СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

«Пехотинец» подает в суд на ГУВД за свое оружие

Руководители военно-исторического клуба «Пехотинец» заявили, что готовы направить исковое заявление в арбитражный суд. Цель заявления – оспорить проведенную экспертизу изъятых у них масштабно-габаритных моделей оружия времен Великой Отечественной войны, к

Поделиться

Поделиться

Руководителивоенно-исторического клуба «Пехотинец» заявили, что готовы направить исковоезаявление в арбитражный суд. Цель заявления – оспорить проведенную экспертизуизъятых у них масштабно-габаритных моделей оружия времен Великой Отечественнойвойны, которые, по мнению экспертов ГУВД, неожиданно оказались пригодными длястрельб.

Как сообщил V1.ru руководительвоенно-исторического клуба «Пехотинец» Анатолий Артамонов претензии к «вооружению»членов клуба возникли 7 мая текущего года во время репетиции масштабныхмероприятий, приуроченных к празднованию Дня Победы на Мамаевом кургане. Вовремя репетиции к нему подошли сотрудники уголовного розыска, попросившие позавершении подойти к ним.

«Я предполагал, что у нихвозникли вопросы касаемо наших действий, – рассказал господин Артамонов. – Нодело было не в этом. Меня попросили после завершения всех праздничныхмероприятий принести на экспертизу имеющиеся у нас модели оружия времен ВеликойОтечественной войны. 11 мая я принес девять винтовок Мосина, а через несколькодней – пулемет системы Дегтярева и пистолет-пулемет ППШ-41. При этом все былооформлено как добровольная выдача оружия. Спустя несколько дней я узнал, чтоэкспертизой модели оружия признаны пригодными к стрельбе, а значит – подлежатуничтожению».

Прежде, по словам господинаАртамонова, с данными макетами уже дважды проводились экспертизы Южнымрегиональным центром судебной экспертизы Минюста РФ и ФСБ России поВолгоградской области, результаты которых были противоположными. В ЭКУ ГУВДрегиона модели признали огнестрельным оружием.

«Я долго не мог добиться,чтобы мне показали документы по этой экспертизе, – сетует господин Артамонов. –Но ознакомился я с ними лишь три недели назад. В заключении сказано, что оружиепризнано пригодным для стрельбы, а в пояснении содержится не совсем понятнаямотивировка «возможно произвести имитацию холостым выстрелом». Руководствоклуба уже обращалось к губернатору, руководству ГУВД, в прокуратуру, но никакихизменений не произошло. В результате действий сотрудников милиции нашему клубупричинен ущерб в размере около 200 тысяч рублей. Мы намерены обжаловатьдействия экспертов в Арбитражном суде Волгоградской области. Очень хочется,чтобы они наглядно продемонстрировали, как проводили экспертизу».

Брат Анатолия АртамоноваАнтон, который также является членом клуба «Пехотинец» возмущен результатамиэкспертизы, проведенной экспертно-криминалистическим центром ГУВД. «Ксожалению, наши законы написаны так, чтобы ими было можно манипулировать.Получается, что волгоградские эксперты считают себя более компетентными, чемвышестоящие, которые уже ранее давали заключение о том, что оружие клуба неявляется огнестрельным».

Между тем представительпресс-службы ГУВД по Волгоградской области Антон Карнаухов заявил, чтоэксперты действовали в рамках закона.

«Перед нашими экспертами былпоставлен конкретный вопрос: является ли изъятое оружие огнестрельным ивозможно ли будет произвести из него выстрел, если убрать из ствола штифт,который этому препятствует? Эксперты ответили положительно, – отметил господин Карнаухов.– Ранее, при проведении экспертиз, которые нам показывали представители клуба,перед экспертами ставились весьма размытые вопросы. Конкретный вопрос о том, пригодноли оружие для стрельбы не ставился.

Руководство клуба «Пехотинец»добивается того, чтобы изъятое оружие было признано масштабно-габаритнымимоделями. Но этого быть не может. Оружие признано огнестрельным, а значит, егоиспользование является уголовно наказуемым преступлением. Есть в Уголовном кодексестатья 222, которая звучит так «Незаконные приобретение, передача, сбыт,хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов,взрывчатых веществ и взрывных устройств», где речь идет даже о незаконномхранении основных частей оружия. Поэтому мы не можем делать никаких исключенийдаже для военно-исторического клуба.

В сложившейся ситуации мыразбирались детально. В нее вникал и начальник ГУВД по Волгоградской областиАлександр Кравченко. В результате руководство ГУВД обратилось в прокуратуруВолгоградской области с просьбой дать оценку законности действий сотрудниковмилиции по изъятию оружия. Со дня на день мы получим ответ от прокуратуры ибудем действовать по обстоятельствам. Пока же изъятое оружие не уничтожено, кактребует того законодательство».

В прокуратуре по Волгоградскойобласти V1.ru подтвердили, что обращение от ГУВД по данному вопросу поступало,но в настоящее время оно все еще находится на рассмотрении.

Кстати, ранее с аналогичнойпроблемой в Волгоградской области уже сталкивалось руководство Чернышковскогоказачьего музея истории и этнографии. Для создания в музее реконструкцииСталинградской битвы использовался пистолет-пулемет ППШ, который также былизъят сотрудниками милиции и впоследствии признан пригодным для стрельбы.

«Оружие являлось выхолощенным,– рассказал V1.ru директор Чернышковского казачьего музея истории иэтнографии Михаил Луночкин. – В нем стояла пружина от игрушечногопистолета, но доказать экспертам, что из него невозможно выстрелить боевымипатронами не удалось. Я даже предлагал им зарядить изъятый ППШ и выстрелить вменя. А когда же после проведенной экспертизы я попросил выдать на неголицензию, мне отказали, пояснив, что это не оружие… Ну, как же тогдаполучается, что эксперты указали в заключение совершенно обратное!?»

Тогда в отношении директораказачьего музея было возбуждено уголовное дело статье 222 УК РФ «Незаконныеприобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия, егоосновных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». Носпустя некоторое время музей и ГУВД пришли к компромиссу – ППШ был изъят, а уголовноедело прекращено.

Сейчас Михаил Луночкин стоитна стороне военно-исторического клуба «Пехотинец» и считает, что милиция сильноперегибает палку.

«У нас вся страна наводненаоружием, которое используют в корыстных целях. Но находятся люди, которыетратят свое время и деньги на то, чтобы использовать оружие в мирных целях –организовывать военные реконструкции, – уверен господин Луночкин. – Например,реконструкция, которая была проведена в пойме реки Царица 21 ноября, оченьпонравилась даже самому губернатору, и он пообещал, что подобные мероприятиябудут проводиться ежегодно. Кто будет в выигрыше, если пехотинцам не вернуторужие, которые он превратили в МГМ. Милиция может придраться к чему угодно, ноэто большая глупость. Участники клуба делают доброе дело. Ведь от улицыблагодаря им оказались оторваны десятки подростков, которые увлечены изучениемистории. В это принимают участие и взрослые. Это люди очень увлеченные. Оружиеможет быть использовано по-разному. Вот, например, топор. Его можно взять схорошими мыслями – для колки дров, а можно вообразить себя Раскольниковым иотправиться убивать старушек».

Впрочем, по мнению известного волгоградского коллекционераоружия и владельца специализированного магазина «Охота и рыбалка» СергеяБудняка, именно эксперты ГУВД устанавливают пригодность оружия длястрельбы и какими бы не были цели членов военно-исторического клуба, нарушатьзакон не позволено даже с благими намерениями.

«Мое мнение как человека июриста, который не понаслышке знаком с работой экспертов, следующее:специалисты ГУВД выполняют возложенные на них задачи и именно они определяют,какое оружие является огнестрельным, а какое нет, – уверен господин Будняк. – Онидействуют в соответствии с законом. Если оружие признано пригодным длястрельбы, то оно, действительно, пригодно для стрельбы. Слава Богу, что ононаходилось в хороших руках. А ведь могло попасть и в руки негодяев, и сиспользованием этого оружия могло бы быть совершено преступление. Считаю, чтодля разрешения спора необходимо посоветоваться с вышестоящими экспертами. То,что в изъятое оружие внесены изменения с целью сделать его масштабнымгабаритным макетом, еще ничего не значит. Кроме того, внесение конструктивныхизменений в оружие является уголовным деянием. Нельзя надеяться на степеньблагоразумности каждого умельца».

В свою очередь, бывшийсотрудник милици, член военно-исторического клуба «Пехотинец» МихаилЧеркасов не встает на сторону бывших коллег.

«Я бывший сотрудник милиции икрайне удивлен сложившейся ситуацией, – недоумевает господин Черкасов. – Никтоне хочет заниматься изъятием чего-то более серьезного, считает он. Зачемпроводить специальные рейды, оперативно-розыскные мероприятия, когда попростуможно изъять оружие у военно-исторического клуба?.. А ведь ребята стараются изпоследних сил. Ни администрация города, ни кто бы то еще не помогают имматериально. Мы ведь живет в Сталинграде! У нас должен быть лучшийвоенно-исторический клуб! А «пехотинцев» бьют по рукам и отбирают последнее.Нужно в таком случае ставить на учет оружие, которое стреляет холостымипатронами, как это делают в Ростове. Но в Волгограде не перенимаютположительного опыта соседей. А милиция кидается из крайности в крайность».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter