Город

В Волгограде открывается вторая очередь скоростного трамвая

Сегодня, 1 декабря 2011 года, на площадке возле станции «Ельшанка» состоялось открытие второй очереди линии скоростного трамвая. В торжественном мероприятии принял участие первый заместитель председателя правительства РФ Виктор Зубков, представители региональных и муниципальных властей, метростроевцы, ветераны и сотрудники МУП «Метроэлектротранс», а также жители города.

Как сообщили V1.ru в МУП «Метроэлектротранс», в ходе мероприятия генеральный директор ОАО «Волгоградметрострой» Михаил Никитин передал символический ключ генеральному директору МУП «Метроэлектротранс» Николаю Жукову. Таким образом, новое «подземное хозяйство» перешло в руки эксплуатирующего предприятия.

Новая очередь метротрама представляет собой три подземных перегона и три подземные станции: «Профсоюзная», «ТЮЗ», «Ельшанка». Общая протяженность участка – 3,8 километра. В связи с тем, что вторая очередь линии скоростного трамвая представляет собой два параллельных тоннеля (в отличие от первой, на которой в начале и в конце подземного участка тоннели пересекаются в разных уровнях), на ней эксплуатируется принципиально новый подвижной состав: трехсекционные вагоны с двусторонним расположением дверей и кабиной водителя в голове и хвосте поезда. К моменту открытия второй очереди трамвайный парк МУП «Метроэлектротранс» насчитывает девять подобных вагонов, которые произведены на ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод». Для нормальной работы линии с оптимальным интервалом движения две-три минуты в час пик необходимо 25 трамвайных поездов.

В связи с недостатком подвижного состава после открытия второй очереди скоростной трамвай будет ходить по двум маршрутам. Первый проходит в прежних границах – от «Площади Чекистов» до «ВГТЗ». На нем эксплуатируются трамваи Т-3 «Татра» чешского производства. Второй – от станции «Ельшанка» до станции «Стадион «Монолит». По этому маршруту будут ходить только новые трамваи. Интервал движения на этом маршруте составит около десяти минут.

Расписание движения

Справка

Вторая очередь волгоградского метротрама «Профсоюзная – Ельшанка». Пущена в эксплуатацию – 1 декабря 2011 года. Конструктивная особенность – тоннели прямые, не перекрещивающиеся, с камерой разворота на кольце. Протяженность – 3,8 километра. Количество станций – три подземные. Подвижной состав – вагоны 71-154 производства ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод».

Станция «Профсоюзная». Расположена в Ворошиловском районе под проезжей частью улицы Рабоче-Крестьянской.
Вход на станцию одновременно является подземным пешеходным переходом. Конструктивное исполнение станции «Профсоюзная» напоминает столичную станцию метро «Комсомольская». Она колонного типа, двухуровневая, с так называемыми антресолями.

Станция «ТЮЗ». Расположена в Ворошиловском районе в районе театра юного зрителя под проезжей частью улицы Рабоче-Крестьянской. Вход на станцию одновременно является подземным пешеходным переходом. Проектировка станции «ТЮЗ» похожа на подземную станцию первой очереди метротрама «Площадь Ленина».

Станция «Ельшанка». Расположена на правом склоне Ельшанского оврага.
Станция «Ельшанка» – наземно-подземная, колонного типа.
Вестибюль станции аналогичен вестибюлю станции «Пионерской», построенной на эстакаде.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем