18 ноября понедельник
СЕЙЧАС -1°С

Для волгоградцев настало «Время моргать»

Непредсказуемый Петр Дзогаба привез в Волгоград свою новую постановку и растопил Ледник оперой.

Поделиться

Свет, музыка, костюмы — в этой постановке ничего стандартного и привычного не было

Свет, музыка, костюмы — в этой постановке ничего стандартного и привычного не было

Оперные партии, казачьи напевы и джазовые композиции — невероятный творческий эксперимент на стыке нестыкующихся жанров представил волгоградцам в минувшую пятницу мастер перформанса, режиссер, художник и в самом широком смысле творческий человек Петр Дзогаба.

Петр Дзогаба — шоумен, режиссер, художник, мастер перформанса из Волгограда, живущий в данный момент в Берлине (Германия). Известен самыми разными проектами: как экранизацией рассказа Ивана Бунина «В Париже» и мини-фильмами «Осень в Париже» и «Даша и вертолетик», так и перформансами — представлениями для публики в городской среде. Один из них, «Woда Лubvи», собирал огромное количество зрителей у Царицынской водокачки.
В сфере интересов Дзогабы и анимация — например, совместно с Денисом Озирченко и фирмой Berliner Fenster к юбилею окончания Второй мировой войны им были созданы анимационные ролики из рисунков русского мальчика и немецкой девочки, чьи деды погибли в Сталинградской битве. Эти ролики проецировались в тоннелях берлинского метро и на крупных вокзалах.

У Дзогабы особое отношение к городу-герою и его жителям — премьера космик-оперы «Время моргать» и ее единственный показ достались именно Волгограду.

Позже космик-оперу смогут увидеть и жители других городов, рассказывает Петр Дзогаба, однако в списке не будет столицы, автору интересны провинциальные города: Нижний Новгород, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Пермь.

В провинции больше ресурсов, чтобы сделать что-то интересное, уверен режиссер, и многие талантливые волгоградские актеры, режиссеры совершают ошибку, уезжая в Москву.

Волгоградский фестиваль «Неопознанное движение» — первый в Советском Союзе крупный и открытый марафон, представлявший авангард во всех направлениях искусства. С 1987 по 1991 год в Волгограде прошло шесть фестивалей-перформансов, на которых выступали Валентина Пономарева, Сергей Летов, «Звуки Му», «Среднерусская возвышенность», поэты Дмитрий Пригов, Виктор Коваль, Лев Рубинштейн, Тимур Кибиров, искусствоведы Андрей Ерофеев и Иосиф Бакштейн и многие другие. 

Что же происходило в этот вечер в Театре в Леднике?

 

Сложно описать словами впечатление от необычайного света, «лютовидео», «гипнокостюмов», читки текста с листа и вокальных экспериментов — казачий хор, металлисты и даже оперные партии от самого Дзогабы. 

Приключения нескольких героев, превращённых шаманом-неумехой в смешных чудиков стали основой для нескольких почти цирковых номеров, отслеживающего движения актёров видеофона и дивертисмента живой музыкальной группы, скрепляющей это действо в убедительный аналог оперы.

Страсть, водоворот фантазии — и, конечно, любовь.

Кстати, декорации и реквизит Петр Дзогаба привез из Берлина, а эскизы для них создавал Станислав Азаров.

Это не первый опыт сотрудничества берлинского шоумена и волгоградского художника — в июле этого года также в Театре в Леднике они создали, а затем распилили на части и раздали всем желающим огромного бумажного комара-муравьеда.

Что же значит «Время моргать» для самого автора?

Не все зрители смогли подобрать слова, чтобы выразить свое впечатление. Кто-то пришел именно в Театр в Леднике и к экспериментам Петра Дзогабы не был готов.

Но есть у мастера и постоянные зрители, которым его творчество и понятно, и интересно.

Главное, не оставить зрителя равнодушным, вызвать ответную реакцию. Иногда понимание на бессознательном уровне может быть важнее четко сформулированного резюме.

Подвергается творчество эпатажного режиссера и вдумчивому анализу разбирающегося как в классическом, так и в современном искусстве зрителя, который видит в нем и плюсы, и минусы, и саму суть.

В постановке были заняты как профессиональные актеры, так и любители. Дзогаба подчеркивает: в другие города спектакль поедет тем же составом, режиссеру понравилось как работает волгоградская труппа — и на репетициях, и на этапе воспроизведения.

Театр в Леднике и Дзогаба нашли друг друга почти сразу после открытия театра в креативном пространстве «ЛОФТ1890».

Театральный проект «Театр в Лéднике» — волгоградский социально-творческий проект, объединяющий под одной крышей творческие силы города с целью дать возможность показать свое творчество молодым театральным коллективам, режиссёрам, актёрам, художникам, поэтам и сочинителям. Здесь ставятся спектакли, проводятся читки пьес современных авторов, стихотворные вечера, дискуссии, батлы, поединки, показы моделей одежды, перформансы и другие новые актуальные форматы. Открылся 4 июня 2017 года в здании креативного пространства «ЛОФТ1890».

Режиссер отмечает особую культурную среду, уже сложившуюся здесь, и готов продолжать свои эксперименты в этом старом доме с интересной фактурой. Чувство это, судя по всему, взаимно.

Сейчас Дзогаба занят новым большим проектом, не связанным с театром, когда вновь приедет в Волгоград и что привезет, по его собственным словам, абсолютно непредсказуемо. Режиссер выражает благодарность всем, кто участвовал в работе над «Время моргать» и отдельно — «сверхзрителям». Которые, кстати, после спектакля могли получить на память от мастера созданные им прямо здесь рисунки.

 

ТЕКСТ

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Фото пользователя
27 ноя 2017 в 11:38

Как наш город привлекает различных "фармазонов"! То из Германии, то из Грузии, то из Брянска, то из эльтонской грязи! Ужас!

Гость
13 дек 2017 в 03:58

Зато 386 артистов филармонии вышвырнули на улицу.Законность этого мероприятия под очень большим вопросом.Предлагаю управление культуры переименовать в комитет по борьбе с культурой.Что и происходит в городе.