15 декабря воскресенье
СЕЙЧАС +0°С

«Мы не быдло и кретины»: пожилого учителя из Волгограда обвинили в тирании юной школьницы

Педагог 12-й гимназии считает, что стал мишенью для травли со стороны девятиклассницы и ее мамы.

Поделиться

Мама Киры считает, что педагог целенаправленно терроризирует и унижает ее дочку

Мама Киры считает, что педагог целенаправленно терроризирует и унижает ее дочку

Прокуратура и комитет по образованию несколько лет не могут погасить многолетний конфликт между ученицей девятого класса и 75-летним преподавателем алгебры и геометрии в 12-й гимназии Краснооктябрьского района Волгограда. Мать девочки жалуется во все инстанции, требуя защитить дочь от тирании педагога. Руководство гимназии и сам учитель считают, что оказались беззащитными перед оголтелой травлей со стороны школьницы и ее родительницы. Что произошло в гимназии №12, разбирался корреспондент V1.ru.

Версия мамы: «Я не хочу, чтобы мою дочь называли быдлом и идиотом»

Как рассказала V1.ru мама ученицы Любовь Трофименко, дети из 9 «В» класса подвергаются издевательствам со стороны 75-летнего педагога.

— Ещё в пятом классе моя дочь Кириена попала к Владимиру Савинову, который преподаёт алгебру и геометрию. Уже тогда она приходила из школы и жаловалась, что учитель, реагируя на нежелание школьников выполнять все его требования, кидается табуретками, мелками, тетрадями и даже циркулем, — рассказывает мама девочки. — Больше всего было страшно от постоянного унижения школьников. Владимир Савинов не ругался матом, но в метафоричной форме оскорблял честь и достоинство учеников. Например, называл их быдлом, кретинами, идиотами или детьми идиотов. Но у меня тогда был грудной ребёнок и сил и времени бороться с этим произволом просто не было.

Скандал развернулся в благополучной гимназии №12 Краснооктябрьского района

Скандал развернулся в благополучной гимназии №12 Краснооктябрьского района

С учителем, по информации мамы Киры, директор гимназии неоднократно проводила беседы. После них Владимир Савинов на несколько недель прекращал издеваться над школьниками.

— В середине учебного года он на полтора года ушёл из школы, вроде бы для длительного лечения, — рассказывает Любовь Трофименко. — За это время с другим преподавателем у моей дочери улучшились оценки. Она, конечно, учится слабенько, но с новым учителем стала получать даже четвёрки. Когда Владимир Савинов вернулся, начался настоящий кошмар.

Пиком конфликта между школьницей и учителем стали события прошлого учебного года.

— Однажды он после перемены зашёл в класс и увидел смеющихся детей. Учитель математики стал оскорблять их, говоря, что при такой плохой жизни они нашли неудачное время радоваться, — вспоминает Любовь Трофименко. — Он выгнал мою дочь из класса, но в дверях кабинета потребовал вернуться обратно. Кира не послушалась и вышла в коридор. Там она, сложа ногу на ногу, облокотилась на стену и просто стояла. Владимир Савинов подошёл к ней и криком приказал «не кривляться». Дочь не реагировала, и он схватил её за руки, желая поставить так, как ему угодно. Кира начала кричать «уберите руки», но её никто слушал. Уже зайдя в класс, Савинов стал рассуждать при детях, что кричат «уберите руки» девушки лёгкого поведения.

Любовь Трофименко считает, что выстроить нормальные отношения с педагогом не смогли и другие школьники.

— Неоднократно сравнения с жрицами любви делались в отношении девочек с наращенными ногтями, — рассказывает мама девочки. — А в прошлом году учитель алгебры и геометрии хотел скинуть ученика параллельного класса со стула, попытавшись взять его за ухо. Мальчик отмахнулся и разбил Владимиру Савинову нос. Текла кровь, но конфликт замяли. Удивительно, что 75-летний педагог жаловаться на мальчика никуда не пошёл.

Вместо «отлично» по алгебре девочка с мамой предпочли отличиться скандалом с педагогом

Вместо «отлично» по алгебре девочка с мамой предпочли отличиться скандалом с педагогом

Мама Кириены неоднократно пыталась привлечь учителя к ответственности. Но на многочисленные обращения в департамент образования и прокуратуру получала формальные ответы.

— Я предлагала всем родителям подписать коллективное обращение в надзорные органы, но почти все испугались, — говорит Любовь Трофименко. — Откликнулось только двое. Потом одна семья переехала в Анапу, но во время рассмотрения нашей жалобы им никто не звонил и не опрашивал. Еще одна из мам создала петицию на одной из социальных платформ с требованием наказать Савинова, но пока на неё откликнулось и подписало только 28 человек.

Несмотря на тяжёлые взаимоотношения с учителем, Кира не хочет менять школу.

— Директор нам намекала на то, чтобы мы забрали документы и пошли учиться в другое учреждение, — говорит мама девочки. — Но Кириена здесь уже восемь с половиной лет, здесь её друзья и подруги, поэтому уходить она не хочет. Хочется просто человеческого отношения к себе.

Версия директора гимназии: «Причина конфликта идет из семьи»

Совсем по-другому видит конфликтную ситуацию директор 12-й гимназии Волгограда Наталия Барышникова.

— Владимир Савинов учил ещё моего мужа — он 1942 года рождения, — рассказывает Наталья Барышникова. — У него высшая категория и благодарственное письмо министерства образования и науки. Сейчас большой дефицит хороших педагогов, и я сама пригласила его в гимназию, зная как хорошего учителя. Он взял два пятых и седьмых класса — те, которые сейчас уже стали выпускными девятыми и одиннадцатыми.

По мнению директора гимназии, конфликт с Кирой Ломакиной связан прежде всего с низкой успеваемостью девочки и неблагополучной атмосферой в семье.

— После окончания седьмого класса у Киры были две двойки — по алгебре и геометрии, и ребёнка оставили на продление учебного года, — вспоминает директор. — За лето она должна была подготовиться и вновь написать контрольную работу. Но она её не сдала. Мы сжалились над девочкой и в нарушение устава дали ей ещё одну возможность для пересдачи. Кое-как она получила тройку и перешла в восьмой класс. Но и там Кира продолжила плохо учиться.

Руководство гимназии давно хочет, чтобы девочка нашла  школу, где ее будут холить и лелеять

Руководство гимназии давно хочет, чтобы девочка нашла школу, где ее будут холить и лелеять

После обращения мамы Кириены с претензиями к Владимиру Савинову в гимназии были проведены проверки.

— Территориальный отдел управления образования направил к нам социального педагога. Он опросил каждого ученика класса, собрав все написанные ими объяснительные для протокола, — говорит директор гимназии. — Ничего, о чём говорит Любовь Трофименко, не подтвердилось. Никаких доказательств вины Владимира Савинова нет. Кира вела себя на уроке вызывающе: кривлялась в ответ на замечания и не слушала требований учителя. Да, педагог взял её за руку, но никакого физического или морального насилия не было. Сейчас девочка ходит обиженной и продолжает игнорировать установленные в образовательном учреждении порядки. Например, она не носит школьную форму. Я думаю, что причина в непростой ситуации в семье, где она живет. Там, увы, не очень благополучно.

Прокурорские проверки также не нашли доказательств вины Владимира Савинова. Но в результате конфликта учитель находится в состоянии стресса и задумывается об уходе из школы.

— Я не знаю, что будет, если он уйдёт. У него девятые и одиннадцатые классы. Школьникам сдавать аттестационные экзамены. Если сменить учителя, неизвестно как это повлияет на их подготовку. Высококвалифицированных педагогических кадров сейчас очень и очень мало, — говорит Наталия Барышникова.

Владимир Савинов до сих пор не поймет, в чем его обвиняют

Владимир Савинов до сих пор не поймет, в чем его обвиняют

Стороны конфликта сходятся в одном. От конфликта страдает в первую очередь 14-летняя Кира, которая уверена в своей правоте и для которой стал привычен статус жертвы.

— Девочка с напряжением ходит в школу. Она приносит телефон и ждёт «провокаций» учителя, чтобы заснять или записать разговор для сбора доказательств вины педагога, — говорит директор 12-й гимназии. — Состояние ребёнка вызывает опасение.

— Перед Кирой никто не извинился. Ей трудно посещать уроки Владимира Савинова, ведь хамское отношение никуда не делось, — уверена мама школьницы. — Он чувствует себя безнаказанным, и дочке от этого очень плохо. А прокуратура и комитет образования не хотят разбираться.

Версия педагога: «Учитель стал мишенью для всех желающих»

Владимир Савинов согласился пообщаться с V1.ru только после долгих раздумий. Учитель с горечью признал, что уже давно устал от многочисленных объяснительных и от своей беззащитности как педагога, попавшего в такую ситуацию.

— Прошу вас, помогите! Я не знаю, что нужно маме. Ей нужно оправдать неудачные результаты учебы своей дочери или произвести фурор? — возмущается Владимир Савинов. — Это было еще в восьмом классе, и я думал, что всё утряслось. Кира летом занималась с репетитором. Кое-как сейчас учится на тройки. Когда всё это уже закончится? У меня есть хоть какие-то права или нет?

Владимир Савинов работает преподавателем с 1962 года. За минувшие 55 лет он подготовил десятки победителей различных конкурсов и олимпиад, с гордостью вспоминает об ученице — чемпионке математической олимпиады Европы. Многие его выпускники успешно окончили престижные вузы, такие, как МГУ и МГТУ имени Баумана. Владимир Евгеньевич читал лекции в ВолгГТУ и в силу преклонного возраста в своё время ушёл на пенсию.

— В гимназии произошла скандальная ситуация, когда два одиннадцатых класса застряли на полпути. Их учитель не работала с сентября по декабрь, прикидываясь больной, — вспоминает Владимир Савинов. — Про меня вспомнили, и 21 декабря 2012 года, когда все ждали «конца света», я вышел на работу спасать выпускников. Было по две дополнительных консультации в неделю. Вместе с детьми мы совершили подвиг и успешно подготовились к экзаменам. Ребята и сами понимали, что летят в пропасть. Кто бы знал, что это мое возвращение сложится вот так.

Педагог считает, что учителя стали совершенно беззащитны перед произволом учеников

Педагог считает, что учителя стали совершенно беззащитны перед произволом учеников

Я вынужден заниматься разборками бытового уровня, потому что кому-то хочется хоть как-то проявить себя. А с чего все началось? Когда я заходил в класс в начале урока, по традиции все ученики встали, а девочка сидела при мне, вальяжно развалившись на стуле. Я — пожилой человек, неужели должен терпеть такое отношение к себе? Я взял её за плечики и говорю: «Встань, я же, пожилой учитель, стою перед тобой!» И вот с этого момента начался кошмар. И до сих пор я не просто не могу понять, в чем меня обвиняют.

Поведение школьницы, по словам Владимира Савинова, оставляло желать лучшего и до инцидента.

— Так было и раньше. Начинается урок, а она нехотя поворачивается. Хотя такая маленькая, тоненькая девочка. Раньше Кира была весёлой, развязной и небрежной, не видя ничего вокруг и совершенно не проявляя уважения к старшим. А мама у нее ярая и готова проглотить весь земной шар, — вспоминает Владимир Савинов. — Сейчас Кира ведёт себя нейтрально, не задирается, сидит спокойно и не провоцирует. Девочка начала получать тройки, и слава Богу. Мы, учителя, как оказалось, совершенно беззащитны. Какие у нас права? Я превратился в мишень для всех желающих! Помогите мне закрыть раз и навсегда эту тему! Я вынужден многократно оправдываться и писать объяснительные на запросы различных органов!

По словам учителя, отношения у девочки не сложились и с другими педагогами.

— Со всеми учителями так. Мама Киры везде конфликтует. Писались жалобы на классного руководителя, — говорит Владимир Савинов. — В прошлом году у класса преподавала математику другой учитель. Ей было высказано, что она не умеет объяснять и плохой педагог. Учитель плакала, её терроризировали. Она 300 раз перекрестилась, когда мне передали класс. Атмосфера была ужасная. Класс тоже слабенький. Уже не до математики было — в таком микроклимате ничему не научишь! К сожалению, когда я брал класс, меня не посвятили, что любое слово учителя записывают на телефон и потом будут из всего раздувать несусветный конфликт.

Педагог был бы рад, если бы Кира ушла из-под его начала. Да и у самого Владимира Савинова всё чаще появляется мысль покинуть школу.

— Уже думаю уволиться, если этого так кому-то хочется. В наше время страшно трудно заставлять ребят учиться, когда у них перед глазами гаджеты, — вздыхает Владиимир Савинов. — Сегодня я лёг в три часа ночи, проверяя тетради, и встал в шесть. Кому нужны такие подвиги с таким отношением к себе? Я всю жизнь провожу в школе и не вижу мир, но может быть, вы мне скажете — так сейчас везде? Не хочу больше унижаться и доказывать, что я не верблюд.

Геометрия не помогла разобраться в треугольнике ученица-гимназия-учитель

Геометрия не помогла разобраться в треугольнике ученица-гимназия-учитель

Заслуженный педагог считает, что конфликтная ситуация сделала только хуже девочке, и так не отличающейся хорошими оценками и уровнем знаний.

— Впереди экзамены. Кирочка висит на волоске. Она чуть-чуть перевалила с двойки на тройку. Если её мама будет и дальше провоцировать, то ей будет тяжело, — размышляет учитель. — Я не знаю, с какими глазёнками она на меня смотрит. Если она настроена враждебно и меня ненавидит, как она будет понимать ту или иную тему? Нужно любить то, что делаешь. А если присутствует ненависть, а мама её подогревает, всё может кончиться глупостью. В июне 2018 года будут экзамены, и, если девочка их не сдаст, она будет оправдываться, что я терроризировал её? Мне всё это противно и неприятно. На душе тяжёлый комок. Я даже не смотрю уже в её сторону.

И так уже по всей стране

По мнению советника ректора ВолГУ Владимира Пятилетова, конфликтная ситуация, произошедшая в 12-й гимназии Волгограда, в полной мере показывает, что происходит сейчас в системе дошкольного и среднего образования не только Волгограда, но и всей России.

— Этот случай и трагедия в школе №85 имени Геннадия Лячина заставляют серьёзно задуматься о качестве воспитательной работы в молодёжной среде, — считает Владимир Пятилетов. — Сложившаяся система практически исключила воспитательный процесс в школе, делая упор на обучении. Школьные психологи и специалисты по внеучебной части с этой функцией не справляются по ряду объективных причин: невысокая заработная плата, формальный подход к своим обязанностям.

Нет выстроенной последовательной воспитательной работы с детьми на каждом этапе их взросления, начиная с детского сада и заканчивая вузом. Кроме этого, не стоит забывать о роли родителей в формировании личности ребенка. В результате выпускники школ приходят к нам в высшие учебные заведения, когда их перевоспитывать уже поздно. Хотя в вузах существуют соответствующие институты, но они уже мало чем могут помочь сформировавшемуся молодому человеку.

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Елена
27 окт 2017 в 13:26

А не над было нарушать устав и переводить девочку в следующий класс! Она сама не учится и одноклассников провоцирует. Из-за таких малолетних хамок и нормальные дети получают меньше знаний, чем могли бы

Гость
27 окт 2017 в 13:20

Не нужно оскорблять и унижать учеников, да и ручками трогать непослушных школьниц запрещено. Внимательно читайте Закон об образовании и Устав школы, там хорошо расписаны все права и обязанности сторон. Учителя жаль, но он не прав в большей степени.

Гость
27 окт 2017 в 13:08

"Она, конечно, учится слабенько, но с новым учителем стала получать даже четвёрки."
__
Шедеврально!!
Остальное предлагаю не читать, достаточно этой явки с повинной от скандалистки-мамаши.