных документов, мы предположили, что она была произведена еще в 1890 году, – рассказывает представитель фирмы ООО «МонолитСтрой-Холдинг» Виктор Коваль. – Дальнейшая судьба этого судна вызывает много вопросов. По одной из версий «Румынка» на стороне противника участвовала в Сталинградской битве – использовалась как техническое судно. Мы не исключаем, что баржа работала на реке Дунай во время балканской компании вермахта. Судя по мощным укреплениям палубы, она перевозила немецкую бронетехнику. На ней могли поместиться 2 немецких «Тигра» или четыре бронетранспортера «Ганомаг». Скорее всего, после войны судно попало в Сталинград по репарациям.

В послевоенном городе «Румынку» оставили доживать свой век – из-за его небольших размеров и отсутствия трюма судно не использовали для перевозки грузов.

– Оно много лет стояло в затоне без дела и использовалось местными только как пирс, – уточняет Виктор Коваль. – В конце концов затонуло и больше 20 лет пролежало под водой. Перед тем, как достать «Румынку» из воды, водолазы проверили, насколько она заилена и чем ее можно подцепить.

Подъем старой баржи не быстрое и эффектное шоу, а изнуряющая работа, которая растягивается на неделю, а то и больше. Рабочие Краснослободского затона признаются, что каждая четко спланированная операция всегда заканчивается экспромтом. Даже профессионалы не могут предугадать, как поведет себя застрявшее на дне судно.

– Эта старая баржа больше 20 лет лежала под водой и загрязняла воду остатками нефтепродуктов из машинного отсека, – рассказывает заместитель волгоградского межрайонного природоохранного прокурора Руслан Гасанов. – Перед началом работ мы восемь месяцев вместе с водолазами исследовали судно. Проблема в том, что оно считалось бесхозным и нам пришлось искать организацию, которая достанет его из воды. Но, пожалуй, самое сложное в этом процессе – дождаться средств из муниципального бюджета.

Вместе со старой «Румынкой» специалисты очистят Волгу еще от одной тяжелой баржи 1970-х годов выпуска. Полностью затонувшее судно с предположительным весом около 200 тонн распилят на несколько частей, а затем погрузят на специальную баржу. Специалисты уверены, что за время подводного плавания у судов не осталось ни одного шанса на восстановление.

– С 1998 года на территории волжского бассейна числится 28 утонувших судов, – подытоживает Руслан Гасанов. – В течение этого года мы уже заявили иск о поднятии пяти из них. Мы добиваемся, чтобы судна признали отходами производственного потребления и после поднятия сдали в металлолом.

Напомним, в январе 2017 года в Краснослободском затоне распилили на металл пассажирский теплоход, пролежавший под водой больше 20 лет.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
19 авг 2017 в 07:54

Как в Волгу попало судно вермахта? Не пойму что-то.

Гость
18 авг 2017 в 23:02

"По одной из версий «Румынка» на стороне противника участвовала в Сталинградской битве – использовалась как техническое судно." Вот оно реальное доказательство Божьей помощи немецкому проекту Аненербе. Или противник был "не тот", но попасть в закрытую акваторию в разгар сражения это реально круто.

Фото пользователя
19 авг 2017 в 15:53

Для города прям событие. Как линкор "Новороссийск" для Севастополя.