В рамках реализации приоритетного проекта «ЕвроХима» по разработке Гремячинского месторождения закончилось строительство первой очереди подъездных железнодорожных путей, соединяющих комплекс со станцией Гремячая Приволжской железной дороги. Кроме того, в рамках развития инфраструктуры направления Кузбасс – Азово-Черноморский транспортный узел ОАО «РЖД» проведена реконструкция самой станции. Программа предусматривала удлинение приемо-отправочных станционных путей для пропуска поездов повышенной массы до шести тысяч тонн и длины 71 условных единиц. Реализация данных проектов позволила выполнять на станции работы со всеми грузами и контейнерами, кроме опасных грузов.
Как сообщили V1.ru в управлении общественных связей и коммуникаций ОАО «Минерально-химическая компания «ЕвроХим», открытие станции Гремячей для грузовой работы позволит снизить затраты по подаче и уборке вагонов в четыре раза. Руководство Южного территориального Управления РОСЖЕЛДОР и Приволжской железной дороги оценивают открытие станции Гремячей как значимое событие для транспортной системы всего Юга России.
Увеличение грузопотока должно привести к снижению внутренних затрат, что, в свою очередь, снизит себестоимость строительных материалов для Гремячинского ГОКа и строительства шахтных стволов. На станцию Гремячая в адрес «ЕвроХим-ВолгаКалия» и «Волгоград-ремстройсервиса» уже начинают поступать вагоны с грузами.
Сейчас на очереди строительство второго этапа подъездных железнодорожных путей между станцией Гремячая и «ЕвроХим-ВолгаКалием». В настоящий момент ведется обсуждение и согласование рабочей документации.