V1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Волгограде

Погода+9°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

4 м/c,

сев.

758мм 71%
Подробнее
USD 93,29
EUR 99,56
Город Беги, Лола, на завод!

Беги, Лола, на завод!

Совсем недавно со страниц V1.ru известная некоторым волгоградцам предпринимательница и певица Лола Горбачева обратилась с открытым письмом, в котором заявила, что хочет работать на заводе, а не жить в нищете на руинах Волгограда.

«Закрыли все заводы, развалили производства, новых не построили. Люди без работы сидят», – взывает автор к президенту страны и мечтает о трудоустройстве на промышленное предприятие, чтобы «зарплата была хотя бы тысяч двадцать, график работы нормированный и путевка от профсоюза». А еще она мечтает о бесплатном образовании для сына, чтобы вышел он классным специалистом, знал и гордился своей профессией. В общем, мечта Лолы – достойная и спокойная жизнь, и в этом с ней нельзя не согласиться. Однако есть тут подводный камень, о котором Лола либо не знает, либо просто не догадывается.

А производства-то в Волгограде работают! Старые заводы модернизируются, новые появляются, люди зарплату своевременно получают, да и путевки на курорт им за эту работают полагаются, порой со скидкой, а порой бесплатно. Упс! Нежданчик!

Давайте разберем этот подводный камень, по порядку. Одна из основных причин, влияющих на восприятие «все заводы стоят», – это, конечно же, информационный фон. С одной стороны, если на заводе проблемы или несчастный случай (к сожалению, на производствах такое бывает), то СМИ тут как тут. И порой так разрисуют даже незначительное событие, что сами участники произошедшего верят не своим глазам, а публикациям в изданиях.

Но когда на заводе рекордная плавка или выпуск юбилейной детали, так там журналистов днем с огнем не сыщешь. С другой стороны, сами промышленники в этом виноваты. На многих предприятиях пресс-службы как таковые отсутствуют, заводские газеты уже мало где выпускаются, а к созданию заводских интернет-порталов с актуальной информацией некоторые руководители вообще не проявляют интереса.

Получается, что не хотят говорить с Лолой промышленники на современном высокотехнологичном языке. К тому же антураж наших промышленных зон, раскинувшихся вдоль всего Волгограда, не блещет свежей краской и современной архитектурой, что добавляет жителям города пессимизма в умозаключении, что «пациент, скорее, мертв, чем жив». Добавляют пессимизма и старожилы города, сравнивая работу промышленных гигантов СССР с нынешним положением дел на производствах.

Однако поспешу разочаровать Лолу и некоторых граждан с такими выводами. Вот, к примеру, бывший Волгоградский канатный завод, ныне филиал «Волгоградский» АО «Редаелли ССМ», входящий в группу «Северсталь метиз». В советское время завод занимал территорию 86 гектаров. Сегодня, проведя оптимизацию территории до 16 гектаров и модернизацию оборудования, предприятие успешно конкурирует с ведущими производителями канатной продукции, поставляя ее как на внутренний, так и на внешний рынок. Кстати, в прошлом году здесь была установлена не имеющая аналогов в России канатная машина.

Что касается Волгоградского тракторного завода, то давайте признаемся честно – рыночные отношения в России еще никто не отменял, а мы пока не научились производить сельхозтехнику достойного качества по оптимальной цене. К тому же наш тракторный завод уже более 10 лет находится не в лучшем финансовом положении, и, обладая такой большой инфраструктурой, просто экономически невыгоден собственнику. Хотя в части оборонного производства у него есть перспективы, но для этого ему не нужна такая большая территория, да и не в этом месте. Как известно, развитие такого производства ведется на территории другого печально известного судостроительного завода. Ну что ж, один завод умер, да здравствует другой!

На «Химпроме» тоже свет клином не сошелся. Обветшалая инфраструктура, устаревшие технологии ставили под удар экологическую безопасность города. Об этом кто-нибудь думает? Конечно, в судьбе химзавода негативную роль сыграла и полукриминальная деятельность менеджмента завода, но этот вопрос больше к правоохранительным органам.

Со своей стороны я могу сказать, что Волгоградская область была и остается крупным промышленным центром Южного федерального округа и России в целом. Несмотря на общую непростую экономическую ситуацию в стране, сегодня на территории волгоградского региона работают свыше 400 крупных и средних предприятий, которые выпускают металлопрокат, химическую и машиностроительную продукцию, а также стройматериалы и продукты питания, которые поставляются не только на внутренний рынок, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья. А осуществляют на них работу более 200 тысяч человек.

За последние два года в Волгограде и Волгоградской области открылось восемь новых производств. Ставите под сомнение эффективность их работы? К примеру, Волгоградский алюминиевый завод – да, тот самый, который, по мнению ряда «экспертов в социальных сетях» и обывателей, давно закрыт и не работает, в прошлом году выпустил свыше 85 тысяч тонн продукции, а это примерно 30 грузовых железнодорожных составов. Спросите про зарплату? Отвечу, что литейщик цветных металлов пятого разряда на ВгАЗе зарабатывает порядка 45 тысяч рублей, а машинист крана в плавильном отделении (кстати, женская специальность) – свыше 30 тысяч рублей. Хотите, что- нибудь будь попроще? Тогда вам в Центральную заводскую лабораторию, где зарплата лаборанта шестого разряда колеблется в районе 27 тысяч рублей. При этом все они получают дотации на питание, бесплатное медицинское обслуживание и другие мотивационные выплаты. Поработали – теперь можно и отдохнуть!

Сотрудники Волгоградского алюминиевого завода, желающие провести отпуск в Сочи, могут получить бесплатную путевку, которая также распространяется и на членов их семьи. Это называется социально ответственный бизнес, и таких компаний в промышленном секторе региона немало.

Теперь об образовании. Безусловно, современные технологии и новейшее оборудование требуют квалифицированных рабочих кадров. Сложившийся стереотип «слегка поддатого токаря в замызганной спецовке» уже давно уходит в прошлое. Сегодня на производстве все чаще встречаешь молодежь, которая на станках с программным управлением задает алгоритм работы высокотехнологичной машине. Но не будем скрывать, что престиж рабочих профессий утрачен, да и, как я уже написал выше, информации об условиях работы и перспективах работников промпредприятий маловато. В связи с этим промышленные предприятия испытывают дефицит рабочих кадров. В Волгоградской области около 100 промышленных предприятий готовы обеспечить работой порядка 10 тысяч рабочих и инженерных специалистов.

Лола, конечно, мне может не поверить, но региональные чиновники в вопросе подготовки кадров заняли активную позицию, ведь администрация Волгоградской области и Агентство стратегических инициатив сегодня реализуют пилотный проект так называемого дуального образования. Его суть в том, что студенты профессиональных образовательных учреждений практические занятия проходят на производствах своих потенциальных работодателей, а теорию им помогают осваивать непосредственно специалисты с предприятий – участников проекта, наставники с этих производств. Кроме того, со стороны предприятий студентам обеспечивается выплата дополнительных стипендий, а также гарантированное трудоустройство по окончании обучения. Только в прошлом году участие в этом проекте приняли около 400 волгоградских студентов. В процессе своего обучения будущие работники промышленных отраслей могут воочию наблюдать, как будут преображаться их рабочие места, так как взаимодействие региональных властей с Минпромторгом России и Фондом развития промышленности уже дает свои плоды. Только в 2015 году 17 предприятий региона привлекли 2,9 миллиарда бюджетных рублей на модернизацию производств и освоение выпуска новой продукции. И это только начало.

Так что, беги, Лола, беги! Завод ждет тебя!

Да, Лола. Если тебе будет интересно узнать что-то подробнее, то я обещаю взять тебя с собой на экскурсию на один или даже несколько промышленных предприятий, чтобы ты смогла все увидеть своими глазами и рассказать окружающим.

Сергей Жуков – волгоградец, журналист, руководитель ИРЦ «ВолгаПромЭксперт».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем