18 июля четверг
СЕЙЧАС +27°С
  • 8 июля 2019

    V1.RU обновил приложение для iPhone

    Новое приложение для фанатов «яблока» теперь получило красивый и современный дизайн, а текст новостей содержит больше интерактивных вставок. В ближайшем будущем мы обновим и приложение для системы Android.

    Подробнее
    5 июля 2019

    У наших комментариев теперь больше возможностей

    У наших комментариев теперь две новые «фишки» — вы можете скрывать те высказывания, которые вам не нравятся, а также репостить к себе в соцсети то, что вам по душе. Для того, чтобы репостнуть комментарий, нужно нажать на три точки под ним и выбрать нужную соцсеть.

    3 июля 2019

    У нас появился раздел  "Мнения"

    Найти мнения волгоградцев по той или иной теме стало проще — последние три из них выводятся справа на всех страницах сайта. Нажав на кликабельное слово «Мнения» вы попадете в сам раздел. Тоже хотите высказаться? Пишите нам на почту 34@rugion.ru  или в мессенджеры по телефону 8-917-840-00-50.

    Еще

Первый паровоз, тренажеры и нанотехнологии: в Волгоград прибыл поезд-музей РЖД

Уникальный поезд-музей работает с 1 по 3 мая.

Поделиться

В поезде-музее так много интересного, аж дух захватывает

Всего на три дня к первой платформе вокзала Волгоград-1 встал передвижной выставочный комплекс – поезд музей ОАО «РЖД».

В каждом из его вагонов наглядно показывается вся история становления и развития Российских железных дорог.

 

V1.ru подготовил мини-путеводитель по вагонам этого удивительного поезда.

Вагон 1. Лекции под звездным небом

В первом вагоне посетителям читают лекции, также его используют для проведения конференций прямо на ходу или на длительных стоянках. Гостям выставки показывают фильм-презентацию о развитии железных дорог в России и за рубежом, в том числе в формате 3D. Свет приглушен, а на потолке вагона развернута интерактивная модель «Звездного неба», сделанная по тому же принципу, что и модель Солнечной системы в московском планетарии.

Вагон 2. От паровоза Черепанова до «Ласточки»

Экспозиция второго вагона полностью посвящена истории развития железных дорог в России аж с 1834 года.

Посетители могут увидеть кабинет начальника станции конца XIX – начала XX века. Также представлены атрибуты связи, которыми пользовался начальник станции, станционные фонарь и колокол.

В этом же вагоне выставлены миниатюрные копии первого паровоза Черепановых, паровоз Л, высокоскоростные электропоезда «Сапсаны», следующие из Москвы в города России и Европы, а также «Ласточки», курсирующие преимущественно в олимпийском Сочи.

Вагон 3. Спецтехника не для пассажиров

Третий вагон буквально заполнен самыми разными моделями современного подвижного состава. Ведь железная дорога сегодня – это не только пассажирские и электропоезда.

В экспозиции показаны магистральный тепловоз, укладочный кран, пожарная автоцистерна, тягач с платформой, вагон для перевозки угля, вагон-платформа для контейнерных перевозок, специальный самоходный комплекс, используемый в северных условиях и многое другое, что колесит по железной дороге в самых разных уголках России.

Вагон 4. Вокзалы и терминалы

Инфраструктура железных дорог демонстрируется в четвертом вагоне.

Там установлены макеты-панорамы действующих железнодорожных станций, переездов, а также других объектов, так или иначе связанных с железной дорогой.

Например, стартовая площадка на космодроме Восточный, где в ближайшее время планируется строительство 10 технических и обеспечивающих площадок, в том числе 125 километров железных дорог.

Другой макет – угольный терминал в порту Ленинградской области, где основные перевозки ведутся именно по железной дороге.

Вагон 5. Свет и солнце

В этом вагоне можно увидеть приборы и устройства, а также применение энергосберегающих технологий.

Представлены макеты и интерактивные системы в области энергоэффективности и экологической безопасности.

Это и светофоры со светодиодными системами и макет системы солнечных модулей на вокзале в Анапе.

Здесь же выставлена система автоматического ведения электропоездов, позволяющая управлять составом без участия человека.

Вагон 6. За пультом диспетчера

В шестом вагоне поезда-музея посетители могут узнать все или практически все об организации процесса и управления перевозками. На экспозиции представлены в натуральную величину рабочие места поездного диспетчера, дежурного по станции, а также дежурного сортировочной горки.

А фрагмент табло дает возможность представить, как работает настоящий Центр управления перевозками.

Вагон 7. «Путь к победе»

Экспозиция седьмого вагона посвящена подвигу железнодорожников и железнодорожных войск в годы войны. Здесь представлены подлинные и воссозданные предметы времен Великой Отечественной: личные вещи железнодорожников, макет части вагона-теплушки.

Стоит модель паровоза с санитарными вагонами, где даже во время движения и обстрелов раненым оказывалась медицинская помощь и делались сложные хирургические операции.

Значительную часть вагона занимает подробный макет «Дорога победы» – участок временной железнодорожной линии Поляны–Шлиссельбург, соединившей блокадный Ленинград с Большой землей.

Вагон 8. Даешь тренажеры!

Самое раздолье детям да и взрослым в этом вагоне, где стоят различные тренажеры и учебные комплексы, использующиеся при подготовке железнодорожников.

Каждый может попробовать себя в роли машиниста электрички, электровоза, а также сесть за пульт управления локомобиля КАМАЗ, адаптированного для движения по рельсам.

Все тренажеры оснащены программным обеспечением, позволяющим смоделировать не только движение, но и чрезвычайные ситуации, появление автомобилей на переезде, отсутствие напряжения и прочие неприятности.

Вагон 9. Тут показывают настоящее нано

В последнем выставочном вагоне представлены нанотехнологические решения, которые сегодня широко используются в медицине, строительстве, обрабатывающей промышленности, а также железнодорожной инфраструктуре.

Здесь представлено будущее и находящееся на острие науки настоящее – уникальный бронзочугун, бронекерамика, сканирующие зондовые микроскопы и многое другое.

Экспозиция поезда-музея будет открыта для всех 1, 2 и 3 мая с 10:00 до 19:00, перерыв с 13:00 до 14:00.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
3 мая 2017 в 13:17

Спасибо, очень интересная выставка. Только очень быстро перемещались, хотелось бы подольше все рассмотреть.