СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Виктор Зверев, президент ГК «Столия»: «Индустрия гостеприимства Волгограда просто обязана быть на подъеме»

Поделиться

Поделиться

Развитие индустрии гостеприимства в Волгограде приобрело особое значение в свете перспективы принятия одного из этапов чемпионата мира по футболу в 2018 году. Готовы ли волгоградские отельеры обеспечить всех приезжающих гостей удобными гостиницами, какие гостиничные новостройки появятся в Волгограде уже в ближайшие дни и что будет с новостроями чемпионата мира после его завершения – на эти и другие вопросы отвечает президент группы компаний «Столия», директор общественной организации Волгоградского филиала Российской гостиничной ассоциации Виктор Зверев.

– Виктор Сергеевич, какие вопросы подготовки к грядущему чемпионату мира являются самыми острыми с точки зрения отельеров?

– Окончательно вопрос об участии Волгограда в качестве принимающей стороны чемпионата решится в октябре следующего года, и до этого времени нам нужно решить несколько первоочередных вопросов, среди которых самым срочным я бы назвал вопрос аккредитации Российской гостиничной ассоциации в качестве организации, уполномоченной заниматься вопросами классификации гостиниц в соответствии с международными требованиями, как того требует ФИФА.

– Означает ли это, что в ближайшее время вопросы «звездности» волгоградских гостиниц будут отданы в одни руки?

– Да, вопрос профессиональной классификации гостиниц назрел в Волгограде давно, и сейчас осталось не так много времени, чтобы изменить ситуацию, поскольку звездный статус в соответствии с международными стандартами в Волгограде пока защитили всего три гостиницы, среди которых гостиница «Ахтуба» (3 звезды), гостиница «Южная» (3 звезды), гостиница «Волго-Дон» (2 звезды). Все остальные звезды, а некоторые гостиницы не стали скромничать и присвоили себе статус даже в пять звезд, не имеют никакой цены. Разница в том, что сейчас собственника по сути невозможно призвать к ответу за подобные шалости, но сейчас предпринимаются меры к наведению порядка в этой сфере, и тогда потребителя не смогут вводить в заблуждение незаслуженными звездами.

– Так будет ли в Волгограде настоящий пятизвездный отель?

– Не скажу однозначно по поводу пяти звезд, но уже в следующем году у Волгограда есть все шансы получить гостиницу «четыре звезды». Речь идет об отеле «Хилтон Гарден Пин», который намерена построить уже в 2012 году компания «ВСК». Более того, группа компаний «Столия», которую я представляю, также заключила с компанией Хилтон франчайзинговый договор, в рамках которого до декабря 2013 года по адресу Профсоюзная, 13 появится трехзвездный отель Hampton by Hilton. Это будет семиэтажное здание с номерным фондом в 156 номеров общей площадью около 11 тысяч квадратных метров, с конференц-залом, рестораном и всеми необходимыми сервисными службами, наличие которых требуется для отеля такого уровня.

– Что же мешало строить отели подобного класса раньше?

– Просто сегодня сложились уникальные условия, когда финансовые возможности инвесторов совпали с ожиданиями властей. Поясню: гостиница в современном понимании – это не просто здание, обладающее возможностями для предоставления определенного уровня сервиса. Это, если хотите, имиджевая составляющая города, в процветании которой должен быть заинтересован и город, и область. Заметьте, как инвесторы мы не просим у власти денег. Нам необходимо другое: новые гостиницы должны органично вписаться в городской ландшафт, и он должен соответствовать заложенному в них уровню. А для этого требуются усилия той же городской власти, которая может и заинтересована обеспечить на прилегающей к гостинице территории хорошее освещение, работающие ливневые канализации, дороги, обрезку деревьев. А это в свою очередь – дополнительные расходы в бюджете, которые нужно планировать уже сейчас. И руководство области на данном этапе подтвердило свою готовность работать в этом направлении.

– Помимо развития инфраструктуры требуется еще какая-то помощь?

– Безусловно, поскольку сейчас наша основная задача – сделать эту тему интересной для инвесторов. И такая возможность у руководства области есть. В частности, мною было озвучено предложение по внесению строительства и реконструкции гостиниц в приоритетные направления, которые подлежат поддержке в рамках областного закона об инвестиционной деятельности. Инвестиции в строительство гостиниц окупаются в среднем в течение восьми-10 лет, если речь идет о пятизвездочном отеле – то и все 12 лет. Сейчас инвесторы не торопятся рисковать, вкладываясь в столь «долгие» проекты. Значит, если есть такая возможность, их нужно заинтересовать. Судя по тому, как вяло развивается эта тема в Волгограде, без таких решительных мер не обойтись.

– Если все планы сбудутся, конкурентов бояться не придется?

– В своей нише – категории гостиниц «три звезды», куда попадет и будущий отель Hampton by Hilton, мы чувствуем себя вполне уверенно. Даже второй волгоградский Хилтон не будет нам конкурентом, поскольку позиционирует себя классом выше согласно стандартам сети отелей Хилтон. В целом же я всегда двумя руками голосовал за конкуренцию, поскольку она способствует здоровому развитию рынка и заставляет людей двигаться вперед.

– Но все же есть определенный предел, выше которого можно будет говорить о перенасыщении рынка волгоградских отелей?

– Если сбудутся все планы, озвученные на недавней встрече волгоградских отельеров в рамках подписания договора с Российской гостиничной ассоциацией, то до 2017 года в Волгограде появится ка минимум 16 отелей разного класса, и это будет соответствовать как требованиям ФИФА, так и планам руководства области на развитие въездного туризма.

– Если строить такое количество гостиниц в расчете только на грядущий чемпионат, не окажется ли так, что они окажутся невостребованы после его завершения?

– В том, что этого не случится, я абсолютно уверен. Если исходить из мировых стандартов, то номерной фонд Волгограда сейчас явно недостаточен, и нам есть к чему стремиться. Так что новые гостиницы пустовать не будут. Во-первых, новые отели будут разного уровня, имеющие совершенно разную целевую аудиторию. Во-вторых, мы очень рассчитываем на помощь специалистов Российской гостиничной ассоциации, в том числе и в плане маркетинга. Я надеюсь, что ресурсы этой организации помогут волгоградскому бизнесу, привыкшему зачастую сначала строить, а потом думать, как объект использовать, избежать многих ошибок. И в этом плане важно не только грамотно и в сжатые сроки пройти все процессы согласования, но и грамотно продумать концепцию заведений, определиться с их маркетинговой политикой, обучить персонал, к которому также будут предъявляться особенные требования в рамках чемпионата.

– Состояние ресторанного бизнеса Волгограда в свете грядущего чемпионата опасений не вызывает?

– Я бы сказал, что ситуация здесь не столь критична, поскольку ресторанный бизнес и менее затратен, и более мобилен. Если говорить о строительстве новых заведений, то речь идет о сроках окупаемости три-пять лет, до 2018 года можно построить массу новых заведений. Этот рынок более конкурентен, и его база как по объему, так и по качеству соответствует требованиям и сейчас. Конкурентная среда в этом сегменте на сегодня очень достойная, и чтобы удерживать позиции, нужно работать над культурой, качеством обслуживания, ассортиментом.

– Волгограду хватает ресторанов с яркой концепцией?

– Появление концептуальных заведений – процесс непрерывный. Кому-то удается удержаться на рынке, кто-то, выстрелив, быстро с него уходит. Я бы сказал, что Волгограду сейчас не хватает другого – сейчас мы видим свою миссию в том, чтобы донести до людей простую мысль: рестораны перестали быть местом для суперэлиты.

– Помимо доступных цен в этом деле могут работать и другие аргументы?

– Могут. Ресторан может быть и уже становится местом для семейного досуга. К примеру, в ресторане «Волгоград» по воскресеньям проходят детские бранчи, которые за вполне демократичную цену могут посещать родители с детьми. На такие праздники мы приглашаем детских актеров, для них пишутся специальные сценарии. Дети у нас не только вкусно обедают, но и учатся правильно пользоваться приборами, общаются со сверстниками, с родителями. Так что сейчас вполне можно говорить и о просветительской миссии, которая возложена на ресторанный бизнес Волгограда.

– Старожилы этого рынка не боятся конкуренции со стороны сетевых заведений?

– Конечно, сложно не заметить большого количества «Кавказских пленниц» и «Франтэлей», которые есть сейчас в каждом районе города. Мы работаем для разных категорий населения и занимаем на рынке разные ниши. Но я бы отметил, что перед нами стоят общие задачи: работать над культурой и качеством обслуживания, потому что конечную оценку нам ставят потребители, голосуя за свой выбор рублем.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter