СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Власти Волгограда взялись за возрождение точных наук

Городские власти намерены переломить существующий перекос в сфере образования, из-за которого при подавляющем засилье гуманитариев практически исчезли как класс представители точных наук. С этой целью в Волгограде по личной инициативе мэра Романа Гребенни

Поделиться

Поделиться

Городские власти намерены переломитьсуществующий перекос в сфере образования,из-за которого при подавляющем засильегуманитариев практически исчезли каккласс представители точных наук. С этойцелью в Волгограде по личной инициативемэра Романа Гребенникова на баземуниципальных общеобразовательныхучреждений открылись межрайонные центрыдополнительного образования для детей,увлеченных математикой и физикой, –«Архимед».

Как сообщили V1.ru в пресс-службегородской администрации, на базе трехмуниципальных общеобразовательныхучреждений – лицея №2, лицея №5 и лицея№10 – начали работу межрайонные центрыдополнительного образования для детей,увлеченных математикой и физикой«Архимед». Межрайонные центры созданыв целях выявления и развития детскойодаренности в области физики и математики,повышения качества физико-математическогообразования в школах города.

Первыми воспитанниками«Архимеда» станут ученики 6-11 классовмуниципальных образовательных учрежденийВолгограда – победители и призерыгородской открытой олимпиады по физикеи математике, которая проходила вапреле-мае этого года.

Юных математиков поздравилзаместитель главы Волгограда АлександрКалинин.

«Из 80 тысяч обучающихся вмуниципальных образовательных учрежденийпо итогам городской открытой олимпиадыпо физике и математике победителями ипризерами стали 120 ребят, – обратилсяАлександр Калинин к воспитанникамцентра «Архимед». – Хочу пожелать вамне терять любви к науке, стать первокласснымиспециалистами, хорошими учеными. Желаювам дальнейших успехов на этом пути,терпения и трудолюбия».

Александр Калинин такжеотметил, что открытие в Волгограде трехмежрайонных центров дополнительногообразования для учащихся 6-11 классов,одаренных в области физики и математики,– это только первый шаг. В дальнейшемдолжно увеличиться как количестводетей, прошедших серьезный отбор иподтвердивших свое право на углубленноеизучение точных наук, так и количествосамих центров.

Занятия в центрах «Архимед»будут идти по авторским образовательнымпрограммам, обеспечивающим дополнительную(углубленную) подготовку по физике иматематике, а также подготовку к участиюв предметных олимпиадах, интеллектуальныхконкурсах различного уровня. Данныепрограммы разработаны высококвалифицированнымипедагогами муниципальных образовательныхучреждений и вузов Волгограда, которыев том числе будут вести занятия в центрах«Архимед».

Декан факультета математики,информатики, физики ВГПУ ТатьянаСмыковская уверена, что инициативамэрии более чем актуальна для Волгоградаи России в целом.

«Это, безусловно, важное инужное начинание, – считает госпожаСмыковская. – Чистая наука сейчас,действительно, находится едва ли не награни вымирания. В профильных классахсредних школ, в основном, ориентируютна прикладные аспекты науки, которыепозволят выпускникам найти себеприменение в сфере сервиса, логистикии так далее. Молодежь в большинствесвоем утратила интерес к науке. Престижклассической науки сильно упал, какследствие, резко уменьшился набор ввузах на факультеты точных наук. Еслираньше в ВГПУ на математический факультетнабирали 110 человек при конкурсешесть-семь человек на место, то сейчасс трудом удается наскрести 40-50 человек.На физику набор снизился в три-четырераза: с 75-90 человек до 20-25. При такойситуации будущее России какнаучно-технической державы выглядиточень мрачно.

Между тем Волгоград иВолгоградская область всегда славилисьталантами в области математики и физики.Другой вопрос, что талантливые ребятане видят для себя перспектив в нашемрегионе и уезжают в Москву. Поэтому еслигородские власти взялись за воспитаниебудущих архимедов, то они должныпозаботиться и о том, чтобы эти архимедымогли впоследствии получить интереснуюи высокооплачиваемую работу в нашемгороде, а не «утекали» бы в столицу, илиза рубеж».

Член волгоградского «Клубаэкспертов», доктор социологии МихаилАнипкин полагает, что «мэрия, безусловно,делает благое дело».

«Открытие образовательныхцентров с глубоким изучением физики иматематики – это прекрасно, – уверенгосподин Анипкин. – Но понятие перекосв описании соотношения гуманитариев итехнарей мне не совсем нравится.Действительно, гуманитариев сейчасбольше, они более востребованы. Но,во-первых, гуманитариев много никогдане бывает, поскольку гуманитарныедисциплины воспитывают ценностноеотношение к миру, мировоззрение, и этоникогда не бывает лишним. А во-вторых,в советское время, если оперироватьэтим понятием, тоже существовал перекосв сторону инженерных кадров, которыхбыло слишком много, и которые были никомуне нужны. Проблема невостребованностиинженерных и научных кадров сегодня –это проблема государства, а не образования.Если государство платит им маленькиезарплаты, то откуда у нас возьмется бумна инженерно-технические профессии?Тем временем без поднятия престижанауки не возможны ни модернизация, нинаучно-технический рывок, ни Сколково.А талантливым детям надо помогать, ихнужно находить и бесплатно создаватьусловия для реализации их талантов. Вэтом плане инициативу мэрии переоценитьсложно».

Автор учебников по математике,кандидат технических наук СергейТынянкин, в свою очередь, смотрит навозможное возрождение точных наук вотдельно взятом Волгограде весьмаскептически.

«Гребенников говорит и делаетсовершенно правильные вещи, – отметилгосподин Тынянкин. – Образовательнаясфера, действительно, находится вужасающем состоянии, а перекос в сторонугуманитарных наук я бы назвал не просто,а сверхперекосом. Но всем благимпобуждениям волгоградского мэра вданной сфере, по моему глубокомуубеждению, суждено пропасть втуне.Развал системы образования – это нерезультат серии фатальных ошибок, ацеленаправленная политика государства.Властям не нужны образованные иинтеллектуально развитые люди, способныезадуматься над тем, что происходит. Изкурса биологии выбросили такие понятиякак клетка, ДНК, половое и бесполоеразмножение и так далее. Зато ввели уходза домашними животными. Знания о том,как кормить котят, конечно, интеллектуальнообогатят наших детей, а про клетки и ДНКим знать не к чему – обойдутся! Апосмотрите, кто сейчас управляетобразованием? Чем более дикий инеобразованный начальник, тем лучше!Да и кто будет преподавать в этих центрах «Архимед» возрождать научнуюинтеллигенцию? Учителя общеобразовательныхшкол? Не смешите меня, это совершеннобезграмотная публика. Так что планыгородской администрации о возрождениинаучной интеллигенции, на мой взгляд,столь же прекрасны, сколь и утопичны».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter