СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

В катастрофе вертолета под Волгоградом повинен «человеческий фактор»?

В Волгоградской области в 25-ти километрах от города Котово разбился вертолет Ми-8 АМТ, принадлежащий авиакомпании «Газпромавиа». По предварительным данным жертвами авиакатастрофы стали шестеро из восьми находившихся на борту членов экипажа и представител

Поделиться

Поделиться

ВВолгоградской области в 25-ти километрах от города Котово разбился вертолет Ми-8 АМТ, принадлежащий авиакомпании«Газпромавиа». Попредварительным данным жертвами авиакатастрофы стали шестеро извосьми находившихся на борту членов экипажа и представителей нефтяной компании«Лукойл».

Вертолет Ми-8АМТ выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумягазотурбинными двигателями и трехоопорным шасси. Фюзеляж вертолетакаркасной конструкции, состоит из носовой и центральной частей,хвостовой и концевой балок. В носовой части размещена трехместнаякабина экипажа, состоящего их двух летчиков и бортмеханика. Остеклениекабины обеспечивает хороший обзор, правый и левый сдвижные блистерыснабжены механизмами аварийного сбрасывания. В пассажирском вариантекабина имеет размеры 6,36 х 2,05 х 1,7 метра и 28 кресел, установленныхпо два с каждого борта с шагом 0,74 метра и проходом 0,3 метра; взадней части кабины справа расположен гардероб, а в задней частистворок сделан проем под заднюю входную дверь, состоящую из створок итрапа. Хвостовая балка клепаной конструкции балочно-стрингерного типа сработающей обшивкой снабжена узлами для крепления управляемогостабилизатора и хвостовой опоры. Система отопления и вентиляцииобеспечивает подачу подогреваемого или холодного воздуха в кабиныэкипажа и пассажиров, противообледенительная система защищает отобледенения лопасти несущего и рулевого винтов, передние стекла кабиныэкипажа и воздухозаборники двигателей. Оборудование для полетов поприборам в сложных метеорологических условиях днем и ночью включает дваавиагоризонта АРБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ,комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпасАРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-3.Вертолет Ми-8АМТ выполнен поодновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями итрехоопорным шасси. Фюзеляж вертолета каркасной конструкции, состоит износовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок. В носовойчасти размещена трехместная кабина экипажа, состоящего их двух летчикови бортмеханика. Остекление кабины обеспечивает хороший обзор, правый илевый сдвижные блистеры снабжены механизмами аварийного сбрасывания. Впассажирском варианте кабина имеет размеры 6,36 х 2,05 х 1,7 метра и 28кресел, установленных по два с каждого борта с шагом 0,74 метра ипроходом 0,3 метра; в задней части кабины справа расположен гардероб, ав задней части створок сделан проем под заднюю входную дверь, состоящуюиз створок и трапа. Хвостовая балка клепаной конструкциибалочно-стрингерного типа с работающей обшивкой снабжена узлами длякрепления управляемого стабилизатора и хвостовой опоры. Системаотопления и вентиляции обеспечивает подачу подогреваемого или холодноговоздуха в кабины экипажа и пассажиров, противообледенительная системазащищает от обледенения лопасти несущего и рулевого винтов, передниестекла кабины экипажа и воздухозаборники двигателей. Оборудование дляполетов по приборам в сложных метеорологических условиях днем и ночьювключает два авиагоризонта АРБ-ЗК, два указателя частоты вращения НВ,комбинированную курсовую систему ГМК-1А, автоматический радиокомпасАРК-9 или АРК-У2, радиовысотомер РВ-3.

Поданным пресс-службы ГУ МЧС России по Волгоградской области вертолет Ми-8 АМТ компании«Газпромавиа» взлетел сегодня в 8.40 с вертолетной площадки КПМ-2, расположенной на 17-м километре трассы Волгоград –

Москва, и взял курс на Котово. На борту винтокрылоймашины находилисьвосемь человек: тричлена экипажа и пять сотрудников нефтяной компании «Лукойл». Эксперты показатрудняются назвать причины аварии, однако предполагают, что, скорее всего, катастрофа произошла из-зачеловеческого фактора, утверждая, что вертолет Ми-8 АМТ является одной из самыхнадежных машин в мире.

В 10.17 вертолет пропал с экранов радарови упал в районе села Моисеево, что примерно в 25-ти километрах от города Котово. На местопроисшествия выехали оперативные службы. По предварительным данным в результатеавиакатастрофы погибли шесть человек. Точные причины аварии предстоитустановить специальной комиссии.

Посообщению компании «Лукойл» в результате авиакатастрофы погибли пятьнаходившихся на борту сотрудников ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтегаз»: АлександрШумлянский, заместитель Генерального директора по управлению персоналом; ФаридШихотаров, заместитель Генерального директора по капитальному строительству;Валентин Шараськин, председатель Объединенной профсоюзной организации; ВасилийБасюк, начальник Отдела социальных программ; Евгения Калуженкова, начальникОтдела по связям с общественностью. Также при аварии погиб бортмеханиквертолета Алексей Субботин.

Поуточненным данным в авиакатастрофе выжили всего двое: командир воздушного судна Александр Захаров ивторой пилот Дмитрий Пуськов. По словам врачей, их жизни сейчас ничего неугрожает.

Поделиться

«К нампоступил только один человек с разбившегося вертолета – помощник пилота, – сообщили V1.ru в Котовской ЦРБ. – Состояние его тяжелое. Диагноз– кататравма: так называется травмирование припадении с высоты, ушиб грудной клетки и перелом второго поясничного позвонка. Пациент в сознании, контактен. Сейчаспострадавший находится в реанимации, гемодинамика и дыхание у него стабильные,необходимости для подключения его к системе жизнеобеспечения нет. Второмувыжившему члену экипажа Ми-8 (командиру вертолета, – прим. авт.) была оказана помощь на месте, в госпитализации он ненуждается».

По сообщению пресс-службы ГУМЧС по Волгоградской области выживший командир экипажа рассказал, что вертолетна уровне 100 метровот земли начало трясти. Он начал спускаться до 10 метров. Во время зависания над землей произошел хлопок в районе хвоста. В моменткасания земли в вертолете загорелся топливный бак. Получив во время падениянезначительные травмы, он успел выскочить и затем вытащить второго пилота.Впрочем, спустя час в пресс-службе ГУ МЧС отказались от подтверждения даннойинформации, сообщив что командир экипажа уже сменил свои показания.

«ВертолетМи-8, принадлежащий компании «Газпромавиа», осуществлял полет в соответствии споданной заявкой на использование воздушного пространства, – сообщили V1.ru в Южном управленииРосаэронавигации. – В8.02 он вылетел изВолгограда по маршруту, однако некоторое время спустя он не вышел наконтрольную связь и пропал с экранов радаров. Позже мы получили информацию опадении. К месту происшествия из Волгограда вылетел поисково-спасательныйвертолет. Еще одна машина компании «Газпромавиа» была поднята с резервнойплощадки в селе Антиповка. В настоящее время на месте происшествия продолжаютсяпоисково-спасательные работы».

«Разбившаясямашина была обнаружена через полчаса после того, как пропала с радаров, – говорит генеральный директор ОАО «Международный аэропорт Волгоград» СергейИльяшенко. – Опричинах трагедии сейчас говорить рано, их установит специально созданнаякомиссия. На месте происшествия продолжается разбор обломков и поискрегистрирующих приборов, однако я опасаюсь, что восстановить информацию опоследних минутах полета будет проблематично: вертолет сгорел практически полностью. Отмашины осталась только хвостовая балка».

Поделиться

Ужеустановлено, что разбившаяся машина была выпущена 4 сентября 2000 года наУлан-Удэнском авиационном заводе. Последний ремонт был произведен 9 августа2007 года в ОАО «Спарк». Ресурс после налета составлял 1500 часов, или 5 лет эксплуатации. Последнееоперативное техническое обслуживание было проведено в день аварии. Замечаний потехническому состоянию машины у пилотов не было. Вертолет прошел предполетный технический осмотр и имел остаток ресурса 1029 часов. Всего после прохождения очередного ремонта налет составил 471 час.

Экспертыполагают, что, скореевсего, причинойпроисшествия стал человеческий фактор, хотя и пилоты, и бортмеханик имели большой стаж работы. Первыйпилот вертолета Александр Захаров имеет общий налет 10248 часов, из них3500 – на вертолетах Ми-8 в качестве командира воздушного судна. Второй пилот Дмитрий Пуськов имеет налет 1932 часа,из них на Ми-8 – 185 часов. Погибший бортмеханик Алексей Субботин налетал намашинах такого класса 6953 часа.

«Точныепричины авиакатастрофы установит специальная комиссия, – говорит заместитель управляющего директора по маркетингу и сбыту Улан-Удэнского авиационного завода ЦыдынГалданов. – Сейчас трудно даже выдвигатькакие-то версии. Точно я знаю лишь одно: Ми-8 АМТ – одна из самых надежных машин вмире и при своевременном обслуживании практически безотказная. Более того, мывнимательно отслеживали все катастрофы, произошедшие с этими машинами.Практически всегда в аварии был виновен человек. Я давно работаю на заводе, но неприпомню случаев, чтобы были аварии из-за отказа техники».

В том,что вертолеты Ми-8 всегда славились своей надежностью, уверены и военные летчики.

«Ми-8 –очень надежная машина, –размышляет бывший военный летный техникВасилий Хребтань. –У нас в полку были машины, которые летали и по 20, и по 25 лет. Присвоевременном и грамотном обслуживании продление заводского срока службы машинывполне реально. Что же касается причин, то их может быть масса. Может и техникаподвести, и воздух:вертолет вполне мог попасть в ту же воздушную яму. Может, вертолет зацепилпровода ЛЭП или пилот опустился слишком низко, чтобы рассмотреть что-нибудь наземле: мы в своевремя тоже так «хулиганили». В любом случае о причинах аварии сейчас можнотолько догадываться».

Фото: Фото пресс-службы ГУ МЧС по Волгоградской области

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter