29 февраля суббота
СЕЙЧАС +4°С

«Пляски» волгоградского моста остаются загадкой

Специалисты до сих пор не смогли дать точный ответ на вопрос, что именно послужило причиной для возникновения резонансных колебаний моста через Волгу. По одной из версий, причиной необычного явления мог стать находившийся в тот момент на мосту высокогабар

Поделиться

мост

мост

Специалисты до сих пор не смогли дать точныйответ на вопрос, что именно послужило причиной для возникновения резонансныхколебаний моста через Волгу. По одной из версий, причиной необычного явлениямог стать находившийся в тот момент на мосту высокогабаритный транспорт, врезультате чего произошло «изменение условий обтекаемости сооружения». Этопредположение в числе прочих будет отработано при проведении аэродинамическихиспытаний макета волгоградского моста в ЦАГИ имени Жуковского.

Сегодня вадминистрации Волгоградской области состоялась конференция с участиемзаместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, заместителя руководителяРосавтодора Николая Быстрова, главы администрации Волгоградской областиАнатолия Бровко, первого заместителя главы региона Геннадия Чурикова,вице-губернаторов Игоря Пикалова и Юрия Коваля, а так же ведущих ученых,проектировщиков и мостостроителей. Участники мероприятия пытались совместнымиусилиями определить причину возникновения резонансных колебаний на мосту черезВолгу 20 мая этого года, чтобы впоследствии избежать возникновения этогофеномена в дальнейшем – как на самом «пляшущем» мосту, так и на любом другомподобном сооружении России. Для решения этой задачи предполагается внестиизменения в существующие строительные технические регламенты.

Как отметил губернаторобласти Анатолий Бровко, во всестороннем рассмотрении причин «пляски» мостачерез Волгу заинтересованы на правительственном уровне.

«Когда в силуопределенных аэродинамических составляющих произошло известное всем событие, оВолгограде и нашем мосте узнал весь мир, – сообщил глава региона. – В связи сэтим, президент поручил председателю правительства, главам субъектов РоссийскойФедерации, руководителю контрольно-счетной палаты и администрации Волгоградскойобласти всесторонне проанализировать случившееся, провести обследование всех мостовыхпереходов на территории Российской Федерации, в частности в Волгоградскойобласти, и принять все меры безопасности при эксплуатации этих сооружений».

Заместительминистра транспорта РФ Олег Белозеров конкретизировал стоящую передучастниками мероприятия задачу. «Мы должны ответить на эти вопросы, чтобыпредотвратить возникновение подобных ситуаций в дальнейшем, – сообщил он. – Дляэтого в кратчайшие сроки нужно выдвинуть предложения по внесению изменений всуществующие технические регламенты. Ряд предложений уже находится наобсуждении, но, поскольку сейчас мостостроение находится на подъеме, любыепредложения специалистов будут иметь значительную ценность».

Начальникуправления автомобильных дорог администрации Волгоградской области АнатолийВасильев заверил собравшихся, что в настоящий момент мост через Волгунаходится в полностью исправном и пригодном для эксплуатации состоянии.

«Послевозникновения внештатной ситуации 20 мая этого года, по распоряжениюгубернатора, была образована комиссия по расследованию происшедшего, – напомнилон. – После проведенных испытаний участники комиссии пришли к выводу, чтоконструкции моста находятся в рабочем состоянии. Согласно выводам экспертов,причиной происшедшего стал ветровой резонанс».

Однако причинапоявления этого пресловутого резонанса, как выяснилось, до сих пор никому неизвестна. Предположения специалистов по этому поводу сводились к дилемме: либоуникальный мост, либо уникальное явление. Наиболее конструктивное предположениевысказал представитель компании – генерального проектировщика моста черезВолгу ОАО «Гипротрансмост», который сообщил, что, по его мнению, колебаниямоста через Волгу могли вызвать большегрузные фуры.

«Спровоцироватьвозникновение этого феномена могло наличие на мосту крупногабаритноготранспорта, – заявил эксперт. – Большегрузные автомобили могли бы изменитьусловия обтекаемости сооружения таким образом, чтобы заставить егораскачиваться».

По словампредставителя ОАО «Гипротрансмост», это предположение в числе прочих будетотработано при проведении аэродинамических испытаний макета волгоградскогомоста в ЦАГИ имени Жуковского, которые начнутся 30 июня. На конференции было решенопока не снимать ограничения на проезд по волгоградскому мосту грузовоготранспорта. В связи с высказанным мнением о том, что движение большегрузных фурможет угрожать его аэродинамике, было предложено провести еще ряд исследований.По словам заместителя министра транспорта РФ Олега Белозерова, этиработы займут не более 15–20 дней. «Но зато таким образом будут развеяны всесомнения», – сказал он.

ДиректорРосдорНИИ Олег Рудыкин, который считает, что проведенные экспертамиисследования моста через Волгу недостаточными, назвал сегодняшнее мероприятие«гаданием на кофейной гуще».

«Чтобы лечитьболезнь, надо сначала провести глубокую диагностику больного, и только послеэтого собирать консилиум, – убежден господин Рудыкин. – В настоящий моментизвестно только то, что колебания моста произошло из-за сочетания несколькихфакторов, одним из которых явилась ветровая нагрузка. Но этого бесконечно мало,для того чтобы ставить точный диагноз, и тем более – обсуждатьварианты глобального противодействия этой болезни! Что-то определенное можнобудет говорить только после комплексного исследования сооружения и кропотливогоанализа показаний установленных на нем датчиков. Пока же идет бесплодноежонглирование цифрами, терминами и выдвижение мало на чем основанных гипотез.Версия о том, что ветровую нагрузку увеличила шедшая по мосту колонна крупногабаритныхмашин, что, в свою очередь, привело к росту неблагоприятной нагрузки насооружение и вызвало его колебания, кажется мне вполне правдоподобной. Ночто-то более конкретное я мог бы сказать только после того, как познакомился быс показателями установленной на мосту системы датчиков. Спешка, вероятнеевсего, объясняется тем, что чиновникам не терпится взять под козырек и доложитьпрезиденту о том, что его поручение выполнено и ответ найден. Но серьезныевопросы так не решаются».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Да уж
23 июн 2010 в 14:02

построили...Такая диковинная штука получилась-всем на удивление.Теперь на конференциях наши умники "репу" почесывают да губами причмокивают,только сказать ничего не могут. А на конференцию надо из-за бугра независимых спецов звать, из Америки, Европы и Японии, чтоб посмотрели и сказали в чем причина и оценку дали мажно этот мост пользовать или нет!

Кэмел
23 июн 2010 в 11:15

На сегодня стратегическое значение моста нулевое, т.к. нет продолжения дороги не то что в Китай, но даже в Казахстан. В России не осталось квалифицированных специалистов, способных проектировать и строить ответственные сооружения. Все стали менеджерами! А президент ставит задачу модернизации страны, но кто это будет делать? Менеджеры? Проблема выходит далеко за рамки нового волгоградского моста

МСА
26 июн 2010 в 11:39

С 20 мая 2010г.(время "пляски МОСТА") началось обсуждение ГЕОПАТОГЕННОЙ ЗОНЫ Волгограда