СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Сергей Хестанов: «Рассчитывать на поддержку региона местному бизнесу просто опасно»

Из-за нетипичной для волгоградского лета погоды волгоградские производители мороженого терпят убытки: продажи ледяного десерта на ОАО «Волгомясомолторг» падают с каждым днем, а руководство предприятия с тревогой думает о том, с какими активами оно вступит

Поделиться

Из-за нетипичной для волгоградского лета погоды волгоградские производители мороженого терпят убытки: продажи ледяного десерта на ОАО «Волгомясомолторг» падают с каждым днем, а руководство предприятия с тревогой думает о том, с какими активами оно вступит в следующий год. Управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов утверждает, что для региональных игроков рыка опасны как вступление в ВТО, так и чрезмерная опека местной власти.

«На фоне вступления в ВТО ситуация с российскими производителями мороженого выглядит двойственно. Я бы не стал однозначно преувеличивать опасность, исходящую от зарубежных конкурентов, хотя бы потому, что вкус российского потребителя в отношении мороженого совершенно отличается от западных стандартов. В 90-е годы иностранные потребители уже предпринимали попытку завоевать наш рынок, однако она оказалась крайне неудачной, ограничившись скромными пятью процентами рыночной доли. Так что в этом смысле «Волгомясомолторг» может быть спокоен: традиционно интересы потребителя будут на его стороне.

Какие еще изменения принесет ВТО? Однозначно снизится стоимость молочного сырья – сухого молока и растительных жиров, на которых работают производители. Но если производитель ориентирован на закупку натурального сырья – живого молока, то он действительно очень рискует. На сегодня производить мороженое из натурпродукта – хорошая идея с точки зрения пиара собственной продукции, но не с точки зрения ее себестоимости, если речь не идет о монопольно низкой закупочной цене.

Второй фактор, который будет меняться на фоне вступления в ВТО и который важен в цене мороженого, – цена на энергоносители. Могу предположить, что ее рост будет сопоставим с инфляцией. Так что в конечном итоге будущее волгоградских мороженщиков будет определяться их собственной маркетинговой стратегией. Если им удастся и дальше удовлетворять запросы потребителей, у них есть все шансы. К слову, я бы не советовал им делать ставку на поддержку региона. Практика показывает, что предприятия, интересы которых лоббируют на уровне области, очень неуверенно себя чувствуют, лишившись протекции».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter