18 сентября среда
СЕЙЧАС +12°С

Волгоградцы нашли фантастику в залах музея «Россия — моя история»

Осведомленные горожане заметили массу неточностей на исторических стендах.

Поделиться

Волгоградские знатоки истории раскритиковали авторов экспозиций

Археолог и защитник памятников Евгений Круглов нашел массу фактических ошибок и исторических фантазий в экспозиции нового интерактивного музея «Россия — моя история».

Как рассказал V1.ru руководитель секции археологии Всероссийского общества охраны объектов культурного наследия Евгений Круглов, первый же стенд в зале древней истории поверг его в шок.

— Первое, что я увидел, была карта «Русь Рюрика», на которой поместился только огромный Хазарский каганат, — комментирует Евгений Круглов. — А где Киевская Русь? Неужели создатели этого стенда уверены, что наша история начинается с призвания варягов? Они же пришли не на голую землю: их призвали как военную силу на территорию государства, которое уже многое знало и умело.

По мнению Евгения Круглова, новые экспозиции напоминают советский учебник истории образца 70—80-х годов, отвечающий далеко не на все вопросы.

— Взять хотя бы Золотую Орду, которая покорила пол-Азии. О ее истории в новом интерактивном музее не сказано ни слова, — уверен Евгений Круглов. — Чтобы показать величие нашего государства, свергнувшего Орду, нужно было рассказать об этом могущественном объединении, которое  держало нас в зависимости не одно столетие.

Евгения Круглова удивило и то, что вся история России сведена к жизни царей и их приближенных.

— Говоря об Александре I, создатели экспозиции вспомнили его любовные отношения и почему-то совершенно забыли и о Бородинском сражении, и о легендарных походах Суворова, — уточняет Евгений Круглов. — Почему нет никакой информации, что именно Александр I пытался провести первые государственные реформы? Удивительно, что одни факты искусственно выпячиваются, а другие, не менее значимые, остаются в тени. В картах застыла какая-то ностальгия и скорбь по утраченным нами землям. На мой взгляд, в этой имперской манере подачи есть явная претензия на мировой шовинизм.

Не впечатлили волгоградского защитника памятников и стенды с информацией о советских политиках. По мнению Евгения Круглова,  руководителей страны после Иосифа Сталина выставили шутами и болванами.

— Я специально задержался перед экраном, на котором были изображены лесозащитные полосы. Зацепился за подпись: «В 1953 году,  после смерти Сталина все работы были прекращены», — уточняет Евгений Круглов. — Никита Хрущев и впрямь в музее играет роль шута со своей «Кузькиной матерью» и неприличными оценками авангардистов. Я удивлен, что никто не вспомнил ни о закрытии им лагерей, ни о прекращении террора.

В целом списке претензий к разработчикам музея Евгений Круглов выделяет чрезмерный, по его мнению, акцент на православных великомучениках.

— Конечно, этот трагичный эпизод в нашей истории нельзя было оставить без внимания, — соглашается Евгений Круглов. — Но ведь гонениям подверглись и крестьяне, и «кулаки». Где фотографии простых репрессированных людей? Всего два-три снимка, тогда как в других залах целый стенд посвящен второстепенной информации о том, какую капусту во время поста ели наши цари. Кстати, на месте представителей других конфессий я бы обиделся на авторов экспозиции. В стране жили, воевали и точно так же подвергались гонениям и другие религии. Но почему-то в залах показаны только победы и обиды Православия.

По мнению Евгения Круглова, такие досадные промахи создатели экспозиций допустили из-за отсутствия грамотного редактора.

— Лозунги великих деятелей повторяются из зала в зал. Почему? Все оттого, что разные экспозиции делали разные люди, — убежден Евгений Круглов. — Я уверен, что вся информация для музеев такого уровня должна быть одобрена редакторским советом, в который следовало бы включить преподавателей, историков и искусствоведов.

Еще один осведомленный волгоградец и вовсе уличил создателей экспозиции в попытке переписать историю. Дениса Разумова заинтересовала фотография, очень вольно иллюстрирующая Цусимское сражение во время Русско-японской войны. 

-Битва закончилась сокрушительным поражением для нашего флота,- уточняет Денис Разумов.-Но на фотографии изображено то, чего на самом деле никогда и не было. Это работа в Фотошопе на тему альтернативной истории: броненосец "Бородино" топит своего японского коллегу "Асахи". В реальности, к нашему сожалению, все было с точностью до наоборот. Какой-то очень несерьезный подход- брать первые попавшиеся картинки в Интернете и не проверять, вы не находите? На мой взгляд, экспозиция получилась намного скуднее ожившей "Википедии". 

Напомним, интерактивный музей «Россия — моя история» сделан по типовому проекту, который одновременно реализуют в 10 городах России. Волгоградские экспозиции отличаются от своих «клонов» из других городов только стендами с региональным контентом. Посмотреть, как открывался новый музей в пойме реки Царицы, можно в онлайн-трансляции V1.ru

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
9 окт 2017 в 13:02

Полная некомпетентность! Когда мне предложили там работу, я начала просмотр с директора. Посмотрела, по общалась, поражала(извините за грубое выражение), поняла, что за фигню напишут для экскурсоводом, прочла название "музея", выложенное березками и поняла, что "культурный взрыв" в городе лучше понаблюдать со стороны:-)!

Гость
9 окт 2017 в 12:56

А была ли Золотая Орда вообще? Еще со школы нам вдалбливают, что кочевой народ (который передвигался исключительно на лошадях, не имел постоянного место обитания) захватил огромные земли (Русь) аж на целых 200 лет. Даже логически это трудно представить. Кстати, современная Монголия ничего не знает об этом (по истории они такого не проходят). Так что купите новую хронологию Фоменко-Насовского и многое станет на свои места

Гость
9 окт 2017 в 12:47

Это показывает на наглядном примере действие окон Овертона. Когда оно сдвигаясь не заметно по крупицам за меняет всё в целом; когда негодяй становится героем, пошлость становиться высококультуринем. Психологическое воздействие на умы и подсознание в действие.