18 февраля вторник
СЕЙЧАС +1°С

Мост через Волгу навсегда отучили от «танцев»

В Волгограде полностью завершены работы по установке демпферов (гасителей колебаний) на мостовом переходе через Волгу. Сегодня волгоградский мост является единственным балочным мостом в России, оснащенным подобным оборудованием. По словам специалистов, пр

Поделиться

В Волгограде полностью завершены работы по установке демпферов (гасителей колебаний) на мостовом переходе через Волгу. Сегодня волгоградский мост является единственным балочным мостом в России, оснащенным подобным оборудованием. По словам специалистов, предпринятые меры надежно застрахуют сооружение от повторения знаменитых колебаний пролетных строений, прославивших мост через Волгу на всю Россию.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе администрации Волгоградской области, решение о необходимости оснащения моста демпферами было принято на основании статических и динамических расчетов для предотвращения нештатных ситуаций, аналогичных возникшей 20 мая 2010 года, когда были зафиксированы колебания. Наиболее вероятной причиной возникновения этого явления в настоящий момент считается незавершенность сооружения.

«Изначально было запланировано строительство двух очередей моста через Волгу, и все расчеты основывались именно на том, что будет два параллельных пролетных строения, – сообщил V1.ru первый заместитель начальника управления автомобильных дорог администрации региона Александр Киреев. – Однако средств на строительство было выделено недостаточно, в связи с чем была построена и сдана в эксплуатацию только одна очередь. В результате ветровая нагрузка распространилась на объект несколько по-иному, что, по всей видимости, и послужило причиной пресловутых «танцев».

По мнению специалистов, оптимальным вариантом предотвращения колебаний пролетных строений стала установка пассивных динамических поглотителей колебаний с демпферами весом по 20 тонн каждый.

«Из всех возможных вариантов предпочтение было отдано массовым демпферам, – рассказал заместитель главного инженера филиала ОАО «Волгомост» «Мостотряд №57» Александр Черников. – Суть работы массовых демпферов заключается в том, что их массовая часть может колебаться вверх-вниз с определенной частотой, которая не соответствует частоте собственного колебания моста. Последняя была замерена непосредственно перед установкой демпферов. Таким образом происходит гашение колебаний. Незначительные колебания гасятся демпферами в механическом режиме. Если колебания становятся значительными, подается сигнал на устройство, принудительно заставляющее демпфер работать в определенной частоте, которая противодействует частоте колебаний моста. Но, скорее всего, этого все же не произойдет, потому что явление, наблюдавшееся на месту полтора года назад, представляет собой редчайший случай. Устойчивость объекта обеспечена. Гарантийный срок службы демпферов – восемь лет, электроники – 15 лет, общий срок службы устройства равен сроку службы моста».

Сгруппированные в единые блоки по четыре в каждом, демпферы установлены на трех самых длинных пролетах мостового перехода – тем самым, которые подвергались особенно сильным колебаниям во время «танцев» моста в апреле 2010 года. Произведенные в Германии устройства для гашения колебаний были смонтированы Мостотрядом-57. Средства на выполнение работ в объеме 100 миллионов рублей выделены из федерального бюджета. Технические работы начались в середине лета текущего года и проводились без ограничения движения автотранспорта. В администрации региона отмечают, что установка устройств для гашения колебаний была завершена в запланированный срок.

По словам начальника отдела искусственных сооружений управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Бориса Брызгалина, когда недавно построенный мост вдруг «залихорадило», власти региона были поставлены перед необходимостью решать проблему, которую не решали до них ни в одном субъекте РФ, а возможно, и нигде в мире. По словам чиновника, решение было найдено. О том, каким образом удалось прийти к уникальному решению уникальной проблемы, неоднократно писалось на страницах местной и федеральной прессы. Вместе с тем напоминание о ключевых моментах этой истории, по его мнению, несомненно, способствовало бы повышению информированности жителей Волгоградской области о проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области мероприятиях, в том числе и по развитию гражданского общества в регионе.

«Вскоре после возникновения нештатной ситуации выяснилось, что мы столкнулись с проблемой, являющейся уникальной в масштабах всей России, – сообщил V1.ru господин Брызгалин. – Было проведено совещание с участием замминистра транспорта РФ Олега Белозерова. Начала работу комиссия по расследованию случившегося. Поиском ответа на вопрос, что являлось причиной «танцев» моста, занималась экспертная группа, в состав которой вошли ведущие специалисты отечественного мостостроения. Экспериментальным путем и путем математических изысканий была подтверждена версия о ветровом резонансе. После этого был выбран вариант решения проблемы, которым стала установка демпферов. Это уникальное решение для выхода из сложившейся ситуации, и, на наш взгляд, единственно верное».

Специалисты утверждают, что сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что знаменитый хореографический номер в исполнении волгоградского моста через Волгу больше никогда не повторится. Накануне глава администрации Волгоградской области Анатолий Бровко и вице-губернатор Юрий Коваль побывали на объекте и оценили проделанную работу.

«Поставленная задача по обеспечению безопасности движения на мостовом переходе выполнена, – отметил губернатор. – Теперь с уверенностью можно сказать, что любые колебания конструкций моста исключены». Глава региона подчеркнул важную роль в реализации проекта Министерства транспорта РФ. «Особые слова благодарности – министру Игорю Левитину, его заместителю Олегу Белозерову. Оперативно были приняты все необходимые меры: проведены исследования, привлечены лучшие специалисты, выделены финансовые ресурсы. И за довольно короткий срок проделана масштабная работа», – сказал Анатолий Бровко.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
При
19 ноя 2011 в 16:16

Бровкой не мост , а вся область и танцует от смеха ..

fdx
19 ноя 2011 в 14:22

Кстати для справки , местные специалисты без всяких там светил, сразу констатировали ( в этот же день )ветровой резонанс.. Кстати решение по демпферам, как вещает "властелины"-- отнюдь не единственно верное и самое правильное , есть более элегантные решения. но для этого надо другой менталитет и настрой на передовые технологии, кстати эти методы дешевле. т. как входят в конструктивные мероприятия, а не в дополнительное оборудование и большое увеличение веса , снижая и конструктивную и эксплуатационную нагрузку двух балочных пролетов, как ни странно надежность моста понизилась после такого рода мероприятий.... Однако! Когда то в конце 19, начале 20 веков наши инженеры были самыми продвинутыми и передовыми, эту пальму первенства мы давно потеряли к сожалению... Даже демпферы заказываем просчитать и изготовить в Германии-- а еще гордятся этим.... ОДНАКО!

куба
23 ноя 2011 в 21:21

Что бы не сказали два инженера стоящие в коробе пролетного строения, я им верю, а вот остальным, примазанным нет.
Здоровья и удачи настоящим мостостроителям!