СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Алексей Морозов: «Волгоградцы слабо верят в свои пенсии»

Каждая восьмая жалоба на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений граждан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) поступила в этом году из Волгоградской области. Отмечая, что в целом поток жалоб относительно судьбы пенсий за последний год сни

Поделиться

Каждая восьмая жалоба на неправомерный перевод средств пенсионных накоплений граждан в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) поступила в этом году из Волгоградской области. Отмечая, что в целом поток жалоб относительно судьбы пенсий за последний год снизился в разы, эксперты утверждают, что решить проблему несанкционированного перевода пенсий пока не удалось.

Как утверждает вице-президент НПФ «Империя» Алексей Морозов, представители негосударственных пенсионных фондов приложили немалые усилия к тому, чтобы снизить количество мошенничеств в этом секторе.

«Проблема несанкционированного перевода пенсионных накоплений граждан однозначно выросла из проблемы отношений НПФ с агентами, отсюда логично вытекло усиление контроля за их работой. На сегодня мы прозваниваем каждого нового клиента, от которого поступило заявление о переводе средств. К слову, далеко не всегда жалобы на необоснованный перевод средств бывают адекватны. К примеру, человек может просто забыть о том, что подписывал такой документ или по каким-либо причинам передумать и заявить впоследствии, что не подписывал никаких документов. Мы работаем с каждым таким случаем, и, к слову, почти половина таких клиентов потом самостоятельно принимают решение перевести свои накопления именно к нам.

Год назад, обсуждая эту тему, мы ждали от государства более решительных мер для упорядочения ситуации, вплоть до введения лицензирования агентской деятельности. Однако этого не случилось, как не дождались мы и грозных приказов от Минфина. Самой работающей мерой против мошенничеств с пенсиями граждан пока стало открытие call-центра при ПФР. Однако и он с точки зрения НПФ работает неправильно. К примеру, они готовы работать с жалобами физлиц. Но если первично гражданин обратился к нам, то мы не можем от его имени обратиться за разъяснениями в ПФР. Что в принципе, на мой взгляд, нелогично: далеко не каждый гражданин в состоянии правильно объяснить свою проблему по телефону. Кроме того, общение с call-центром не документируется, что тоже вносит нотку недоверия в общение с ними.

Если развивать тему недоверия, то волгоградцы в принципе не готовы пока поверить в свои будущие пенсии, в то, что будет работать накопительная система. Отчасти это вопрос времени – прошло всего 10 лет с момента работы системы, и этого времени пока недостаточно. В идеале у людей перед глазами должен быть пример хотя бы их родителей. Не прибавляют доверия к действующей пенсионной системе и слухи о снижении накопительной части пенсии до нулевого предела. Одно из последних исследований, с которым я ознакомился, утверждает, что 92% россиян не уверены в своей будущей пенсии, и только 4% спокойны за свою старость. Я склонен верить в эту статистику, но призываю всех использовать любые имеющиеся возможности для увеличения своей будущей пенсии, в том числе и участие в программе софинансирования».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter