СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Владимир Васин считает арест наказанием за пикет у СК РФ

Поделиться

Волгоградский областной суд оставил без изменения решение Центрального районного суда Волгограда об изменении меры пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу бывшему председателю комитета по делам молодежи администрации Волгоградской области Владимиру Васину. Сам чиновник убежден в том, что возбужденное против него дело является заказным, а его арест напрямую связан с проведенным им в феврале этого года пикетом у здания Следственного комитета России.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе Волгоградского областного суда, судебная коллегия по уголовным делам установила, что мера пресечения в отношении Владимира Васина изменена судом первой инстанции законно и обоснованно. Кассационная жалоба адвоката подсудимого оставлена без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения.

Напомним, что 2 августа первоначально избранная в отношении господина Васина мера пресечения в виде домашнего ареста была заменена на содержание под стражей под предлогом систематического нарушения экс-председателем областного КДМ условий домашнего ареста.

Арест незаконен?

Адвокат Владимира Васина Андрей Тарасов говорит о том, что его подзащитный сейчас крайне слаб, поскольку уже тринадцатый день голодает.

«Второго августа Владимир Васин объявил голодовку в связи с незаконным, по его мнению, изменением меры пресечения, – сообщил адвокат. – Он отказывается от пищи, пьет только воду. Когда я последний раз навещал его в СИЗО, он был уже достаточно слаб, не мог долго продолжать беседу: он быстро уставал, лицо становилось красного оттенка. После 15 минут разговора он предложил завершить беседу и выразил желание прилечь, потому что не очень хорошо себя чувствовал».

По мнению защитника, изменение меры пресечения в отношении Владимира Васина было произведено с грубыми нарушениями уголовно-процессуального законодательства.

«Мы считаем заключение Васина под арест незаконным, потому что, с нашей точки зрения, негласная фотосъемка моего подзащитного производилась незаконно, – заявляет Андрей Тарасов. – Фотосъемку, данные которой приводят в качестве доказательства нарушения Владимиром Васиным условий домашнего ареста, осуществлял не представитель ГУФСИН, которому было непосредственно поручено надзирать за исполнением меры пресечения и который никаких нареканий к Васину не имел, а некий следователь УМВД по ЮФО. На каких основаниях он это делал? Нам говорят, что в рамках сопровождения дела. Но всякое сопровождение дела следователями заканчивается с момента передачи дела в суд. Дело передано в суд еще 14 июня. Но спустя полтора месяца, 26 июля, следователи проводят якобы какое-то сопровождение дела, и суд это полностью устраивает!»

Кроме того, адвокат отметил, что в постановлении суда о заключении Владимира Васина под домашний арест значилось, что он имеет право посещать ближайшие продуктовые магазины, но критерии для определения того, какие из магазинов можно считать ближайшими, а какие – нет, не прописывались. Сплит-систему, о покупке которой Васиным заявили в прокуратуре, по словам защитника, экс-председатель областного КДМ не приобретал. «26 июля у нас была повестка в суд, – объяснил адвокат. – Мы должны были ознакомиться с вещественными доказательствами, которые были частично представлены на диске. Но ни на компьютере суда, ни на нашем ноутбуке этот диск не открылся, очевидно, ввиду большого количества размещенной на нем информации. Васин поехал в магазин с целью купить флешку, для того чтобы скопировать на нее содержимое диска и таким образом иметь возможность ознакомиться с вещественными доказательствами. Мы не самовольно поехали, а с ведома и разрешения представителей суда. Могу точно сказать, что никакой сплит-системы ни в этот, ни в какой-либо иной день не покупалось».

Господин Тарасов также утверждает, что в суд и из суда его подзащитного должны доставлять служебным транспортом. Однако таковой не был предоставлен, и Владимир Васин вынужден был ездить на судебные заседания на собственном авто. Однако потом его обвинили в том, что он не тем маршрутом добирался в суд.

Владимир Васин обвиняется в совершении мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, Васиным вместе с его подчиненной Ириной Оленевой и Юрием Мордовиным с июля по октябрь 2010 года было похищено из областного бюджета свыше шести миллионов рублей путем перечисления их на счета фирм-однодневок, оформленных на подставных лиц. Сам господин Васин в ходе допроса свою вину не признал, отказавшись от дачи каких-либо показаний.

Дело в наказание за пикет?

«Мой подзащитный считает, что возбужденное в отношении него дело – заказное, – резюмирует Андрей Тарасов. – В феврале этого года руководитель СУ СКР по Волгоградской области Михаил Музраев обратился к Васину с гражданским иском о взыскании с него миллиона рублей в качестве компенсации морального вреда. После этого было возбуждено уголовное дело, принято решение сначала о домашнем аресте, а потом и о заключении его под стражу. Васин склонен связывать эти факты в единую цепь».

Супруга Владимира Васина Ирина сообщила, что не имела возможности пообщаться с мужем со 2 августа – дня заключения его под стражу.

«Судья отказал мне в свидании с супругом, поскольку якобы я могу выступать в качестве свидетеля по делу, и поэтому нам с мужем во избежание обмена информацией видеться нежелательно, – пояснила госпожа Васина. – Суд в курсе, что мы проживаем совместно, однако, видимо, полагает, что за время фактически трех месяцев нахождения Владимира под домашним арестом у нас не было возможности обсудить между собой все детали дела. Его привозят на заседания в Центральный районный суд, и, буквально дежуря под дверьми, я имею возможность мельком увидеть супруга, когда конвой проводит его по коридору. Это моя единственная возможность сделать выводы о его состоянии. Вчера перед заседанием была вызвана карета скорой помощи, и Владимира увезли в санитарную часть, потому как он плохо себя чувствует из-за длительной голодовки. Насколько мне известно, ему не была должным образом оказана медицинская помощь, поскольку к моменту прибытия скорой к пункту назначения закончились часы работы санитарной части, и моего супруга просто вернули в его камеру».

Комментируя отказ областного суда в удовлетворении кассационной жалобы стороны защиты Владимира Васина, его супруга назвала этот факт странным и заявила о намерении обжаловать решение о заключении мужа под стражу в судах более высокой инстанции.

«Совершенно необоснованным было решение о заключении Владимира под домашний арест, – считает Ирина Васина. – Такая мера имеет смысл, когда обвиняемый может сбежать, оказывать давление на свидетелей либо уничтожить какие-то материалы дела. Но между тем после первого задержания в конце сентября Владимир оставался на своей должности еще в течение четырех месяцев, таким образом был руководителем свидетелей по этому делу и имел массу возможностей оказывать давление на них. Однако никаких заявлений на сей счет не было. В течение этого времени он дважды выезжал за границу и, теоретически, имел возможность сбежать, но каждый раз благополучно возвращался. Переломным моментом, на мой взгляд, стали тот пикет, который он провел 22 февраля у здания Следственного комитета, и его обращение к Бастрыкину по поводу незаконного преследования. Материалы самого дела имеют массу процессуальных нарушений и строятся исключительно на показаниях его подчиненной, также проходящей по этому делу в качестве обвиняемой, Ирины Оленевой».

Васин наказан за дело?

В СУ СКР по Волгоградской области тем временем заверили, что пикет Васина и его последующий арест никак не связаны между собой.

«Любой подозреваемый, обвиняемый и подсудимый всегда будет утверждать, что дело в отношении него сфальсифицировано, а сам он абсолютно чист перед законом, – отметили в пресс-службе ведомства. – Каждый подсудимый считает себя невиновным от и до. Позиция Васина в данном случае ничем не отличается от позиции любого другого обвиняемого, хоть в коррупционных преступлениях, хоть в убийстве. Это его право – не свидетельствовать против себя и своих близких».

Руководитель волгоградского реготделения «Деловой России» Андрей Куприков меж тем полагает, что никакой политики в деле Владимира Васина нет.

«Изначально мера пресечения была избрана достаточно мягкая – домашний арест, – считает господин Куприков. – Васин ее нарушал, сознательно играл с огнем, и вряд ли стоило ожидать чего-то другого. А теперь ссылаться на то, что решение о его аресте политическое, на мой взгляд, неправильно. Я предпочитаю смотреть на факты, а не на эмоции. По закону у следователя были все основания к тому, чтобы ужесточить меру пресечения. Политики я здесь не вижу совершенно никакой. В сегодняшних реалиях очень многим выгодно объявлять себя борцами с режимом и политическими узниками. Но, как говорили еще древние, за любым политическим действием скрывается простой интерес к вещам».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter