СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Василий Галушкин, заместитель губернатора Волгоградской области по промышленности и торговле: «Чтобы выжить сегодня, недостаточно просто работать, нужно работать грамотно»

Поделиться

Поделиться

С самого начала года работа волгоградской промышленности стала объектом пристального внимания общественности из-за ставших почти регулярными невыплат зарплаты, производственных конфликтов на целом ряде заводов. О том, как складывается ситуация сегодня, есть ли у области планы по выводу самых сложных заводов из кризиса и каких новых производств стоит ждать в области, расскажет заместитель губернатора Волгоградской области по промышленности и торговле Василий Галушкин.

– С чем вы связываете то, что в последнее время особенно четко проявились проблемы волгоградской промышленности?

– Ни для кого не секрет, что особую роль здесь сыграли выборы. Традиционно это период, когда общественность пытается привлечь внимание к имеющимся проблемам. И проблемы у нашей промышленности объективно есть, особенно ярко они прорисовались на фоне кризиса. Наконец, особенно сложно сейчас приходится тем заводам, на которых износ оборудования составляет 70 и более процентов.

– Но в эти причины не совсем вписывается, например, ситуация на ВЗБТ?

– Действительно, это отдельная история, речь идет о большом заводе с грамотным менеджментом. Дело в тендере на поставку 24 буровых вышек, который проводил «Сургутнефтегаз» и который завод выиграл. По сути «Сургутнефтегаз» предоставил ВЗБТ серьезный объем работ, став основным заказчиком. Сейчас происходит сближение позиций между заказчиком и подрядчиком по стоимости работ. После проведения тендерных мероприятий заказчик высказал массу замечаний по своему же проекту. Заводчане в лице руководства на это пошли. А сейчас возникли разногласия в цене. Разница по одной вышке – 100 миллионов рублей. Сейчас мы пытаемся урегулировать конфликт в ручном режиме, я постоянно на связи с руководством «Сургутнефтегаза» в лице господина Богданова. Одна вышка ценой 250 миллионов рублей уже готова. Только для ее отправки нужно 137 вагонов. Руковдство «Сургутнефтегаза» уже подписало документы, регулирующие вопросы качества продукции, и сейчас вопрос только в ее цене. В связи с этой ситуацией на заводе происходит задержка выплаты заработной платы. Мы с директором в течение недели изыскали возможность погасить зарплату за половину декабря, но естественно, что такая ситуация не удовлетворяет никого, в том числе и нас, поэтому мы сейчас изыскиваем другие резервы, чтобы рассчитаться с людьми по декабрьской зарплате и максимум в течение двух недель погасить зарплату января. И финансовые, и политические, и административные ресурсы для этого есть. Сейчас предприятие работает в нормальном режиме, буровая установка готовится к отправке, но прежде чем она будет отправлена, стороны должны будут подписать допсоглашение.

– Чем отличается ситуация на Волгоградском судостроительном заводе, рабочие которого, протестуя против задержек выплаты заработной платы, требовали вычеркнуть их из списков избирателей?

– Да, там несколько другая ситуация. Завод испытывает, на мой взгляд, самые тяжелые времена: 1800 работающих, завод разделен на два предприятия: завод судостроения и завод спецмашиностроения. Вчера нашли 10 миллионов на выдачу зарплаты для рабочего персонала за ноябрь. Ситуацию приходится также решать «в ручном режиме».

– Помимо двух этих предприятий можете назвать другие болевые точки волгоградской промышленности?

– «Химпром», «Красный Октябрь», тракторный завод. В отношении последнего предприятия можно сказать, что у него сегодня есть серьезные проблемы со сбытом, связанные с тем, что рынок сегодня ориентирован на совершенно иные модели сельхозтехники. Этот список может продолжить детище Николая Волкова – моторный завод, который прекратил свое существование. Проблемы этих предприятий мне близки, и в меру сил администрацией области решаются, но я бы хотел особенно подчеркнуть, что закон запрещает органам власти вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов и каким-то образом влиять на решения, принимаемые собственником. Но учитывая, что от работы этих предприятий зависит судьба тысяч волгоградцев, что эта работа кормит их семьи, мы просто вынуждены это делать. Безусловно, мы делаем это, взаимодействуя с руководством и в рамках правового поля.

– У всех «буксующих» сегодня заводов проблемы общие или разные?

– По большому счету, корень проблем один. Там, где на предприятиях грамотно работает менеджмент, я имею в виду и акционеров, и исполнительное руководство, никаких проблем нет. Просто сегодня недостаточно просто работать. Нужно делать это грамотно и профессионально.

– Как сегодня складывается судьба недавно запущенного Волгоградского ликероводочного завода, который почему-то пока не успел завалить своей продукцией прилавки волгоградских магазинов?

– Завод работает, выпуская около 35 тысяч дал продукции, в феврале эта цифра была чуть ниже – 30 тысяч дал. Возможно, его руководству нужно сделать акцент на рекламу, более активно работать с торговлей, чтобы быть широко представленными именно в нашем регионе. В свое время многие сомневались, будут ли оправданы бюджетные вливания в это предприятие, но уже первые месяцы работы показали, что налоги, которые платит завод, превышают все получаемые им дотации. За 2011 год мы компенсировали им около 12,137 миллиона рублей затрат.

– Откуда такая щедрость?

– Эти обязательства были взяты областью еще в бытность Анатолия Бровко, который поддержал идею Зубкова использовать подобный механизм возрождения предприятия. Первоначально предполагалось, что при выходе на объем производства в 200 тысяч завод будет получать компенсацию в объеме около 80 миллионов рублей. Сейчас эти цифры были пропорционально уменьшены и откорректированы на фактическую выработку завода. Но в любом случае налоговая отдача от предприятия примерно в два раза превышает объем получаемой им компенсации. Так, в 2011 году акцизный доход от деятельности Волгоградского ЛВЗ составил 25 миллионов рублей.

– Как сегодня обстоят дела на Камышинском ХБК, откуда еще совсем недавно приходили очень тревожные вести?

– Если честно, это как раз то предприятие, дела на котором меня сегодня очень радуют. Мы нашли заводу инвестора, им стал Александр Борисенко. Мы всесторонне ему помогаем, и уже сегодня на переработке хлопка в цехах работают порядка 600 человек. Он выпускает суровье, то есть полуфабрикат. Дальнейший его путь будет лежать в Чебоксары, где он покупает отделочную фабрику. Затем речь пойдет об организации швейного производства, то есть выстраивается кластер. Сегодня в нем заняты 600 человек, после приобретения фабрики в Чебоксарах будет в два раза больше. Проект идет полными темпами, и никаких сомнений в его успешности у меня нет. У нас сейчас другая проблема – предприятие «Росконтракткамышин», которое проходит процедуру банкротства. Несколько обнадеживает то, что, видя, как возрождается их конкурент, они тоже начинают активнее сопротивляться и подтягиваться, но в целом ситуация остается достаточно сложной. У всех существует достаточно проблем, которые надо совместно решать.

– Можете назвать другие перспективные для области проекты в области торговли и промышленности?

– Конечно. Один из самых быстрорастущих – организация в Волгоградской области производства одежды «Глория Джинс». Сейчас первый швейный цех на 150 рабочих мест начал работу в Суровикинском районе, под прицелом внимания инвестора Калачевский, Жирновский, Котовский районы, города Камышин и Урюпинск, Фроловский район и город Фролово, Дубовский, Светлоярский районы, город Михайловка, Новоаннинский, Еланский, Котельниковский районы. Если ориентироваться на планы компании, то в общей сложности в рамках проекта будет трудоустроено 3500 волгоградцев, вернее, волгоградок, поскольку именно они работают на швейном производстве. Общий объем инвестиций, о которых заявляет инвестор, – от 500 миллионов до миллиарда рублей, срок окупаемости проекта – три-пять лет. При этом предприятие гарантирует на своем производстве заработную плату не менее восьми тысяч рублей в месяц. Думаю, что для многих районов области открытие стабильных рабочих мест с такими условиями оплаты будет очень своевременно. Кроме того, планы «Глория Джинс» включают и покупку ватной фабрики в Камышине.

– Есть ли планы по выводу из кризиса «буксующей» промышленности?

– Конечно, есть, и в первую очередь они касаются «Химпрома», где такая программа уже сформирована. Сложнее ситуация с «Красным Октябрем», где эту работу только предстоит проделать. Сейчас мы активно развиваем идею по формированию свободной экономической зоны на базе судостроительных заводов: Волгоградского, Волжского и Калачевского. Последний закон, принятый и подписанный Медведевым 6 декабря прошлого года, предполагает, что при условии взносов в 120 миллионов на 49 лет предприятия будут освобождены от налогов и таможенных платежей. Сейчас мы ведем переговоры с компанией «Катерпиллер», судостроительными предприятиями, которые также хотим привлечь к участию в проекте. Но пока мы только в начальной, подготовительной стадии работ. Еще один хороший проект объединяет интересы Судостроительного завода и ВЗБТ в рамках производства буровых установок на шельфе. «Газпромбанк» и «Уралмаш» уже создали инжиниринговую компанию, в которой работают около 60 человек. Заказы на такие установки могут поступать как от «Роснефти», так и от «Газпромнефти». В Новоаннинске мы будем строить маслоэкстракционный завод. Раскручиваем большой проект по мелиорации в сотрудничестве с американскими партнерами, готовыми инвестировать в этот проект порядка 16 миллионов долларов.

– Сбудутся ли обещания о создании в Волгограде сети магазинов «Океан»?

– Думаю, что опыт первооткрывателей будет обязательно подхвачен. К примеру, в «Океане» на Комсомольской только за первые 17 дней работы чистая прибыль составила 700 тысяч рублей. Готовятся к открытию точки на Спартановке, в Тракторозаводском, Советском районах.

– Развеется ли в ближайшее время многолетняя интрига, связанная с открытием в Волгограде торгового центра «Икея»?

– Да, это история непростая. Мы выходили на совет директоров предприятия, предложив им пять участков под размещение. Сначала совет директоров не принял положительное решение. Но мы вышли с другим предложением: разместить производство товаров для «Икея» на базе предприятия «Волгоградмебель». Думаю, что чем стабильнее будет ситуация в регионе, тем больше у нас будет шансов привлечь не только этого, но и других крупных инвесторов. Сейчас мы ведем переговоры о расширении в Волгограде присутствия торговой сети OBI, «Мак Дональдс». Недавно я вернулся с переговоров об открытии в Волгограде представительства сербско-российской сети ресторанов «Порто Мальтезе». Так что будем надеяться на лучшее.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter