СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоград уже не может «выезжать» на военной славе

Волгоград – овеянный военной славой город-герой с богатым историческим прошлым, известный под грозным именем Сталинград во всех уголках света – неожиданно столкнулся с острой нехваткой креативных идей по созданию...

Поделиться

Волгоград – овеянный военной славой город-герой с богатым историческим прошлым, известный под грозным именем Сталинград во всех уголках света – неожиданно столкнулся с острой нехваткой креативных идей по созданию собственного сувенира. Организаторы соответствующего конкурса считают, что одной лишь сувенирной продукции военно-патриотической тематики для позиционирования региона уже недостаточно.

Как сообщила V1.ru заместитель директора государственного автономного учреждения «Агентство культурных инициатив», доцент института художественного образования Татьяна Гафар, объявлению конкурса на лучший вариант нового волгоградского сувенира предшествовало серьезное исследование рынка сувенирной продукции Волгограда, которое показало унылую однотипность местных сувениров.

«Как показало исследование, на рынке сувенирной продукции Волгограда превалируют всего два основных мотива – военно-историческое наследие и казачья тема, – пояснила госпожа Гафар. – Это нормально, однако регион заслуживает того, чтобы быть представленным в сфере туристического позиционирования гораздо разнообразнее. Здесь обнаружена первая стоянка человека в Европе, кочевали сарматы и скифы, есть интересные топонимы (например, Урюпинск) и места (та же Сарепта), которые известны за пределами страны, но тем не менее не нашли отражение в сувенирной продукции».

По словам Татьяны Гафар, Агентство культурных инициатив уже определило основной круг идей, которые могут быть положены в основу нового волгоградского сувенира. Есть в их числе и знаменитый волгоградский «танцующий мост». А вот от сувенира, связанного с еще одним неофициальным современным символом Волгограда – агентом «90-60-90» Анной Чапман, Агентству культурных инициатив пришлось отказаться ввиду сложностей с оформлением авторских прав на памятные подарки, связанные с образом ныне живущих людей.

«Сейчас нам прежде всего нужна визуализация этих идей, дизайнерская работа, – продолжает госпожа Гафар. – Хотя от новых идей мы тоже не откажемся. Мы не ограничиваем возраст, образование и социальный статус участников, а самих участников – в полете фантазии».

В рамках конкурса художникам и дизайнерам, проживающим не только в Волгограде, но и в любом другом регионе, предлагается выразить новый и креативный взгляд на волгоградский сувенир. Авторы дизайнерских разработок – как индивидуальные, так и коллективы авторов – могут представить свой оригинальный дизайн линейки сувенирной продукции Волгоградской области.

В агентстве развития туризма комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области разделяют идею о том, что специфика региона должна быть более широко представлена в сувенирной продукции, без привязки к преобладающей сегодня военно-патриотической тематике.

«На мой взгляд, по-настоящему ценный сувенир не должен быть бездушной заводской штамповкой, – считает специалист ведомства по связям со СМИ Елена Курносова. – Он не должен быть обезличенным, неся в себе индивидуальность стиля автора и частичку его тепла.

Я считаю, что охватываемый сувенирами спектр должен быть самым широким. Кто-то интересуется военно-исторической тематикой и будет рад, приехав в Волгоград, увезти отсюда овеществленную частичку его прошлого. Другой приезжает на паломничество и будет приятно удивлен наличию в продаже сувенира в виде какого-нибудь храма. Третьему будут интересны совсем другие мотивы. На каждый вид сувениров найдется свой потребитель».

Лидер движения «Новые люди», экс-руководитель комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области Владимир Васин считает, что разработка новых символов региона не должна оттеснить на задний план традиционную военно-патриотическую тематику.

«Новые образы для сувениров, безусловно, нужны, – соглашается он. – Но нельзя забывать и про военную славу Сталинграда. Это то святое, что оставлено нам предками, что отличает нас от других регионов, и оно не должно быть забыто.

Что же касается позиционирования региона в новых символах, то мы в мою бытность председателем областного КДМ тоже разрабатывали новые виды сувениров. Например, мыло в виде дольки арбуза или с запахом волгоградских полевых трав. Вариантов здесь много, это нужная и интересная работа, но забывать наследие тоже мы не имеем права».

Фото: Фото с сайта 34.sozdan.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter