СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградский бензин взлетел: и 30 рублей – не предел?

Волгоградские автолюбители бьют тревогу — на некоторых заправках топливо стоит уже 30 рублей. На этот раз «хранители» местных автозаправок не стали применять маркетинговые стратегии навроде цены в 29,99 рубля, а сразу указали 30 рублей за литр 95-го бензи

Поделиться

Волгоградские автолюбители бьют тревогу – на некоторых заправках топливо стоит уже 30 рублей. На этот раз «хранители» местных автозаправок не стали применять маркетинговые стратегии навроде цены в 29,99 рубля, а сразу указали 30 рублей за литр 95-го бензина. Огромными цифрами красуется ценник «30.00» пока что только на АЗС «ЛУКОЙЛ». Хотя долгое время 95-й бензин на лукойловских заправках стоил 29 рублей 10 копеек. Такое положение дел не порадовало автолюбителей, которые активно ведут дискуссии на тематических форумах и в соцсетях. Причина подорожания бензина с октановым числом 95 банальна: выросли закупочные цены.

Почем бензин?

В «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» посредством горячей линии нам сообщили, что бензин подорожал давно. На вопрос, когда же это произошло, последовал ответ – в начале мая.

«Наверное, вы не замечали повышения цены на 95-й бензин, потому что давно не заправлялись на «ЛУКОЙЛе». Цена на этот бензин выросла еще в начале мая, – утверждает начальник управления отдела сбыта ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» Сергей Шикин. – Изменилась закупочная стоимость нефтепродуктов, вот изменился и ценник на заправках».

Причем на заправках-конкурентах цены на 95-й, впрочем, как и на 92-й бензин, остаются все те же. Так, на АЗС «Випойл» 95-й бензин стоит 28 рублей 30 копеек, чуть ниже стоимость этого бензина за заправках «ТНК» – 28 рублей 10 копеек. Сеть автозаправок «Газпром» держит ценник на отметке 27 рублей 70 копеек. Самый дешевый 95-й бензин среди брендовых заправок у «Роснефти» – 27 рублей 50 копеек против лукойловских 30.

«У нас бензин хороший, но у «ЛУКОЙЛа» 95-й ЭКТО, может быть, поэтому цена выросла, – заявили на одной из заправок «Роснефть».

Поделиться

И тем не менее машин на АЗС «ЛУКОЙЛ» всегда хватает», а потребители и вовсе делят бензин на «с ЛУКОЙЛа» и «не с ЛУКОЙЛа».

«Действительно, среди волгоградских потребителей такое разграничение бензина на лукойловский и нелукойловский существует, – подтверждает заместитель директора агентства маркетинговых коммуникаций BTLine Татьяна Беспалова. – Однако доверие к бренду не берется из ниоткуда – оно напрямую зависит от заслуг компании. Поэтому количество желающих заправится на АЗС одноименного бренда скорее всего не уменьшится. Особенно это касается мужской половины автомобилистов, которые трепетно следят за здоровьем своего автомобиля и заправляются на давно выбранной заправке, им уже нет разницы переплатить пару рублей или не переплатить. Для таких потребителей данный бренд уже будет ассоциироваться со словом «качество».

Не исключается экспертами и тот факт, что заправки с именем могут просто пользоваться своим утвердившимся рыночным положением и повышать цены без веских причин, то есть для стандартного увеличения прибыли. На подобные мысли наводит и тот факт, что волгоградские представители различных АЗС все, как один, неохотно общаются с прессой или попросту отказываются отвечать на вопросы.

«Вполне возможно, что местные АЗС демпингуют цены, чтобы получить прибыль, – предполагает Татьяна Беспалова. – На фоне этого другие бренды могут также поднимать цены на топливо. Если рассматривать эту гипотетическую ситуацию на живых примерах, то выглядеть будет примерно так. Всем знаком бренд «Газпром», но именно на рынок розничной продажи нефтепродуктов эта компания вышла относительно недавно. Поэтому, даже если киты топливной сферы поднимут цены, просто, чтобы получить прибыль, тот же «Газпром» этого не сделает, поскольку рискует лишиться уже постоянных потребителей. На том же «Випойле» поднятие цен на исключено, потому что в Волгоградской области этот бренд укрепился давно, и история будет та же, что и с «ЛУКОЙЛом»: пусть заплачу больше, зато на родной заправке. Все вышесказанное не означает, что именно эти бренды поднимут или не поднимут цены на топливо. Просто на примерах знакомых всем АЗС это звучит понятнее.

Поделиться

Что касается неохотного общения с прессой, то можно только предполагать, почему так происходит. Во-первых, компания может закрывать информацию для СМИ, а значит, и для потребителей, в силу того, что положительной информации просто нет. Вторая причина – компании есть что скрывать. Наконец, третья: компания просто не осознает преимущества открытости через СМИ перед потребителями. Думаю, если бы на автозаправках, в газетах и на информационных сайтах доходчиво объяснялось, почему подорожал бензин, люди бы менее агрессивно реагировали на рост цен».

Когда слова бессильны

В Волгоградском УФАС считают, что повода для переживаний у автомобилистов нет, и по сравнению с показателями прошлых лет рост цен на бензин в 2012 году не самый высокий.

«Мы постоянно мониторим цены на розницу и мелкий опт, – говорит заместитель руководителя управления Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко. – Апрель-май – это те месяцы, когда возникает сезонный рост цен на бензин. В этом году подорожание началось в апреле. Цены в Волгограде отличаются от других соседей по Южному Федеральному округу на 0,2–0,5 рубля. То есть если раньше можно было поехать в Ростов-на-Дону и увидеть разницу за литр бензина в рубль, то сейчас это 20-50 копеек. Согласно данным Минэкономразвития, Волгоград находится где-то в середине списка цен на бензин, то есть ситуация у нас достаточно стабильная».

Однако специалисты признают, что бензин в Волгограде дорогой.

Поделиться

«Топливо в Волгоградской области есть, другое дело, что цена на топливо чрезмерно завышена, и как потребителя лично меня этот факт мало радует, – говорит известный волгоградский бизнесмен Александр Шилин. – Уверен, Волгоград без бензина не останется – нефтеперерабатывающий завод не даст умереть нашим заправкам. Но не факт, что цены не будут расти дальше. Думаю, ни для кого не секрет, что одна из причин высокой цены на бензин внутри нашей страны – это экспорт. Россия сама себя обманывает. С одной стороны, правительство говорит нам, что экспорт – это плохо, но ведь, с другой стороны, все мы понимаем, что государственные доходы формируются из этого самого экспорта. Причина такого положения вещей все так же тривиальна – недоразвитость других сфер российской экономики».

Автомобилистов не утешают ни слова УФАС, ни нынешнее положение дел с топливом в Волгограде и по стране в целом.

«Людей уже тошнит от объяснений навроде «бензин подорожал, потому что подскочил доллар, и выросли цены на нефть, – говорит заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Понятно, что сейчас сезон посевной, и это лишний повод поднять цены на бензин. Сам буквально вчера заправлялся на «ЛУКОЙЛе» и подорожание до 30 рублей 95-го заметил сразу. Все-таки недавно он стоил 29 рублей 10 копеек, и подорожание почти на рубль – это действительно много. Уверен, что не сегодня завтра и на других заправках мы увидим измененный ценник: не на 95-й, так на 92-й бензин. Для нашей богатой страны, для региона в частности это очень высокая цена. Понятно, что на уровне Волгоградской области вопросы с ценой на топливо не решить. Это забота государства. Пока что наше государство равняется на заграничные цены. Вот, мол, гляньте, почем бензин в Германии, и успокойтесь. Гнаться нужно не за повышением цен на топливо, а за повышением зарплат населению, и только тогда пенять на Запад. Одно радует, что волгоградские автолюбители не остаются равнодушными к проблеме и выходят на митинги. Думаю, не делали бы этого, уже платили бы все 40 рублей за литр топлива».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter