СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам запретили парковаться во дворах

Волгоградская областная дума накануне приняла во втором окончательном чтении закон, запрещающий автовладельцам парковать автомобили во дворах и зеленых зонах. Официальное название закона – «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специал

Поделиться

Волгоградская областная дума накануне приняла во втором окончательном чтении закон, запрещающий автовладельцам парковать автомобили во дворах и зеленых зонах.

Официальное название закона – «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение». Из этих статей закона следует, что неправильно припаркованный автомобиль может быть задержан даже в присутствии владельца. Причем, право последнего на исправление допущенного нарушения законом почему-то вообще не предусмотрено. «По прибытии на место задержания хранитель (сотрудник специализированной стоянки. – Прим. авт.) в случае присутствия водителя составляет опись находящегося в транспортном средстве имущества, – отмечается в документе. – Хранитель на месте задержания транспортного средства опечатывает конструктивно предусмотренные места в транспортном средстве и при помощи другого транспортного средства обеспечивает его перемещение на специализированную стоянку».

Владелец спецстоянки, в свою очередь, должен вести журнал учета задержанных транспортных средств, в который вносятся сведения о дате и времени доставки задержанного автомобиля, его марке, модели и регистрационном номере, основании задержания, личные данные сотрудника, переместившего транспортное средство, а также данные ответственного за хранение и лица, забравшего автомобиль со спецстоянки. Кроме того, в журнале предусмотрена графа о наличии или отсутствии претензий по состоянию находившейся на хранении машины.

Закон, делающий отныне невозможной стихийную парковку автомобилей во дворах и зеленых зонах, вступает в силу по истечении десяти дней после его окончательного опубликования.

Депутат Волгоградской областной думы Леонид Титов считает, что смысл закона извращен не слишком осведомленными о его сути толкователями. По его словам, стоянка в неположенных местах давно уже запрещена правилами дорожного движения, поэтому новый закон лишь делает возможным осуществление механизма задержания неправильно припаркованного транспорта.

«Это закон об организации и работе специальных платных стоянок для задержанного транспорта, – пояснил он. – Именно стоянок, ни о чем другом в нем речь не идет. Кроме того, федеральный закон обязывал нас принять местный закон. Вариантов, чтобы не принять этот закон, у думы нет. Если бы мы стали противиться реализации федерального законодательства на территории Волгоградской области, то нас нужно было бы распускать. Это первое. Второе: речь идет о том, где хранить транспорт, задержанный органами внутренних дел либо другими службами. Например, едет водитель в нетрезвом состоянии, его останавливают сотрудники ГАИ. Они должны отстранить его от управления транспортным средством. Транспорт где должен находиться? Теперь он будет находиться, как установлено принятым накануне законом, на специализированной стоянке. На таких стоянках должен находиться весь задержанный транспорт. Если такого закона не будет, и стоянки созданы не будут, сотрудники органов внутренних дел будут парализованы в своей работе. А дума не исполнит требование федерального закона».

Поделиться

Несколько иное мнение высказывает депутат областной думы Сергей Попов, которому новый закон представляется довольно неоднозначным.

«Ничего удивительного в этом законе нет, – сразу оговаривается депутат. – Тем самым мы привели региональное законодательство в соответствие с федеральным. Однако есть одно но. С одной стороны, мы пошли навстречу людям, не имеющим автомобилей. Но с другой стороны, куда деваться тем, у кого есть машина? Где их парковать? Сначала нужно было решить вопрос с парковками, потом принимать этот закон, благодаря которому эвакуаторы в Волгограде будут работать 25 часов в сутки. Мы намерены добиваться изменения этого закона и уже работаем над поправками, которые будем предлагать в ближайшее время».

На несоответствие принятого вчера закона современным российским реалиям указывает и председатель Волгоградского регионального отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян.

«На первый взгляд, ничего страшного в этом законе действительно нет, – говорит господин Оганесян. – Там нет ничего, чего не было бы в федеральном законодательстве. Другое дело, если государство запрещает стоянки в неположенных местах, то должны иметься в достаточном количестве легальные парковки. Требовать правильно парковаться в отсутствие парковок – верх цинизма!»

Лидер волгоградских автомобилистов также заметил, что если власть не хочет строить парковки, то логичным было бы принятие закона об ограничении на покупку автомобилей с квотой, например, не более одного «железного коня» на семью.

Председатель Волгоградской областной думы Владимир Ефимов признал проблему дефицита парковочных мест в Волгограде, но при этом заверил, что это упущение сейчас экстренно ликвидируется.

Поделиться

«Закон дает возможность организации стоянок для хранения эвакуированной с улиц города техники, которых сейчас просто нет, – говорит он. – Все, что касается эвакуации припаркованных автомобилей, – это федеральная норма. Обсуждение закона проходило очень долго, что характеризует проблему, которая сегодня в городе не решена. Поэтому мы обратились к правительству области, к городским властям с заявлением о необходимости с учетом этого закона кардинально подойти к организации парковочных мест. То есть, их просто необходимо создать, и это ответственность муниципалитета в первую очередь. Мы готовы на областном уровне помочь с этой организацией. Кроме того, мы обратились к ГИБДД области с тем, чтобы провести полную инвентаризацию дорожных знаков. Допустим, исходя из мирового опыта, можно парковать автомобили на проезжей части тогда, когда они не создают помех для общественного транспорта. Например, когда интенсивность движения минимальная, то есть в ночное время. Иными словами, под действием знака необходимо определить время действия этого знака. И большая часть городских улиц может быть приспособлена под парковочные места: на них надо нанести разметку, установить знаки. Такие задачи были поставлены, потому что мы понимаем, что если мы ничего не изменим в ситуации с парковками, не будет проведена работа по инвентаризации дорожных знаков, то завтра не будет возможности законно припарковать автомобиль в том месте, где удобно автовладельцу».

Депутат Волгоградской областной думы Олег Болотин считает, что принятый накануне его коллегами закон носит дискриминационный характер, превратив автолюбителей в настоящих изгоев.

«В результате грубейших нарушений земельного и градостроительного законодательства на территории города чиновниками муниципального, регионального и федерального уровня, имеющими отношение к согласованию и выдаче правоустанавливающих и разрешительных документов на строительство, вседозволенности в вопросах самовольного строительства привело к тому, что на улицах города и во дворах многоквартирных домов практически отсутствуют предусмотренные СНиПом места для парковки автотранспорта, – отмечает народный избранник. – Принятие в этих условиях моими коллегами (я голосовал против) закона об эвакуации автомобилей, припаркованных в неустановленных местах, с серьезными финансовыми последствиями для владельцев делает автолюбителей изгоями.

Единственным утешением для них может стать тот факт, что и в других городах коррупция должностных лиц в структурах, имеющих отношение к застройке, также обрекла автолюбителей на вопиющую несправедливость».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter