24 мая пятница
СЕЙЧАС +14°С
  • 14 мая 2019

    Комментарий виден сразу. Предмодерация отменена!

    То, что так долго просили наши читатели, наконец стало реальностью. Ваши комментарии под статьями теперь появляются сразу, а не ждут проверки у модераторов. 

    Только, пожалуйста, соблюдайте приличия, обсуждая новости Волгограда. Они не всегда приятны, но воспитанность и культуру пока никто не отменял. 

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Памятник трамваю

Множество таких вагонов ездило по Волгограду в послевоенные годы.

Поделиться

Местонахождение: Центральный район, городской сад.

В апреле 2013 года в городском детском парке Волгограда появился уникальный памятник – трамваю, приуроченный к 100-летнему юбилею пуска рельсового городского движения в Царицыне-Сталинграде-Волгограде. Официальное название памятника – «Трамвайному вагону серии Х».

Памятник трамваю появился в Волгограде неслучайно. Царицын-на-Волге в апреле 1913 года стал первым уездным городом России, в котором появился электрический трамвай. Первая трамвайная линия проходила от станции Тихорецкой (ныне Волгоград-II) до станции Царицын (Волгоград-I). Ее протяженность составляла около 10 километров. Всего на маршруте было 22 остановки, среднее расстояние между ними – 300 метров.

После Гражданской войны трамвайные пути охватили город буквально паутиной, а после Сталинградской битвы трамвай стал важнейшим пассажирским транспортом города.

При этом одним из самых распространенных после войны трамвайных вагонов стал именно вагон серии Х, выпускавшийся массово на Мытищинском машиностроительном заводе (Подмосковье) с 1926 по 1937 годы, а с 1937-го по 1941-й – на Усть-Катавском вагоностроительном заводе (Челябинская область). В 1967 году он уступил место новым трамвайным вагонам различных серий и постепенно исчез с улиц Волгограда.

Идея открытия памятника трамваю в Волгограде родилась на предприятии «Метроэлектротранс», отвечающем за эксплуатацию трамваев в городе. Основой для памятника стал вагон МС-4 1932 года выпуска, который специально для этого был доставлен из Санкт-Петербурга. На волгоградском заводе по ремонту трамваев и троллейбусов «ВЭТА» его преобразовывали в серию Х по фотографиям, так как оригинальные чертежи не сохранились.

Сварщики завода «ВЭТА» сварили новый каркас, плотники создали деревянную внутреннюю отделку салона. В итоге получился вполне схожий с реальным образец трамвая, который возил жителей города с 1929 по 1967 годы. Вес конструкции составляет порядка 8,5 тонны. 

Памятник можно не только посмотреть снаружи, но зайти внутрь вагона – посидеть на его скамейках или высунуться из окна и сфотографироваться.