V1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Волгограде

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +6

5 м/c,

сев.

757мм 46%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Город Флот Волгограда плотно сел на мель

Флот Волгограда плотно сел на мель

В Волгограде складывается чрезвычайная ситуация, связанная с резким падением уровня воды в Волге. Сегодня из-за резкого обмеления главной речной артерии региона речники были вынуждены полностью остановить работу речных трамвайчиков. По мнению экологов, ни

В Волгограде складывается чрезвычайная ситуация, связанная с резким падением уровня воды в Волге. Сегодня из-за резкого обмеления главной речной артерии региона речники были вынуждены полностью остановить работу речных трамвайчиков. По мнению экологов, низкий уровень воды в Волге может быть обусловлен заботой о соседях – Астраханской области, где сейчас идет половодье. Представители ГЭС, в свою очередь, заявляют, что действуют в строгом соответствии с приказом федерального агентства водных ресурсов, а в Волжском управлении водных путей и судоходства тем временем прогнозируют, что паралич речного судоходства в Волгограде продлится как минимум до 10 апреля.

Сегодня утром в Волгограде были сорваны три рейса речных трамваев – два на остров Сарпинский и один – на остров Голодный, где находятся очистные сооружения Волгограда. Причиной, по которой на Волге остановилась навигация малого флота, стал крайне низкий уровень воды, в результате чего безопасное судоходство по водной артерии было поставлено под серьезную угрозу. По информации диспетчера Волгоградского бассейнового управления Волжского бассейнового управления водных путей и судоходства, на 8:00 уровень воды в районе причала Волгоградского речного порта был на 26 сантиметров ниже предельно допустимого для безопасного судоходства порога. Через несколько часов уровень воды упал еще на четыре сантиметра, к обеду вновь поднялся на двадцать сантиметров, тем не менее не дотянув 10 сантиметров до уровня, при котором разрешается осуществлять навигацию. По данным речников, для безопасного прохода судов расстояние от киля до дна реки должно составлять не менее 15-20 сантиметров. При условии, что глубина Волги на отдельных участках сейчас не превышает одного метра двадцати сантиметров, а осадки теплохода типа «Москва» колеблются в районе 120-130 сантиметров, при попытке выйти из порта речные суда гарантировано сядут на мель.

«Сегодня мы были вынуждены отменить три рейса, – сообщил V1.ru заместитель директора ОАО «Волгоградский речной порт» Юрий Митасов. – В результате было очень много звонков от возмущенных пассажиров, которые в результате случившегося форс-мажора не смогли доехать до своих дач. Как это ни парадоксально, сейчас в Волге нет воды. Или, если говорить профессиональным языком, горизонт ниже той отметки, когда суда могут безопасно ходить по реке. Поскольку для нас главное – безопасность пассажиров, было принято решение остановить перевозки до наполнения реки водой».

В настоящее время от большой земли остаются отрезанными несколько сотен жителей хуторов острова Сарпинский, добраться на который можно только с помощью речных трамвайчиков.

По словам господина Митасова, причин сложившейся ситуации несколько. Это и вызывающая нарекания со стороны речников работа Волжской ГЭС, и отсутствие дноуглубительных работ.

«В начале года министр по чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу предупреждал о том, что из-за низкого уровня воды возможны инциденты на речном транспорте. В Волгограде мы с этим столкнулись сразу же, как началась навигация. К сожалению, это факт, – заявил Юрий Митасов. – Конечно, мы надеемся на лучшее, но пока ситуация складывается таким образом, что пока не случится ЧП на реке, внимания к проблеме речного судоходства не будет».

Что же касается дноуглубительных работ, речники утверждают, что не в состоянии в одиночку провести работы по углублению русла реки. На их проведение необходимо не менее 300 миллионов рублей, которых у предприятия просто нет.

В филиале ОАО «Русгидро» – «Волжская ГЭС» считают, что речники сами виноваты в том, что слишком рано в этом году начали навигацию.

«У речников навигация начинается при сбросных расходах от пяти тысяч кубометров в секунду, – пояснили в пресс-службе предприятия. – Сейчас мы сбрасываем 4,5 тысячи. Не думаем, что речники об этом не знали. А раз знали, тогда зачем открывали навигацию? Расходы воды устанавливает федеральное агентство водных ресурсов, для нас этот документ имеет силу приказа, и нарушить его мы не имеем права. Агентство устанавливает режимы работы с учетом интересов всех водопользователей, в том числе и речников. Завтра состоится очередное заседание межведомственной рабочей группы, на котором будет решаться вопрос об изменении режимов работы ГЭС. Они могут быть изменены как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Однако это будет сделано с учетом работы всех ГЭС Волго-Камского бассейна».

Между тем экс-глава администрации острова Сарпинский Евгений Конопатов считает, что маловодье связано с работой Волго-Камского каскада гидроэлектростанций.

«Ситуация с маловодьем объясняется очень и очень просто – уровень воды в Волжском водохранилище ниже проектного на 30 сантиметров. Аналогичная ситуация и в водохранилищах, расположенных выше по течению. Таким образом, энергетики задерживают воду, набирая ее в водохранилища для работы в летний период. Но повлиять на работу энергетиков в Волгоградской области не может никто, поскольку решение принимается на уровне федерального агентства водных ресурсов. Отсюда страдают все: пойма, речники, жители острова Сарпинский».

По мнению судовладельцев, вина в резком снижении уровня Волги лежит на ГЭС и Волжском районе водных путей и судоходства.

«Я с ужасом прочитал новость об отмене рейсов трех теплоходов, – говорит директор фирмы «Круиз» Алексей Расстегаев. – Основная причина этому, на мой взгляд, действия Волжской гидроэлектростанции, которая не дает воду. Почему – об этом знает только руководство ГЭС. Сброс воды будет в любом случае, вопрос только в том, когда и какой по объемам. Что же касается дноуглубительных работ, то этим должно заниматься федеральное агентство по водному транспорту, но никак не местные речники. Речпорту принадлежит само здание порта и причальная стенка. Судовой ход не находится в их компетенции».

Аналогичного мнения придерживается генеральный директор ООО «Агентство речного флота» Олег Апаршин.

«С точки зрения гражданского кодекса ответственность за обеспечение безопасных перевозок лежит на заказчике этих самых перевозок, – пояснил господин Апаршин. – В данном случае нужно определить, кто заказывает перевозки речным транспортом, и уже от него требовать обеспечения беспрепятственного прохода судов. Еще замечу в скобках, что официально навигация на Волге откроется 7 апреля. Но в любом случае заказчик перевозок должен позаботиться о том, чтобы суда ходили без задержек».

Добавим, что Волгоградская транспортная прокуратура сегодня начала прокурорскую проверку по факту нарушения работы волгоградского речного флота, связанного с недостаточным уровнем воды в Волге.

«По данному инциденту сейчас проводится проверка, – пояснили V1.ru в транспортной прокуратуре. – Однако говорить о ее результатах пока рано, поскольку работа только началась».

Фото: Видео Марата ЖАМАЛДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем