16 июля вторник
СЕЙЧАС +17°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

«Нас могут заменить только дожди»: самолеты МЧС продолжают тушить пожары под Волгоградом

Пожарные экипажи неделю спасают регион от крупных возгораний.

Поделиться

Волгоградская область стала горячей точкой на карте пилотов МЧС

На аэродром в Гумраке самолеты пожарной авиации, прибывшие в Волгоградскую область на тушение крупных пожаров, прилетают только для заправки опустошенных баков. Пять дней подряд пилоты МЧС ежедневно сбрасывали на землю по тысяче тонн воды и спасали охваченный огнем регион от самых крупных возгораний.

V1.ru пообщался с воздушными пожарными и узнал, почему работу в авиации МЧС пилоты сравнивают с отчаянными гонками на мотоциклах.

 

Экипажи прилетевших в город Ил-76 ТД, Бе-200 не знают, что такое нормированный рабочий день и выходные – через несколько минут после объявления тревоги пилоты уже поднимаются на борт своих самолетов.

– Перед нашим вылетом над областью летают разведчики. Мы начинаем работу как правило с 10 часов утра и заканчиваем только с наступлением темноты, – рассказывает командир экипажа Ил-76 ТД Владислав Подобный. – За день успеваем сделать как минимум четыре вылета и сбросить по 200 тонн воды. Все говорят: «Как много». Но если допустить просчет и не попасть в самый очаг, результат будет почти нулевым.

 

Потушив десятки крупнейших возгораний в Московской и Новгородской областях, Салехарде, Армении и даже Чили, сотрудники авиации МЧС еще ни разу не встречали одинаковых пожаров и не работали по стандартным схемам.

– В Волгоградской области мы тушили Ольховский и Дубовский районы. Самый тяжелый день выдался в пятницу, 25 августа, когда огонь вплотную подбирался к селу Оленье, – вспоминает Владислав Подобный. – В этот день наша работа действительно была заметна. Пламя подошло к трассе Волгоград–Сызрань, и нам пришлось изворачиваться так, чтобы как можно быстрее и аккуратнее его остановить. А вчера мы тушили возгорание рядом с линиями электропередачи. Чтобы избежать замыкания, работали с точностью канатоходцев.

Свой труд пилоты пожарных самолетов оценивают весьма скромно – сотрудники МЧС уверены, что в тушение пожара они вносят лишь финальный штрих.

– Пожарная авиация – это хорошо. Мы можем очень оперативно сработать, посмотреть на возгорание сверху и сбросить воду в самый эпицентр. Однако основную работу все равно делают пожарные на земле. Именно они тушат, а потом заливают водой все труднодоступные участки, – убежден Владислав Подобный.

 

Эмоции людей, в результате пожара потерявших крышу над головой, пилоты ощущают даже в воздухе. Справиться со своими чувствами и на время забыть о жертвах, по мнению летчиков, куда сложнее, чем потушить пожар.

– Когда в 2010 году мы работали на страшных возгораниях в Московской области и видели, как горят целые населенные пункты, приходилось очень непросто, – вспоминает Владислав Подобный. – Но главное, сдержать свои эмоции и не наделать глупостей. Мы хотим помочь людям, но при этом не погубить ни самолет, ни экипаж. Работа сложная, но очень интересная. Полеты рейсовых самолетов можно сравнить с ездой на автомобиле: набрали высоту и полетели. Мы же в этом случае ощущаем себя, как экстремалы-мотоциклисты, которые гоняют по пересеченной местности.

Пилоты МЧС не любят делать прогнозы даже на ближайший день. Однако они уверены, что их работа в Волгоградской области не закончится до тех пор, пока им на смену не придут сильные дожди.

Подробнее прочитать о последствиях пыльной бури в Волгограде и пожарах в Дубовском районе можно в онлайн-репортажах V1.ru.

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
28 авг 2017 в 13:14

Никакой радости от их героического труда не испытываю так как польза из-за минимизации убытков от разгильдяев, которые как обычно останутся за кадром и все спишут на"природные" пожары как у первобытных туземцев. Лень кому то не только предотвратить пожары и оставить МЧС без их подвигов, но и лень найти и наказать поджигателей и тем более лень регулярно исполнять превентивные, предупреждающие меры пожарной и иной безопасности. И так по кругу лень, беспечность -результат ЧП, вновь господдержка по ликвидации ЧП, сокрытие причин и отсутствие работы над ошибками, до следующего ЧП.

скептик
28 авг 2017 в 17:41

А ведь чиновники области во главе с губернатором бодро рапортовали о готовности к пожароопасному сезону.

Гость
31 авг 2017 в 21:52

Больбшое спасибо пилотам МЧС за профессионализм!!!