СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Мэрия настаивает на подорожании проезда в горэлектротранспорте

Мэрия Волгограда внесла в городскую думу проект решения об увеличении стоимости проезда и проездных в общественном транспорте. Согласно предложению городских властей, цена билета на проезд в трамвае и троллейбусе должна составить 10 рублей. Стоимость граж

Поделиться

Поделиться

Мэрия Волгограда внесла в городскую думу проект решения об увеличении стоимости проезда и проездных в общественном транспорте.

Согласно предложению городских властей, цена билета на проезд в трамвае и троллейбусе должна составить 10 рублей. Стоимость гражданского проездного билета на один вид транспорта планируется повысить с нынешних 480 рублей до 570, на два вида транспорта – с 680 до 800 рублей. Студенческий месячный абонемент на один вид транспорта, цена которого сейчас составляет 400 рублей, подорожает до 500 рублей, на два – до 600 рублей. Стоимость проездного для учащихся средних специальных учебных заведений повысится с 250 до 300 и с 400 до 500 рублей соответственно.

В МУП «Метроэлектротранс» объясняют необходимость повышения тарифов непростой финансовой ситуацией, в которой оказалось сегодня транспортное предприятие.

«Вопрос о повышении стоимости проезда в городском электротранспорте и проездных билетов внесен в думу мэрией на основании предоставленных нами расчетов, – сообщил V1.ru заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс» Александр Попов. – Перед тем, как быть вынесенными на обсуждение депутатов, сделанные нашими специалистами выкладки по поводу необходимости повышения цены проезда прошли проверку в департаменте финансов и экономики, где их признали вполне обоснованными.

Мы вынуждены ставить вопрос о повышении стоимости проезда в связи с тем, что предприятие несет существенные убытки. В 2009 году финансовые потери «Метроэлектротранса» в соответствии с договором компенсировались городской администрацией. Бюджет 2010 года подобной меры не предусматривает.

В частности, предприятие несет серьезные убытки в плане себестоимости перевозок, связанные с удорожанием электроэнергии, запчастей. Снизился пассажиропоток, промышленные предприятия не работают, транспорт остается недозагруженным даже в часы пик.

Вопрос необходимости повышения цены проезда в горэлектротранспорте назрел уже давно – соответствующие расчеты были сделаны еще летом, но сегодня эта проблема встала перед нами особенно остро. Сейчас наше предложение обсуждается в комитетах городской думы, и мы рассчитываем на положительное решение этого вопроса».

Тем временем часть народных избранников считает, что лоббируемое мэрией и МУП «Метроэлектротранс» решение не только экономически необоснованно, но и незаконно.

«Проект решения о повышении тарифов на проезд в городском электротранспорте сейчас находится на рассмотрении комитетов городской думы, – подтвердил V1.ru член комитета городского хозяйства волгоградской городской думы Федор Литвиненко. – Наш комитет этот проект отклонил, поскольку мы считаем, что нам не было предоставлено достаточных обоснований необходимости принятия такого решения.

По сути, это попытка решить проблемы транспортного предприятия за счет рядовых жителей города. Но повышение стоимости проезда не станет для МУП «Метроэлектротранс» панацеей. Главной причиной проблем предприятия стал не кризис, а неграмотная транспортная политика городской администрации. Подорожание билетов способно еще больше усугубить проблемы городского транспорта, заставив часть пассажиров уйти к частнику – пересесть из трамваев и троллейбусов в маршрутки. К тому же очередное удорожание проезда, на мой взгляд, являлось бы незаконным: тарифы разрешается повышать только два раза в год, а в этом году это уже будет третье повышение».

По мнению наблюдателей, увеличение стоимости проезда в городском электротранспорте почти наверняка повлечет за собой подорожание проезда в маршрутках.

«Будет просто нелогично, если проезд на троллейбусе будет стоить 10 рублей, а на маршрутке – 8, – пояснил V1.ru председатель НП «Ассоциация пассажирских автотранспортных перевозчиков» Юрий Белоусов. – Кстати, неофициально из мэрии уже поступали сигналы о том, чтобы мы первыми подняли вопрос об увеличении тарифов. Тогда им, по всей видимости, было бы сподручнее лоббировать решение о повышении цен на проезд в городском общественном транспорте. У моих акционеров пока не было позывов к поднятию тарифов, но подорожание билетов в горэлектротранспорте может послужить достаточным стимулом для начала обсуждения этого вопроса».

Депутат областной думы Николай Паршин призвал коллег из городской думы не голосовать за «антинародное» решение.

«Общественный транспорт во всем мире дотируется и по определению не может быть рентабельным, – считает господин Паршин. – Возлагать на плечи простых волгоградцев решение проблем городского транспортного предприятия неразумно. Городским властям, вне всякого сомнения, стоит поискать другие, менее болезненные для населения источники наполнения бюджета. В условиях снижения доходов подавляющего количества населения Волгограда и учитывая тот факт, что многие волгоградцы из-за кризиса лишились работы, это будет крайне непопулярной мерой. Я являюсь последовательным противником повышения любых тарифов и призываю своих коллег из городской думы проголосовать против этого предложения».

В прокуратуре Волгограда, в свою очередь, заявили, что внимательно следят за ситуацией.

«Желание властей повысить стоимость проезда в горэлектротранспорте должно иметь под собой веские экономические основания, – сообщил V1.ru заместитель прокурора Волгограда Феликс Читлов. – В случае если такое решение будет принято, оно будет тщательно изучено нами на предмет обоснованности и законности».

Председатель Общественной палаты Волгограда Владимир Запарин уверен в том, что намерение поднять тарифы на проезд в общественном транспорте является свидетельством полной профнепригодности волгоградских властей.

«Не могу сказать, что удивлен, поскольку это обычный стиль поведения команды, которая сегодня управляет городом, – сообщил V1.ru господин Запарин. – Кроме как увеличивать тарифы и неэффективно использовать бюджетные средства, эти люди ничего не умеют. Они предсказуемо делают выбор в пользу самых простых решений, связанных с обдиранием простого волгоградца. Вместо повышения эффективности собственной работы и активизации экономики города за счет привлечения инвестиционных средств они латают дыры в бюджете за счет населения города. Это в очередной раз доказывает профнепригодность и несостоятельность сегодняшних городских властей».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter