СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Правоохранители Волгограда отрекаются от «паршивой овцы»

В Волгограде значительный резонанс получило известие о добровольной явке в следственные органы объявленного в федеральный розыск экс-начальника отдела по борьбе с экстремизмом и защите конституционного строя Управления ФСБ по Волгоградской области Петра С

Поделиться

В Волгограде значительный резонанс получило известие о добровольной явке в следственные органы объявленного в федеральный розыск экс-начальника отдела по борьбе с экстремизмом и защите конституционного строя Управления ФСБ по Волгоградской области Петра Самарского, обвиняемого в вымогательстве крупной взятки. В УФСБ по региону никак не комментируют ситуацию, представители других правоохранительных структур региона называют чекиста-вымогателя «паршивой овцой».

Напомним, что, по данным пресс-службы СУ СКП РФ по Волгоградской области, 38-летний Петр Самарский, обвиняемый в совершении мошенничества в особо крупном размере, в мае 2005 года требовал от генерального директора одного из волгоградских предприятий деньги за освобождение от ответственности по находящемуся в производстве УФСБ региона уголовному делу, а также за общее покровительство в дальнейшем.

Предприниматель согласился и передал доверенному лицу Самарского – Сергею Ахметову – 60 тонн дизтоплива, вырученные от продажи которого 350 тысяч рублей были переданы Самарскому. Впоследствии, начиная с 2006 года и до осени 2008 года, через Ахметова предприниматель ежемесячно передавал Самарскому 100 тысяч рублей. Общая сумма взятки составила более двух миллионов рублей.

Осенью 2008 года Сергей Ахметов с сообщниками, одним из которых был некто Виктор Маков, имея компромат на предпринимателя, занимавшегося куплей-продажей ювелирных изделий, сообщили об этом Самарскому, чтобы потом предложить свои услуги по решению проблемы. Сначала Самарский счел информацию неподтвержденной. Тогда Ахметов и Маков под видом сотрудников ФСБ в сентябре 2008 года пришли к одному из продавцов этого предпринимателя, где нашли документы, якобы подтверждающие сбыт контрабанды. За прекращение начатой проверки самозванцы потребовали, а затем получили 189 тысяч рублей.

В октябре 2008 года Маков под видом сотрудника ФСБ вновь встретился с бизнесменом, сообщил о якобы проводимой в отношении того проверке и потребовал за ее прекращение 100 тысяч евро сразу, и потом – по 10 тысяч евро в месяц за «крышу». Чтобы предприниматель не затягивал переговоры, его вызвал в УФСБ для беседы Петр Самарский, и в декабре 2008 года около здания Управления ФСБ предприниматель передал Ахметову 200 тысяч рублей, которые тот должен был передать Самарскому, но не успел, так как был задержан сотрудниками ФСБ и ГУВД области.

В декабре 2008 года полковник Петр Самарский был уволен с занимаемой должности по инициативе коллегии УФСБ и приказом директора ФСБ России за несоблюдение условий контракта о прохождении службы. 22 мая 2009 года в рамках данного дела он был задержан в Москве, но, находясь во время конвоирования на территории Тамбовской области, совершил побег. Поиски сбежавшего Самарского велись в том числе в Волгограде и Волгоградской области. Родственники беглеца обращались к властям и правоохранительным органам с просьбами о помощи в его розыске и высказывали предположения, что он мог быть убит во время перевозки из Москвы в Волгоград.

Тем не менее господин Самарский оказался жив и на днях добровольно явился в военно-следственный отдел СК СКР по Волгоградской области. В настоящее время он задержан.

В УФСБ по Волгоградской области факт задержания Петра Самарского, еще недавно занимавшего руководящую должность в этой структуре, предпочли оставить без комментария.

Бывший высокопоставленный сотрудник ГУВД Волгоградской области, согласившись на условиях анонимности прокомментировать ситуацию с задержанием Петра Самарского, сообщил, что причина молчания регионального УФСБ ему вполне понятна.

«В любом стаде есть паршивая овца, – пояснил V1.ru собеседник. – Нашлась она и в УФСБ по Волгоградской области. Почему этот человек туда попал – другой вопрос. В этой службе всегда был очень серьезный кадровый отбор, поэтому, на мой взгляд, в данном случае можно говорить о неком просчете, ошибке. Но понятно и то, что из-за одного негодяя тень падет на всю структуру, а оправдываться в таких случаях всегда трудно и чаще всего бессмысленно. Поэтому эфэсбэшники, видимо, решили пережить этот позор молча».

Собеседник также отметил, что ренегата в своих рядах волгоградские чекисты выявили самостоятельно, после чего все материалы по преступной деятельности Петра Самарского были переданы в военно-следственный комитет Следственного комитета РФ, который заканчивал расследование. Причем, руководивший в ту пору УФСБ по Волгоградской области Сергей Кокорин вполне мог уволить Самарского задним числом, как это часто делается в правоохранительных органах с целью избежать лишней шумихи и спасти честь мундира. Однако руководство УФСБ по региону по этому пути не пошло.

По словам бывшего милицейского начальника, ему приходилось общаться с Самарским, когда тот возглавлял отдел «Т» и курировал работу по борьбе с терроризмом, и он тогда производил впечатление «толкового парня, профессионала».

«Возможно, так оно и было, поскольку преступление, которое он совершил, никак не связано с его непосредственными профессиональными обязанностями – борьбой с терроризмом и экстремизмом, – отмечает собеседник. – Что толкнуло Самарского на нарушение закона, непонятно. Не исключено, что у него просто съехала крыша».

Доктор юридических наук, профессор Санкт-Петербургской юридической академии, генерал-майор милиции в отставке Сергей Александров считает, что крыша сегодня съезжает у многих правоохранителей, поскольку господствующая в обществе идеология наживы не обходит их стороной. По его мнению, из «паршивых овец» в силовых органах можно формировать приличные стада до тех пор, пока не изменятся приоритеты общества.

«Я не очень уважаю Нургалиева как офицера и человека, но недавно он сказал весьма разумную вещь: «Полицейские к нам не с Луны прилетели и не из другой страны приехали, они родились и выросли среди нас!» Эти слова одинаково справедливы и в применении к сотрудникам федеральной службы безопасности. Они плоть от плоти нашего общества и поэтому болеют теми же болезнями. Возможно, для Волгограда этот факт действительно единичен, но в масштабах страны таких «паршивых овец» предостаточно. К примеру, в прессе недавно появилась информация о больших проблемах с недвижимостью, которую наши эфэсбэшники захапали за границей. А информация о том, что они крышуют коммерческие структуры, вообще не особо скрывается. Они такие же, как большинство из нас, и пока общество считает обогащение любыми путями приемлемым, «паршивые овцы» в правоохранительных органах будут плодиться в геометрической прогрессии».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter