4 июня четверг
СЕЙЧАС +24°С

Поделиться

Крупнейшая в России вантовая кровля, похожая на огромное велосипедное колесо, будет смонтирована на стадионе «Волгоград Арена». Уже начаты работы по сборке временных опор, на которые лягут швейцарские тросы и канаты будущей крыши.

Как сообщили V1.ru в АО «Стройтрансгаз», у «Волгоград Арены» будет самая крупная вантовая кровля в России. Аналогичная, но меньшая по размеру кровля установлена на новом стадионе в Краснодаре. При этом во всем мире такие облегченные конструкции возводят только там, где нет большой снеговой нагрузки.

Сейчас рабочие уже приступили к сборке временных конструкций вантовой системы – это опоры, на которые во время монтажа будут уложены центральные кольцевые тросы. Поднимать вантовую систему будут в собранном виде.

«Если в целом при строительстве "Волгоград Арены" применяются традиционные и проверенные временем решения, то технологии, используемые при создании кровли, можно с уверенностью назвать уникальными, – говорит директор проекта «Строительство стадиона в Волгограде» Сергей Камин. – Несущими элементами кровли являются вантовые конструкции. Визуально это напоминает велосипедное колесо: ванты расходятся от центра крыши и крепятся к так называемому компрессионному кольцу, которое располагается по периметру стадиона на высоте 40 метров».

Вантовая система для «Волгоград Арены» производится в Швейцарии – на стройплощадку доставлено 240 тонн канатов и креплений из необходимых 690 тонн. Общая длина тросов диаметром от 60 до 110 мм составит около семи километров. Остальные металлоконструкции, включая компрессионное кольцо и фасад, – российского производства.

Ожидается, что такой вариант кровли не только будет выглядеть изящным образцом современной архитектурной мысли. Это еще и прогрессивное строительное решение, позволяющее значительно снизить металлоемкость при строительстве объекта, избежав традиционных внутренних перегородок из металлоконструкций.

На новой же кровле «Волгоград Арены», состоящей из расположенных друг над другом двух колец диаметром 110 и 130 метров, лучами разойдутся радиальные ванты. В натянутом состоянии их будет удерживать компрессионное кольцо, проходящее по периметру стадиона, – это кольцо уже сейчас хорошо видно над трибунами на высоте 40 метров.

Компрессионное кольцо, кстати, состоит из 44 равных частей, каждая из которых весит около 30 тонн. Эти элементы общим весом 1370 тонн опираются на несущие колонны и образуют прочное кольцо, способное выдерживать существенную нагрузку, которая будет передаваться на него тросовой системой кровли.

Процесс подъема продлится не один день, а несколько месяцев и будет состоять из нескольких этапов корректировок натяжения каждого из тросов с помощью специального оборудования и программного обеспечения. Это будет «ювелирная» работа.

После завершения монтажа вантовой системы в 2017 году строители приступят к устройству покрытия кровли из мембранного покрытия и поликарбоната. Они будут полностью накрывать трибуны, при этом футбольное поле останется открытым.

Параллельно на стадионе продолжаются и другие работы. Так, на монтаже фасада полностью завершен первый ярус и установлены четыре секции второго яруса на отметке более 28 метров.

Ведутся работы по возведению вспомогательных зданий и сооружений – билетных касс, павильонов и входных групп. Строятся лестницы обходной пешеходной эстакады со стороны Волги: из восьми лестниц полностью построена одна, еще на трех ведутся монолитные работы. Началось бетонирование и пандуса центрального входа на стадион, расположенного со стороны проспекта Ленина.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!