СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Руслан Шарифов: «Поднять цены за счет жителей – самое легкое решение»

Недавнее повышение цен на проезд в общественном транспорте изменило привычки волгоградцев, которые привыкли считать семейный бюджет. В рамках проекта «Волгоградский Омнибус» Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик» выявил и другие инт

Поделиться

Недавнее повышение цен на проезд в общественном транспорте изменило привычки волгоградцев, которые привыкли считать семейный бюджет. В рамках проекта «Волгоградский Омнибус» Центр социологических и маркетинговых исследований «Аналитик» выявил и другие интересные последствия решения Волгоградской городской думы, с 1 июня этого года на 50% поднявшей стоимость проезда в трамваях скоростного маршрута.

Однако экс-первый заместитель главы Волгограда Руслан Шарифов считает, что, повысив цены на проезд, город вовсе не решил проблемы транспортных МУПов.

«Принимая решение о подъеме цен на проезд в городском транспорте, администрация пошла по самому легкому пути – решила проблему за счет волгоградцев, подняв цены на проезд. Однако проблемы МУПов, накопивших многомиллионные долги, это не решило, а только оттянуло очередной кризис. Обосновывая необходимость принятия решения о подъеме цен, в администрации говорили о необходимости системного подхода к решению транспортной проблемы в городе. В моем понимании, для этого необходимо предпринять несколько важных шагов. Во-первых, установить финансовый контроль за собираемостью денежных средств, сделать бюджет транспортных МУПов прозрачным. В этом свете я уже говорил о необходимости создания единого электронного проездного билета, позволяющего пользоваться всеми видами городского и областного транспорта. Введение такой формы оплаты значительно сократит расходы на «зайцах», а также исключит возможность злоупотребления для недобросовестных кондукторов.

Во-вторых, в Волгограде маршруты движения транспорта, сложившиеся исторически, не имеют экономического обоснования. Никто в городе не знает, сколько транспорта действительно необходимо городу для движения по тем или иным направлениям. И такая ситуация длится уже несколько десятков лет. О каком эффективном управлении собственностью можно говорить при таком подходе?

В-третьих, назрела необходимость принятия общих правил пассажирских перевозок внутри Волгограда, которые будут едиными как для частного, так и для муниципального транспорта. По сути сейчас муниципальный транспорт конкурирует не только между собой, но и с частниками. Их маршруты часто дублируются. Этот рынок, как и любой другой, нуждается во введении четких правил игры. Нужно создать оптимальные схемы городских маршрутов, учесть пассажиропотоки. Только это позволит как минимум на 30% поднять выручку муниципального транспорта.

К сожалению, пока этими вопросами никто не занимается, ни о какой эффективной работе транспортных МУПов говорить не приходится.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter