СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоград обезопасят от повтора «Булгарии»

В связи с трагическим происшествием с казанским теплоходом «Булгария» волгоградской транспортной прокуратурой инициирована проверка состояния всего волгоградского речного флота и частных круизных теплоходов. Проверка затронет и местные организации...

Поделиться

В связи с трагическим происшествием с казанским теплоходом «Булгария» волгоградской транспортной прокуратурой инициирована проверка состояния всего волгоградского речного флота и частных круизных теплоходов. Проверка затронет и местные организации, ответственные за выдачу разрешений на эксплуатацию речных судов. Сами судовладельцы тем временем заверили, что у нас ситуация, аналогичная казанской, попросту невозможна.

Как сообщил V1.ru заместитель волгоградского транспортного прокурора Дмитрий Варламов, целью проверки является установление технического состояния всех зарегистрированных в регионе речных судов во избежание внештатных ситуаций, подобных затоплению теплохода «Булгария». Распоряжение о проведении подобной проверки в Волгоградской области поступило накануне из Генпрокуратуры. В рамках проверки сотрудники транспортной прокуратуры займутся сбором информации о самих судах, а также об их владельцах и арендаторах. Коснется проверка и Средне-Волжского филиала Российского речного регистра — организации, ответственной за выдачу разрешений на эксплуатацию речных судов. Учитывая значительный резонанс, вызванный в обществе казанской трагедией, специалисты транспортной прокуратуры намерены завершить проверку в максимально короткие сроки. Первые ее итоги предполагается озвучить уже в конце июля.

Самым внушительным флотом в Волгоградской области располагает ОАО «Волгоградский речной порт». Представители этого предприятия уверяют, что все приписанные к порту суда надежны и находятся в исправном техническом состоянии.

«У нас ситуация кардинальным образом отличается от казанской — двух-, трехпалубных судов нет, — сообщил V1.ru заместитель генерального директора волгоградского Речпорта Юрий Митасов. — Флот насчитывает 26 единиц, 24 из которых пассажирские. Даты производства судов — от 1956 до 1989 года. Это теплоходы класса ОМа, «Москва», «ПС», «МО» (на жаргоне речников — «мошки»). Есть два судна на воздушной подушке — «Восход» и «Заря». «Восход» сейчас стоит на горячем отстое, «Заря» «бегает» по маршруту Волгоград — хутор Глухой. «Ракеты» сейчас сняты с эксплуатации, находятся на холодном отстое. Весь флот пребывает в технически исправном состоянии. Каждый год с началом навигации каждое из судов проверяется Российским речным регистром. Без его разрешения ни одно судно не покинет порт приписки».

Речной трехпалубный теплоход-красавец «Александр Невский», который совершает туристические круизы по Волге, по признанию его владельцев, является практически ровесником злополучной «Булгарии». Однако это единственное, что роднит его с затонувшим казанским судном.

«Наш теплоход эксплуатируется уже больше полувека, но это отнюдь не означает, что он может представлять какую-то опасность для пассажиров, — сообщил V1.ru директор компании «Круиз» Алексей Растегаев. — Есть раритетные теплоходы, которые гораздо старше «Александра Невского», но при этом ходят, как часы. Любую машину можно «ухайдокать» за год, а при аккуратном и бережном использовании она может служить верой и правдой долгие годы. То же самое и с теплоходами. За нашим теплоходом закреплены специалисты Росрегистра, которые внимательно следят за его работой и ремонтом. Есть специальные рекомендации сотрудников Росрегистра по ремонту «Александра Невского», которые мы выполняем. Последний капитальный ремонт судно прошло в 2008 году, дата следующего капремонта — 2013 год. Теплоход находится в абсолютно исправном техническом состоянии, оснащен всеми необходимыми плавсредствами, все спасательные жилеты оборудованы сигнальными лампами. Эту информацию мы собираемся в самое ближайшее время разместить на сайте компании. Что касается казанской трагедии, то она нас очень потрясла, тем более что произошло все это на Волге. Пассажиры сейчас нам звонят, интересуются наличием плавсредств и спасательных жилетов. Но отказов, слава богу, пока немного — всего две каюты».

В Средне-Волжском филиале Российского речного регистра посоветовали не отвлекать от работы серьезных людей и поискать горячие сенсации где-нибудь в другом месте.

«Ничего, подобного трагедии с теплоходом «Булгария», в нашей области произойти не может, — убежден специалист ведомства Михаил Неклюдов. — Флот находится в нормальном техническом состоянии, головотяпства нет. Поэтому никакого повода для тревоги у волгоградских пассажиров речных судов быть не должно».

Меж тем генеральный директор ООО «Агентство речного флота» Олег Апаршин убежден, что проблема речного флота лежит гораздо глубже, и одними проверочными кампаниями ее не решить.

«Допуск к эксплуатации теоретически может пройти любое судно, — сообщил V1.ru господин Апаршин. — Ведь не секрет, что бывают случаи, когда в отлаженную работу проверяющих служб вмешивается так называемый человеческий фактор. Но Павел Скобельдин, который возглавляет волгоградское отделение Российского речного регистра, насколько мне известно, является порядочным и очень принципиальным человеком. В тех судах, которые входят в зону его ответственности, можно быть уверенным на все сто, зная, что все их параметры соответствуют требованиям Российского речного регистра.

Что касается речного флота в принципе, то главная его проблема состоит в отсутствии государственной поддержки в отношении частных компаний, которые хотят возрождения речного флота. Несмотря на то, что этот вопрос неоднократно ставился, в том числе и мной лично, этой поддержки нет. Я не склонен верить официальной версии о том, что прижимистый владелец «Булгарии» пытался выжать из судна максимум дохода, не вкладывая ни копейки в его ремонт.

Ремонт такого судна — весьма дорогостоящее удовольствие. По самым скромным оценкам, он должен был обойтись владельцу теплохода в сумму от 20 до 30 миллионов. Такая сумма для бизнесмена, выручающего от эксплуатации судна, по грубым прикидкам, по два миллиона в год, могла стать просто неподъемной. Но вместо того, чтобы задуматься о государственной поддержке речного флота, нас кормят сказочками про скупого предпринимателя».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter